Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка.
БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Полевая практика по естествознанию профессионального модуля Преподавание по программам начального образования
Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах
Форма обучения: очная
Студент ФИО Курс группа 201___/201___ учебный год
Методист со стороны колледжа ФИО
Дневник для студентовпо организации учебной практики Полевая практика по естествознанию ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углублённый уровень): Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2013.- 46 с.
Организация-разработчик: областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Боровичский педагогический колледж
Автор – разработчик: Агапова И.М., преподаватель методики преподавания естествознания, высшей квалификационной категории, ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж». Рецензенты: 1. Дружинина И.А., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биологической химии федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» 2.Литинская Л.Ю., преподаватель географии и биологии, высшей квалификационной категории, ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж».
Предлагаемый дневник рекомендован студентам учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углублённый уровень). Его использование повысит качество освоения междисциплинарного курса Естествознание с методикой преподавания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Содержание
Введение Уважаемые студенты! Учебная практика «Полевая практика по естествознанию» является продолжением теоретического междисциплинарного курса «Естествознание с методикой преподавания» специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах». Кроме дополнительных теоретических знаний по землеведению и краеведению, ботанике и зоологии вы познакомитесь с некоторыми явлениями и закономерностями в природе, приобретёте навыки работы в полевых условиях (оформление наблюдений, методика сбора материалов), научитесь работать с различными приборами и ориентироваться на местности. Комплексный характер практики позволяет увидеть экологические взаимосвязи в природе, развивать экологическое мышление и культуру взаимодействия с природой. «Полевая практика по естествознанию» содействует улучшению профессиональной подготовки учителя начальных классов, поможет выработать умения и навыки проведения наблюдений и экскурсий в природу с младшими школьниками, получить наглядные представления о многих природных процессах, научиться регистрировать факты, анализировать природные явления, обобщать наблюдения и делать выводы. Основные формы работы на полевой практике: обработка собранного материала, исследовательские работы, экскурсии с преподавателем, самостоятельные наблюдения по теме. Обработка собранного материала и оформление дневника проводится в день экскурсии. Задания дневника для самостоятельной работы выбираются по каждому разделу и выполняются в короткий срок. Для выполнения требуется работа с различными источниками информации, использование полевых записей. При выполнении самостоятельной работы рекомендуется работа с краеведческой литературой и материалами кабинета естествознания с методикой преподавания. Необходимым условием успешной работы является ведение записей и зарисовок в дневнике. Проводить записи необходимо на месте работы во время экскурсий и самостоятельных наблюдений. «Если, на беду, сам учитель не отличает вороньего крика от сорочьего, если он не покажет ученикам, как по весне жёлтыми огнями цветёт ива в низинах, если не поведёт их в осенний лес и не покажет, сколько поэты посвятили ему прекрасных строчек, - из школы выходит плохо воспитанный человек. Он не умеет ни любить природу, ни правильно хозяйничать в ней». (В. Песков) Учебная практика будет проходить в Боровичском районе, который В.В.Бианки назвал Страной Див. Желаем Вам удивительных открытий и интересных встреч в общении с природой!
1. Тематический план учебной практики по естествознанию с методикой преподавания (44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Содержание практических заданий День первый «___»_________201__г. Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка. Цель: научиться ориентироваться на местности, выполнять простейшую глазомерную съёмку местности; Содержание заданий Задание 1 Ориентирование – это определение на местности своего местоположения относительно сторон горизонта, окружающих предметов, а также направления движения. Определите стороны горизонта по компасу. Найдите объекты, расположенные в разных направлениях относительно вашего местоположения. Север____________________________________________________________________________________________________________________________________ Юг______________________________________________________________________________________________________________________________________ Запад____________________________________________________________________________________________________________________________________ Восток___________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Глазомерная съёмка — быстрый упрощённый способ получения схематического изображения участков местности, отражающего их форму, размеры и ориентацию, а также взаимное положение и необходимые особенности составляющих их частей, элементов. Выполняют глазомерную съёмку, как правило, с одной точки. При необходимости выполнения глазомерной съёмки с нескольких точек их объединяют в ходовую линию, измеряя расстояния между точками шагами или по времени движения. Планшет во время съёмки ориентируют по сторонам света на глаз или по компасу. Направления на объекты местности, соседние точки, с которых выполняется съёмка, проводят на планшете по визирной линейке или по значениям азимутов. Азимут– это угол, образованный направлением на север и направлением на выбранный объект, определяемый по ходу часовой стрелки. 2.1. Осуществите движение по азимуту и выполнение маршрутной глазомерной съёмки местности, пользуясь инструкцией: o Выберите исходную точку на планшете. o Определите масштаб. o Определите азимут направления движения. o Найдите в заданном направлении определённый предмет – ориентир. o Определите расстояние до ориентира шагами, предварительно вычислив длину шага. o Нанесите на план положение этой точки. o Повторите те же действия в отношении нового ориентира. o Наносите на план условными знаками всё, что попадает в поле зрения по ходу движения. 2.2. Выполните площадную глазомерную съёмку озера Крюково, пользуясь инструкцией. o Выберите исходную точку так, чтобы из неё было видно всё озеро или большая его часть. o Нанесите на план исходную точку, проведите визирование на выбранные предметы местности. o Определите расстояние до предметов на глаз или с помощью засечек. Расстояния от точки съёмки до объектов местности, соседних точек, с которых выполняется съёмка, определяют на глаз или засечками с двух точек ведения съёмки. o Соедините точки, обозначая береговую линию. Справочный материал:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |