Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеаудиторная самостоятельная работа



2019-05-22 239 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Оформление гербария растений луга по теме: «Ядовитые  и лекарственные растения луга»

2. Разработка фрагмента урока по теме «Растительный и животный мир лугов»

3. Подготовка презентации к урокам окружающего мира по темам (на выбор): «Съедобные и ядовитые грибы», «Животный мир лесов», «Растения леса»

День четвёртый «___»_________200__г.

Тема 1. Культурный ландшафт.

Цель: изучить особенности культурного ландшафта, познакомиться с видовым разнообразием декоративных растений, птицами, обитающими в садах и парках

 

Задание 1.

1) Изучите древесные, кустарниковые и травянистые растения, используемые в озеленении, их происхождение, биологические особенности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Составьте список видов культурных растений городского парка

Деревья Кустарники Травы
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

3) Проведите наблюдения за птицами по плану:

1. Размер в сравнении с хорошо известными птицами (воробьем, скворцом, голубем);

2. Окраска. Например, так: «Горло и грудь кирпично-красные, весь верх серый с оливковым оттенком, брюшко и бока такие-то» и т. д.;

3. Повадки птицы: ее поведение, подвижность, Характерные позы. Например: «Кругообразно вращает хвостом, когда тревожится» (сорокопут) или: «Сидя на ветке, встряхивает крыльями, словно порываясь лететь» (мухоловка);

4. Голос, если это возможно, — буквами. Например: «пинь-пинь-таррах» (тревожный крик синицы). Можно сравнить голос птицы с каким-либо знакомым звуком, например: «скрипы в разных тонах» (песня снегиря).

5. Место, где встречена птица; растение, на котором она кормилась; например, щеглы кормятся зимой на репейнике, чижи и чечетки — на березах и ольхах, а снегири — на ясенях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Морфологический анализ растений (Приложение 2)

Внимательно рассмотрите предложенные растения и, пользуясь определителем, проведите их анализ по следующей схеме:

1. Растение:

а) древесное, кустарниковое, травянистое (многолетнее, однолетнее, двулетнее)

б) двудольное, однодольное

2. Подземные органы: корни стержневые или мочковатые, корневище, клубни, луковицы

3. Стебель:

а) прямостоячий, ползучий, приподнимающийся, лазящий, вьющийся

б) круглый, трёхгранный, четырёхгранный, многогранный, бороздчатый

в) видоизменённый (луковицы, корневища, клубни, колючки, усы)

4. Листья:

а) простые, черешковатые, сидячие, влагалищные, с прилистниками, без прилистников

б) форма пластинки (цельная, лопастная, раздельная, рассечённая)

в) форма края листа (цельная, зубчатая, пильчатая, городчатая, реснитчатая)

г) жилкование (параллельное, дуговое, пальчатое, перистое)

д) простой или сложный (тройчатый, пальчатый, парноперистый, непарноперистый)

е) листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое)

5. Цветок:

а) правильный, неправильный

б) венчик спайнолепестной, раздельнолепестной, число лепестков

6. Соцветие: кисть, колос простой или сложный, зонтик простой или сложный, щиток, головка, корзинка, извилина, завиток, развилина

7. Плод:

а) сухой односеменной (орех, орешек, семянка, крылатка, зерновка, жёлудь)

б) сухой многосеменной (листовка, боб, стручок, стручочек, коробочка)

в) сочный (костянка, ягода, яблоко, померанец, тыквинка)

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

Поиск информации и подготовка выступления по темам (на выбор): «Охраняемые старинные парки Новгородской области», «Сады и парки мира»

День пятый «___»_________200__г.

Тема 1. Изучение горных пород и рельефа местности

Цель: овладеть приёмами изучения форм рельефа

 

Справочный материал

Горные породы, рельеф и почвы – важнейшие компоненты природного комплекса, в значительной мере определяющие ландшафт местности. Изучая горные породы, рельеф и почвы, очень важно обратить внимание на следующее: как характер рельефа зависит от состава и особенностей залегания горных пород, как горные породы и рельеф влияют на состав и строение почв.

Для рельефа Новгородской области наиболее характерны моренные формы рельефа:

- моренные холмы: крупные (50-60м), средние (10-30м), мелкие (5-10м)

- моренные равнины – сравнительно плоские участки, сложенные валунными суглинками

- камы – округлые холмы, сложенные мелкозернистыми песками

- озы – крутосклонные гряды, сложенные песками и гравием

- зандры – песчаные равнинные пространства, обычно покрытые сосновыми лесами

- карстовые формы рельефа: ямы, впадины, поноры, подземные пустоты.

Задание 1. Пользуясь пособием: «География Новгородской области», выясните, под влиянием каких факторов сформировался современный рельеф Новгородской области и каковы особенности тектонического строения территории области.

Задание 2. Изучите геологическое обнажение горных пород и сделайте его описание по плану:

1) адрес обнажения (фиксируется относительно заметных, устойчивых ориентиров с указанием направлений и расстояний от них) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) характер обнажения (обрыв, карьер, осыпь) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) размеры и состояние обнажения (определяют рулеткой, отмечают его высоту и ширину, крутизну склона определяют на глаз)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) описание обнажения (ведётся сверху вниз, фиксируется мощность каждого пласта)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) зарисовка обнажения или его фотография (схематический рисунок, нумерация пластов идёт сверху вниз)

 

 

6) определение пород, слагающих пласты (название, цвет, плотность, структура, происхождение, характер контактов данной породы с нижележащими, залегание пластов, однородность породы, наличие окаменелостей)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) определите, каким животным и растениям принадлежат окаменелые остатки_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проведите гидрологическое исследование реки Мсты по следующему плану:

1) по карте или опросным данным, краеведческой литературе определите местоположение и гидрографические особенности реки: исток, устье, протяжённость

2) проследите по карте рельеф местности, по которой протекает река, направление течения

3) составьте схематический профиль речной долины

4) установите гидрологические особенности реки: питание, колебания уровня воды, продолжительность ледостава, скорость течения, расход воды

5) опишите хозяйственное использование реки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2019-05-22 239 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеаудиторная самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)