Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение расстояний по видимости (различимости) некоторых объектов



2019-05-22 316 Обсуждений (0)
Определение расстояний по видимости (различимости) некоторых объектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Объекты и признаки Предельная видимость (в км.)
Колокольни, башни, большие дома на фоне неба 15-18
Населенные пункты 10-12
Деревни и отдельные большие дома 8
Заводские трубы 6
Отдельные небольшие дома 5
Окна в домах (без деталей) 4
Трубы на крышах 3
Стволы деревьев, столбы линий связи, люди (в виде точки), повозки на дороге 1,5
Движение ног идущего человека (лошади) 0,7
Движение рук, выделяется голова человека 0,4
Черепица на крышах, листья деревьев, проволока на кольях 0,2
Пуговицы и пряжки, подробности вооружения солдата 0,15-0,17
Черты лица, кисти рук 0,1
Глаза человека в виде точки 0,07

Тема 2. Изучение гидрологических объектов суши. Природные сообщества пресных водоёмов (озёр и болот).

Цель: овладеть приёмами полевых наблюдений за гидрологическими объектами; познакомиться со структурой природных сообществ, их растительным и животным миром, приспособленностью к среде обитания

 

Задание 1

Проведите гидрологическое исследование озера Крюково по следующему плану:

1) определите тип и название водоёма, его местонахождение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)   изучите береговые линии, размеры водоёма _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) определите происхождение озера _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) установите источники питания водоёма _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) определите характер дна озера ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) определите проточность и зарастаемость озера, современную стадию эволюции озера

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) определите колебания уровня воды по сезонам

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) определите, как используется озеро человеком, есть ли у берегов следы антропогенного воздействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

2.1. Составьте список прибрежной и водной растительности водоёма, установив её видовую принадлежность.

Прибрежные растения Растения, укореняющиеся в грунте, с листьями на поверхности воды Растения, плавающие на поверхности воды Растения, погружённые в воду
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

2.2. Найдите и перечислите характерные особенности растений, связанные с условиями местообитания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Какие животные замечены на берегу или в водоёме, установите их видовую принадлежность.

Птицы Членистоногие Моллюски Земноводные Черви
         
         
         
         
         
         
         
         
         

2.4. Выделите виды растений и животных, требующие охраны. Дайте описание одному виду.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

1. Изучите растительный мир болот. Определите виды растений, относящихся к следующим группам:

Мхи Листопадные кустарнички Вечнозелёные плосколистные кустарнички Вечнозелёные кустарнички с мелкими листьями Травы с узкими жёсткими листьями Другие травы
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

2. Определите типичные признаки растений, постоянно растущих на болотах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Вычерчивание маршрутной съёмки местности с нанесением азимутов и окружающих объектов условными знаками(чистовой вариант).

2. Подготовка презентации по теме: «Растительный и животный мир водоёмов»

3. Разработка фрагмента урока (экскурсии) по теме «Растительный и животный мир водоёмов»

День второй «___»_________200__г.

День третий «___»_________200__г.

Тема 1. Изучение природных сообществ

Цель: познакомиться со структурой природных сообществ, их растительным и животным миром, приспособленностью к условиям обитания

 

Задание 1. Изучите растительность леса по плану:

 

1.1. Выберите площадку 10м, рассмотрите ярусное расположение растений на участке и определите количество ярусов. Опишите виды растений, составляющие эти ярусы. Данные занесите в таблицу

 

Тип леса Ярус Жизненная форма Вид растений

 

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   
   
     

1.2. Выделите доминирующее растение в каждом ярусе__________________________________________________________________

1.3. Выделите приспособительные признаки растений леса к экологическим условиям _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Запишите названия и зарисуйте или сфотографируйте охраняемые растения леса, произведите их учёт на данной территории:

o опишите место, которое занимает популяция, и условия её существования

o определите общее количество охраняемых растений, произрастающих на данной территории

o определите тип распространения особей в пространстве (равномерное, групповое, случайное)

o подсчитайте число особей, находящихся в разных возрастных периодах (прегенеративный, генеративный, постгенеративный)

o сделайте вывод, оценив способность популяции к самоподдержанию и развитию.

 

Задание 2. Изучите животный мир леса:

 

2.1 Сделайте описание видового состава животных

Тип леса

Ярус

Вид животных

Способы определения

визуально по голосу следы жизнедеятельности

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

2.2. Проведите наблюдение за муравейником по плану:

- место расположения муравейника - размеры и форма (зарисовать)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- характер строительного материала, откуда его берут муравьи
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- найдите тропы, отходящие от муравейника, определите их количество, направление, длину, составьте схему

 

 

- проследите, где муравьи добывают пищу и какую ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- узнайте, проходит ли дождевая вода внутрь муравейника _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- отметьте характер повреждений, если они есть _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.3 Определите приспособительные признаки растений и животных к экологическим условиям леса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Подберите примеры различных экологических адаптаций на основе проведённых наблюдений. Данные занесите в таблицу.

Организм Среда обитания Место обитания Экологический действующий фактор Адаптация (приспособление) Вид адаптации
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание 4. Изучите природное сообщество луга

1. Выделите основные типы равнинных лугов и их особенности .

2. Рассмотрите ярусное расположение растений на участке. Данные занесите в таблицу.

Ярусы

Типы лугов

Заливные (пойменные) Абсолютные суходолы Нормальные суходолы Низинные луга

1 ярус

       
       
       
       
       
       

2 ярус

       
       
       
       
       
       

3 ярус

       
       
       
       
       
       

 

3. Дайте сравнительную характеристику близкородственных видов, произрастающих в разных условиях _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте список видов ядовитых и лекарственных растений луга.

Лекарственные Ядовитые
   
   
   
   
   

 

5. Рассмотрите виды соцветий 5-6 растений. Данные занесите в таблицу.

Вид растения Тип соцветия Схема соцветия
     
     
     
     
     
     

 

6. Рассмотрите плоды 5-6 растений. Данные занесите в таблицу.

Вид растения Тип плода Рисунок Способ распространения

7. Определите луговую фауну. Рассмотрите виды животных, встречающихся в луговом сообществе. Как они размещаются в пределах сообщества? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2019-05-22 316 Обсуждений (0)
Определение расстояний по видимости (различимости) некоторых объектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение расстояний по видимости (различимости) некоторых объектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)