Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Русские скрипачи XIX века. Их деятельность и творчество.



2019-05-22 849 Обсуждений (0)
Русские скрипачи XIX века. Их деятельность и творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие русского скрипичного искусства.

В первой половине XIX века сохраняются те же виды исполнительства, что и в XVIII веке, а именно – любительское искусство и искусство крепостных музыкантов. Однако общественный прогресс властно ставит вопрос и о развитии профессионального исполнительства.

Дворянское любительское исполнительство достигает в первой половине XIX века расцвета, выдвигая такие фигуры, как граф Матвей Юрьевич Вильегорский, виолончелист и Алексей Федорович Львов, в игре на скрипке соперничавший с крупнейшими европейскими мастерами. В то же время это была та категория исполнителей, которая в социальном плане активно противостояла профессиональному искусству.

Новым по сравнению с XVIII веком было то, что музыкальная образованность и любительское музицирование не ограничиваются дворянскими кругами, но активно распространяются среди разночинцев, художественной интеллигенции, литераторов, поэтов, художников, актеров драматического театра.

Существенно изменяется общественная роль крепостного музыкального искусства. Многие помещики стали рассматривать свои крепостные оркестры как источник доходов, содействуя тем самым их профессионализации.

Развитие скрипичного профессионального исполнительства. В течение первой половины XIX века неуклонно шло развитие русских профессиональных кадров музыкантов, происходил их качественный рост. Сформировалась довольно значительная группа скрипачей – концертантов, мастерство которых находилось на высоком уровне.

В первой половине XIX века заметно возрастает участие русских исполнителей в открытой публичной концертной жизни.

Общие стилевые тенденции развития русского скрипичного искусства. В развитии русского скрипичного творчества и исполнительства происходило постепенное нарастание романтических черт и ослабление классических тенденций, преобладавших в начале века. Вместе с тем, обе стилевые категории остаются актуальными до конца периода, и очень часто наблюдается их синтез.

Русские скрипачи XIX века. Их деятельность и творчество.

Г. А. Рачинский (1777 - 1843). Сын регента капеллы К. Г. Разумовского, родился в Новгороде – Северском; в доме отца получил серьезное музыкальное образование.

В репертуаре Рачинского были концерты Виотти, Роде, произведения Тица, но особенно славился он исполнением русских песен. Это был художник ярко выраженного национального склада, художник народный, который как бы продолжил направление, зародившееся и оформившееся у Хандошкина. Исполняя русские песни, он подражал звучаниям волынки, рожка, пастушеской трубы.

Рачинский написал свыше 50 вариаций на русские, украинские и польские темы, сочинял кроме того романсы, гитарные пьесы, вариации для фортепиано, скрипичные концерты.

Творчество Рачинского относится к 1805-1830 годам. В ранних вариациях много общего с сочинениями Хандошкина. В более поздних появляются приемы, свойственные виртуозно – романтическому искусству – бравурные вариации на IV струне, флажолетные вариации, эффекты летучего staccato, pizzicato левой рукой, вариации в виде виртуозной каденции.

Положительно то , что он сумел применить новые красочные средства романтического искусства к народно-песенной тематике. Например, «дуэтного» изложения для скрипки соло на мотив песни «Лучина – лучинушка березовая».

Н. Д. Дмитриев – Свечин. Замечательный скрипач родился в Петербурге в мае 1824 года. Сведения о его происхождении противоречивы.

Дмитриев- Свечин – один из ярчайших представителей русского скрипичного исполнительства. Игра его увлекала слушателей пламенной страстью.

Его репертуар свидетельствует о романтической направленности (произведения Паганини, Вьетана). В сочинении проявил себя слабо, оставив лишь несколько миниатюр и транскрипций.

Н. Я. Афанасьев (1829 - 1898). Музыкант с широкими художественными интересами – скрипач – виртуоз, концертант, превосходный ансамблист – квартетист, плодовитый композитор, написавший много сочинений в разных жанрах.

Репертуар его был огромнее. В него входили произведения Берио, Вьетана, Паганини и собственные произведения. Ранние сочинения, которые он сам исполнял в концертах, представляют собой в основном виртуозные фантазии вариационного типа, с различного рода техническими эффектами. Фантазия «Птичка», например, построена на звукоизобразительных приемах, эффектных трелях в высоком регистре и быстрых тремоло, имитирующих «птичий »щебет.

А. Ф. Львов. Был самым крупным русским скрипачом первой половины XIX века. По своему социальному положению он принадлежал к высшим аристократическим кругам и поэтому считался музыкантом – любителем.

Родился Львов в 1798 году, учился на скрипке у лучших педагогов Петербурга. В 1833 году по просьбе Николая I сочинил гимн, ставший официальным гимном царской России. С 1836 по 1863 пробыл управляющим Придворной капеллой в Петербурге.

Львову принадлежит ряд сочинений в разных жанрах. Из них скрипичные: две фантазии, концерт «В форме драматической сцены», «Дуэль» для скрипки и виолончели, 24 каприса для скрипки соло.



2019-05-22 849 Обсуждений (0)
Русские скрипачи XIX века. Их деятельность и творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Русские скрипачи XIX века. Их деятельность и творчество.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)