Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет устойчивости стенки нервюры



2019-05-22 312 Обсуждений (0)
Расчет устойчивости стенки нервюры 0.00 из 5.00 0 оценок




Принимаем, что стенка воспринимает только поперечную силу , от действия которой в плоскости стенки возникает поток касательных усилий . Формула Эйлера для определения критических усилий, при которых происходит потеря устойчивости стенки, имеет вид:

, (3.14)

где  - изгибные жесткости КМ стенки, которые вычисляются по формулам:

где Еx, Еy - модули упругости стеклопластика;

δct - толщина стенки, мм;

μxy, μyx - коэффициенты Пуассона пакета стенки;

Gxy - модуль сдвига пакета стенки;

 - коэффициент опирания, который зависит от упругих характеристик КМ стенки и отношения сторон стенки;

а - длина рассматриваемого участка между передним лонжероном и задней стенкой, ;

Критические напряжения, вычисленные по формуле (3.14), не должны превышают предела прочности материала стенки

 (3.15)

Данные для расчета приведены в табл.3.1.

Таблица 3.1 - Данные для расчета стенки на устойчивость

δct, мм х, мм D1∙103Н∙мм D2∙103 Н∙мм D3∙103 Н∙мм D1/D2 D1/D3 Н/мм qd Н/мм
1 1522 2,145 1,43 1,224 1,5 1,752 168,1 39,9 14,47

Действующие напряжения (qd) не должны превышать критические (qкр). Как видим, условие устойчивости стенки выполняется (qd<qкр).

В проектируемом крыле 10 силовых нервюр (КП.407.458м.08В.13.00.00.09СБ). Проектировочный расчет всех нервюр аналогичен выше указанному алгоритму.

Расчет обшивки крыла

Обшивка крыла образует внешнюю поверхность крыла. От качества поверхности крыла в определенной степени зависят его аэродинамические характеристики.

Обшивка может быть гладкой или трехслойной. Соединение обшивок в местах стыка может быть встык или внахлест. Наиболее простым является соединение внахлестку, но оно вызывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Наилучшим в аэродинамическом отношении и получившим, поэтому наибольшее распространение на современных самолетах является соединение встык. При соединении обшивок встык необходимо предусматривать обязательный температурный зазор равный 1мм. Стык обшивок осуществляется по элементам силового каркаса: лонжеронам, стрингерам, нервюрам [2].

На современных самолетах применяется трехслойная обшивка. Несущие слои чаще всего выполняются из стеклоткани или углеткани, а в качестве заполнителя - пенопласт или сотовый заполнитель. Несущие слои приклеиваются к заполнителю.

Трехслойная обшивка имеет ряд преимуществ по сравнению с гладкой. Трехслойная обшивка имеет большую поперечную жесткость, а следовательно и высокие критические напряжения. Также она обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Но трехслойная обшивка имеет и недостатки. Технология изготовления сложна, сложен контроль качества склейки несущих слоев к заполнителю, затруднен ремонт обшивки. Большие трудности встречаются при осуществлении стыков частей обшивки. Необходимо обеспечивать соединение не только несущих слоев, но и заполнителя, который обеспечивает их совместную работу.

В данном проекте обшивка крыла изготовляется из стеклопластика (табл.1.3).



2019-05-22 312 Обсуждений (0)
Расчет устойчивости стенки нервюры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет устойчивости стенки нервюры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)