Определение расстояний по видимости (различимости) некоторых объектов
Тема 2. Изучение гидрологических объектов суши. Природные сообщества пресных водоёмов (озёр и болот). Цель: овладеть приёмами полевых наблюдений за гидрологическими объектами; познакомиться со структурой природных сообществ, их растительным и животным миром, приспособленностью к среде обитания
Задание 1 Проведите гидрологическое исследование озера Крюково по следующему плану: 1) определите тип и название водоёма, его местонахождение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) изучите береговые линии, размеры водоёма _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) определите происхождение озера _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) установите источники питания водоёма _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) определите характер дна озера ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) определите проточность и зарастаемость озера, современную стадию эволюции озера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) определите колебания уровня воды по сезонам ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8) определите, как используется озеро человеком, есть ли у берегов следы антропогенного воздействия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 2.1. Составьте список прибрежной и водной растительности водоёма, установив её видовую принадлежность.
2.2. Найдите и перечислите характерные особенности растений, связанные с условиями местообитания. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.3. Какие животные замечены на берегу или в водоёме, установите их видовую принадлежность.
2.4. Выделите виды растений и животных, требующие охраны. Дайте описание одному виду. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 1. Изучите растительный мир болот. Определите виды растений, относящихся к следующим группам:
2. Определите типичные признаки растений, постоянно растущих на болотах. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Вычерчивание маршрутной съёмки местности с нанесением азимутов и окружающих объектов условными знаками(чистовой вариант). 2. Подготовка презентации по теме: «Растительный и животный мир водоёмов» 3. Разработка фрагмента урока (экскурсии) по теме «Растительный и животный мир водоёмов» День второй «___»_________200__г. День третий «___»_________200__г. Тема 1. Изучение природных сообществ Цель: познакомиться со структурой природных сообществ, их растительным и животным миром, приспособленностью к условиям обитания
Задание 1. Изучите растительность леса по плану:
1.1. Выберите площадку 10м, рассмотрите ярусное расположение растений на участке и определите количество ярусов. Опишите виды растений, составляющие эти ярусы. Данные занесите в таблицу
1.2. Выделите доминирующее растение в каждом ярусе__________________________________________________________________ 1.3. Выделите приспособительные признаки растений леса к экологическим условиям _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Запишите названия и зарисуйте или сфотографируйте охраняемые растения леса, произведите их учёт на данной территории: o опишите место, которое занимает популяция, и условия её существования o определите общее количество охраняемых растений, произрастающих на данной территории o определите тип распространения особей в пространстве (равномерное, групповое, случайное) o подсчитайте число особей, находящихся в разных возрастных периодах (прегенеративный, генеративный, постгенеративный) o сделайте вывод, оценив способность популяции к самоподдержанию и развитию.
Задание 2. Изучите животный мир леса:
2.1 Сделайте описание видового состава животных
2.2. Проведите наблюдение за муравейником по плану: - место расположения муравейника - размеры и форма (зарисовать)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - характер строительного материала, откуда его берут муравьи - найдите тропы, отходящие от муравейника, определите их количество, направление, длину, составьте схему
- проследите, где муравьи добывают пищу и какую ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - узнайте, проходит ли дождевая вода внутрь муравейника _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - отметьте характер повреждений, если они есть _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3 Определите приспособительные признаки растений и животных к экологическим условиям леса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Подберите примеры различных экологических адаптаций на основе проведённых наблюдений. Данные занесите в таблицу.
Задание 4. Изучите природное сообщество луга 1. Выделите основные типы равнинных лугов и их особенности . 2. Рассмотрите ярусное расположение растений на участке. Данные занесите в таблицу.
3. Дайте сравнительную характеристику близкородственных видов, произрастающих в разных условиях _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составьте список видов ядовитых и лекарственных растений луга.
5. Рассмотрите виды соцветий 5-6 растений. Данные занесите в таблицу.
6. Рассмотрите плоды 5-6 растений. Данные занесите в таблицу.
7. Определите луговую фауну. Рассмотрите виды животных, встречающихся в луговом сообществе. Как они размещаются в пределах сообщества? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |