Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка.



2019-05-22 479 Обсуждений (0)
Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка. 0.00 из 5.00 0 оценок




БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Полевая практика по естествознанию

профессионального модуля

Преподавание по программам начального образования

 

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

 

Форма обучения: очная

 

Студент                                                                                                                                                 

ФИО

Курс                                             группа                           

201___/201___ учебный год

 

 

Методист со стороны колледжа                                                                                                               

ФИО

 

 


Дневник для студентовпо организации учебной практики Полевая практика по естествознанию ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углублённый уровень): Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2013.- 46 с.

 

 

Организация-разработчик: областное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Боровичский педагогический колледж

 

 

Автор – разработчик:

Агапова И.М., преподаватель методики преподавания естествознания, высшей квалификационной категории,  ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж».

Рецензенты:

1. Дружинина И.А., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биологической химии федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

2.Литинская Л.Ю., преподаватель географии и биологии, высшей квалификационной категории, ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж».

 

Предлагаемый дневник рекомендован студентам учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углублённый уровень).

Его использование повысит качество освоения междисциплинарного курса Естествознание с методикой преподавания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание

Введение 4
1.Тематический план учебной практики по естествознанию с методикой преподавания (050146 Преподавание в начальных классах)                                       5
2.Содержание практических заданий                                                                                    8
Словарь – справочник                                                                                                          31
Список литературы 35
Приложение 1.  Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций ИОТ - 025 - 2001    37
Приложение 2. Морфология листа   39
Приложение 3. Определение физических свойств воды 41
Приложение 4. Требования к оформлению отчётной документации   43
Приложение 5.  Критерии оценки результатов учебной практики 44
Приложение 6. Аттестационный лист оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов-практикантов   45

 

Введение

Уважаемые студенты!

Учебная практика «Полевая практика  по естествознанию» является продолжением теоретического междисциплинарного курса «Естествознание с методикой преподавания» специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах». Кроме дополнительных теоретических знаний по землеведению и краеведению, ботанике и зоологии вы познакомитесь с некоторыми явлениями и закономерностями в природе, приобретёте навыки работы в полевых условиях (оформление наблюдений, методика сбора материалов), научитесь работать с различными приборами и ориентироваться на местности. Комплексный характер практики позволяет увидеть экологические взаимосвязи в природе, развивать экологическое мышление и культуру взаимодействия с природой.

«Полевая практика  по естествознанию» содействует улучшению профессиональной подготовки учителя начальных классов, поможет выработать умения и навыки проведения наблюдений и экскурсий в природу с младшими школьниками, получить наглядные представления о многих природных процессах, научиться регистрировать факты, анализировать природные явления, обобщать наблюдения и делать выводы.

Основные формы работы на полевой практике: обработка собранного материала, исследовательские работы, экскурсии с преподавателем, самостоятельные наблюдения по теме.

Обработка собранного материала и оформление дневника проводится в день экскурсии. Задания дневника для самостоятельной работы выбираются по каждому разделу и выполняются в короткий срок. Для выполнения требуется работа с различными источниками информации, использование полевых записей. При выполнении самостоятельной работы рекомендуется работа с краеведческой литературой и материалами кабинета естествознания с методикой преподавания.

Необходимым условием успешной работы является ведение записей и зарисовок в дневнике. Проводить записи необходимо на месте работы во время экскурсий и самостоятельных наблюдений.          

«Если, на беду, сам учитель не отличает вороньего крика от сорочьего, если он не покажет ученикам, как по весне жёлтыми огнями цветёт ива в низинах, если не поведёт их в осенний лес и не покажет, сколько поэты посвятили ему прекрасных строчек, - из школы выходит плохо воспитанный человек. Он не умеет ни любить природу, ни правильно хозяйничать в ней».

(В. Песков)

Учебная практика будет проходить в Боровичском районе, который В.В.Бианки назвал Страной Див. Желаем Вам удивительных открытий и интересных встреч в общении с природой!

 

1. Тематический план учебной практики по естествознанию с методикой преподавания (44.02.02 Преподавание в начальных классах)

Сроки Тема Содержание Виды деятельности
  Инструктаж по ТБ. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка. Инструктаж. Общая физико – географическая характеристика района практики. Способы ориентирования на местности. Движение по азимуту. Определение расстояний. Глазомерная топографическая съёмка местности. Озеро. Глазомерная съемка береговой линии. Ознакомление с метеорологическими приборами. Наблюдение за погодой.   1. Ориентирование по компасу, Солнцу, местным признакам. 2. Прохождение по азимуту. 3. Определение расстояний шагами, по видимым деталям предметов, по времени движения. 4. Составление глазомерной маршрутной съемки местности. 5.Составление глазомерной съемки береговой линии озера. 6. Характеристика погоды. 7. Составление гидрографической характеристики водоёмов.
  Природные сообщества водоёмов Водная и болотная растительность. Прибрежные и водные растения. Зональное распределение водной растительности. Зарастание водоёмов и заболачивание суши. Болота верховые и низинные. Характерные виды растений, их биологические особенности. Охраняемые виды. Использование человеком водных и болотных растений. Животный мир водоемов.  Основные группы водных животных. Беспозвоночные и позвоночные охраняемые виды.

1. Морфологический анализ растений.

2. Определение растений по определителю.

3. Изучение и описание различных типов фитоценозов, и их характерных признаков.

4. Описание охраняемых видов растений на основе наблюдений.

5. Наблюдение за животными визуально и по следам жизнедеятельности.

6. Наблюдение за муравейником.

7. Проведение учета муравейников на определённом участке леса и определение мер по их охране

8. Определение вида птиц по голосам и оперению.

9. Описание 1 – 2 видов животных по наблюдениям и дополнительным источникам информации;

10. Моделирование взаимодействий между растениями и животными биоценозов.

11. Определение адаптаций животных к обитанию в различных средах.

12. Определение доминирующих видов растений различных фитоценозов, их приспособленности к условиям обитания.

13. Изучение лекарственных и ядовитых растений местной флоры,

 редких и исчезающих растений местной флоры.

14. Проведение фрагментов тематических экскурсий.

 

  Лес – природное сообщество Древесно-кустарниковая растительность. Типы лесов: хвойные, широколиственные, смешанные. Ярусностъ. Внеярусная растительность. Подрост и подлесок. Основные лесообразующие породы, их биологические особенности. Кустарники, кустарнички, травянистые растения, их биологические особенности. Лишайники, мхи и грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения. Охраняемые виды. Животный мир лесов. Основные группы лесных насекомых и их роль в жизни леса. Следы деятельности насекомых. Птицы леса. Определение птиц в полевых условиях, в том числе по голосам. Особенности гнездования птиц в лесных местообитаниях. Следы деятельности птиц. Охраняемые виды животных лесов.
  Природные сообщества лугов Травянистые растительные сообщества. Луга материковые и пойменные. Общая характеристика травянистого типа растительности. Ярусность. Характерные виды, их биологические особенности. Ядовитые и лекарственные растения. Охраняемые виды. Животный мир лугов. Основные группы животных открытых пространств. Охраняемые виды животных лугов.
  Культурный ландшафт Животный мир культурного ландшафта. Птицы садов и парков. Птицы, приближенные к жилью человека. Культурная растительность. Значение озеленения населённых пунктов. Древесные, кустарниковые и травянистые растения, используемые в озеленении, их происхождение, биологические особенности. Регулярный и ландшафтный стили, используемые в озеленении.
  Формы рельефа     Дифференцированный зачёт Знакомство с геологическим строением местности. Особенности формирования современных форм рельефа в районе практики. Рельеф местности. Речная долина. Овраги. Морфологическая характеристика: ширина, глубина, крутизна склонов. Влияние грунтовых и поверхностных вод на развитие оврага, геологическое строение местности. Знакомство с водоемами местности. Река. Определение ширины, скорости течения, расхода воды. 1. Описание геологического обнажения. 2. Описание почвенного разреза, выявление очагов эрозии и их причин. 3. Геоморфологические наблюдения. Особенности формирования современных форм рельефа в районе практики. 4. Определение ширины реки. 5. Измерение скорости течения реки. 6. Работа с краеведческой литературой по выяснению сведений о питании и режиме реки Мсты. 7. Составление коллекции окаменелостей. 8. Лабораторный практикум по определению свойств воды. Защита отчётов по практике.

Содержание практических заданий

День первый «___»_________201__г.

Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка.

Цель: научиться ориентироваться на местности, выполнять простейшую глазомерную съёмку местности;

Содержание заданий

Задание 1

Ориентирование – это определение на местности своего местоположения относительно сторон горизонта, окружающих предметов, а также направления движения.

Определите стороны горизонта по компасу. Найдите объекты, расположенные в разных направлениях относительно вашего местоположения.

Север____________________________________________________________________________________________________________________________________

Юг______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запад____________________________________________________________________________________________________________________________________

Восток___________________________________________________________________________________________________________________________________           

Задание 2

Глазомерная съёмка — быстрый упрощённый способ получения схематического изображения участков местности, отражающего их форму, размеры и ориентацию, а также взаимное положение и необходимые особенности составляющих их частей, элементов.

Выполняют глазомерную съёмку, как правило, с одной точки. При необходимости выполнения глазомерной съёмки с нескольких точек их объединяют в ходовую линию, измеряя расстояния между точками шагами или по времени движения.

Планшет во время съёмки ориентируют по сторонам света на глаз или по компасу.

Направления на объекты местности, соседние точки, с которых выполняется съёмка, проводят на планшете по визирной линейке или по значениям азимутов.

Азимут– это угол, образованный направлением на север и направлением на выбранный объект, определяемый по ходу часовой стрелки.

2.1. Осуществите движение по азимуту и выполнение маршрутной глазомерной съёмки местности, пользуясь инструкцией:

o Выберите исходную точку на планшете.

o Определите масштаб.

o Определите азимут направления движения.

o Найдите в заданном направлении определённый предмет – ориентир.

o Определите расстояние до ориентира шагами, предварительно вычислив длину шага.

o Нанесите на план положение этой точки.

o Повторите те же действия в отношении нового ориентира.

o Наносите на план условными знаками всё, что попадает в поле зрения по ходу движения.

2.2. Выполните площадную глазомерную съёмку озера Крюково, пользуясь инструкцией.

o Выберите исходную точку так, чтобы из неё было видно всё озеро или большая его часть.

o Нанесите на план исходную точку, проведите визирование на выбранные предметы местности.

o Определите расстояние до предметов на глаз или с помощью засечек. Расстояния от точки съёмки до объектов местности, соседних точек, с которых выполняется съёмка, определяют на глаз или засечками с двух точек ведения съёмки.

o Соедините точки, обозначая береговую линию.

Справочный материал:



2019-05-22 479 Обсуждений (0)
Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Ориентирование на местности. Глазомерная съёмка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)