Проектирование обшивки
Расчет обшивки будем вести на участках между нервюрами, так как в этих местах необходимо обеспечить выполнение условий устойчивости и прогиба. Для этого разделим обшивку на 3 участка. Геометрические размеры и нагрузки на участках (рис.4.1) приведены в табл.4.1.1 участок - между бортовой и первой нервюрой, 2 участок - между первой и второй нервюрой, 3 участок - между второй нервюрой и третьей нервюрой (КП.407.458м.08В.13.00.00.00 СБ). Нагрузки действующие на крыло на этих участках были рассчитаны в прочностном расчете.
Рис.4.1 Участки обшивки Таблица 4.1 - Геометрические размеры участков и нагрузки на них
Определим моменты, действующие в контурах: (4.1) (4.2) , (4.3) где - площадь контуров: мм2; мм2; мм2; Полученные значения моментов для каждого участка сведем в табл.4.2 Рассчитаем потоки касательных усилий к контурах: (4.4), (4.5), (4.6) Полученные значения в табл.4.2 Таблица 4.2 - моменты, и потоки касательных усилий, действующие в контурах
Следовательно, нагрузка, действующая на обшивку qd составляет: 1 участок - 10,08 Н/мм, 2 участок - 11,27 Н/мм, 3 участок - 4,14 Н/мм. Расчет гладкой обшивки Толщину обшивки рассчитываем из условия прочности по формуле , (4.7) где - толщина монослоя; - предел прочности материала на сдвиг. Полученные значения толщин обшивок для каждого участка равны 0,5мм. В связи с технологическими оганичениями увеличим значение велчины обшивки до 4 мм. Проверим полученные значения толщин обшивок на соблюдения условий устойчивости и прогиба. Проверка на устойчивость: Рассчитаем изгибные и крутильные жесткости для каждого участка: Определим коэффициент операния k для каждого участка, данные сведем в табл.4.3: Таблица 4.3 - Данные для расчета стенки на устойчивость.
Определим критические касательные усилия для каждого участка: (4.8) Должно выполняться условия , сравнивая данные занесенные в табл.4.4, можно сделать вывод, что условие по устойчивости обшивки выполняется Таблица 4.4 - Значения критических и действующих усилий
Проверим по допускаемым прогибам (2.9) где k1 - ограничение на относительный прогиб, 0,01; р - распределение давления по хорде. Полученные значения для каждого участка занесем в табл.4.5 Таблица 4.5 - Данные для расчета обшивки на прогибы.
Условия выполняется. Обшивка приклеивается к полкам нервюр и лонжеронов клеем ВК - 9. Проводиться поэтапная склейка: вначале внутренняя, а затем наружная. Расчет элерона Элероны служат для обеспечения поперечной управляемости самолета. Они представляют собой рулевые поверхности, расположенные на концах крыла у задней кромки и отклоняемые вверх или вниз. Отклонение одного элерона вверх, а другого вниз приводит к созданию поперечного момента, вызывающего крен самолета. К элеронам предъявляются следующие основные требования: 1) эффективность на всех режимах полета самолета; 2) минимальное сопротивление в неотклоненном положении; 3) минимальный момент рыскания при крене, при этом разворот самолета должен происходить в сторону крена; 4) малые шарнирные моменты; 5) полная весовая балансировка при наименьшей массе балансировочных грузов; 6) исключение возможности заклинивания при деформациях крыла в полете; 7) простота монтажа и демонтажа элерона на крыле при обеспечении взаимозаменяемости.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |