Расчет устойчивости стенки нервюры
Принимаем, что стенка воспринимает только поперечную силу , от действия которой в плоскости стенки возникает поток касательных усилий . Формула Эйлера для определения критических усилий, при которых происходит потеря устойчивости стенки, имеет вид: , (3.14) где - изгибные жесткости КМ стенки, которые вычисляются по формулам: где Еx, Еy - модули упругости стеклопластика; δct - толщина стенки, мм; μxy, μyx - коэффициенты Пуассона пакета стенки; Gxy - модуль сдвига пакета стенки; - коэффициент опирания, который зависит от упругих характеристик КМ стенки и отношения сторон стенки; а - длина рассматриваемого участка между передним лонжероном и задней стенкой, ; Критические напряжения, вычисленные по формуле (3.14), не должны превышают предела прочности материала стенки (3.15) Данные для расчета приведены в табл.3.1. Таблица 3.1 - Данные для расчета стенки на устойчивость
Действующие напряжения (qd) не должны превышать критические (qкр). Как видим, условие устойчивости стенки выполняется (qd<qкр). В проектируемом крыле 10 силовых нервюр (КП.407.458м.08В.13.00.00.09СБ). Проектировочный расчет всех нервюр аналогичен выше указанному алгоритму. Расчет обшивки крыла Обшивка крыла образует внешнюю поверхность крыла. От качества поверхности крыла в определенной степени зависят его аэродинамические характеристики. Обшивка может быть гладкой или трехслойной. Соединение обшивок в местах стыка может быть встык или внахлест. Наиболее простым является соединение внахлестку, но оно вызывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Наилучшим в аэродинамическом отношении и получившим, поэтому наибольшее распространение на современных самолетах является соединение встык. При соединении обшивок встык необходимо предусматривать обязательный температурный зазор равный 1мм. Стык обшивок осуществляется по элементам силового каркаса: лонжеронам, стрингерам, нервюрам [2]. На современных самолетах применяется трехслойная обшивка. Несущие слои чаще всего выполняются из стеклоткани или углеткани, а в качестве заполнителя - пенопласт или сотовый заполнитель. Несущие слои приклеиваются к заполнителю. Трехслойная обшивка имеет ряд преимуществ по сравнению с гладкой. Трехслойная обшивка имеет большую поперечную жесткость, а следовательно и высокие критические напряжения. Также она обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Но трехслойная обшивка имеет и недостатки. Технология изготовления сложна, сложен контроль качества склейки несущих слоев к заполнителю, затруднен ремонт обшивки. Большие трудности встречаются при осуществлении стыков частей обшивки. Необходимо обеспечивать соединение не только несущих слоев, но и заполнителя, который обеспечивает их совместную работу. В данном проекте обшивка крыла изготовляется из стеклопластика (табл.1.3).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |