Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)



2019-05-22 308 Обсуждений (0)
Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Критические напряжения местной формы потери устойчивости определяем по формуле:

где .

Критические напряжения общей формы потери устойчивости:

где , где  момент инерции и площадь сечения i –ого пояса с учётом обшивки;

 - для стрингера.

Проверяем обшивку на разрыв. Запас её прочности определяется по формуле:

,

где  - эквивалентные напряжения,

 - коэффициент, учитывающий ослабление обшивки отверстиями под заклёпки.

,

, где  - шаг заклёпок,  - диаметр заклёпок.

Для сжатых стрингеров проводится проверка на устойчивость. Общая устойчивость проверяется по напряжениям :

.

Определяем запас устойчивости для сжатой полки стрингера:

.

Запас прочности по разрыву для точки 2 определим следующим образом:

.

Для растянутого лонжерона запас прочности:

,

где  - коэффициент, учитывающий ослабление лонжерона отверстиями под заклёпки.

Проверяем заклёпки на срез. При этом запас прочности:

,

 срезывающая сила для данной заклёпки,

 - действующая на заклёпку сила,

.

Для заклёпок, крепящих обшивку к торцевому шпангоуту: .

Для заклёпок, крепящих обшивку к стрингеру: ,

где  - шаг заклёпок, .

Результаты расчётов представлены в таблице 4.3. Так как коэффициенты запаса прочности >1, то отсек выдерживает заданную нагрузку.


 

Таблица 4.2 -  Расчёт вторичных напряжений 

  ,МПа   ,МПа ξ ωi αi, град σxi, Мпа σθi, Мпа Rτi b_, мм
6 8,831 0,382 0,32 0,80702427 46,362 6,7958 7,4740 0,065 2,111
7 8,964 0,363 0,32 0,81506232 47,153 6,7768 7,8770 0,062 1,93
8 8,816 0,335 0,32 0,8225288 48,032 6,5219 8,0626 0,057 1,70
13 1.235 0.038 0.32 0.84538267 51.021 0.844819666 1.29025806 0.007 0.182154252
                   
F*i, мм2 σ'i, Мпа qi, Н/мм Mmax i, Н*мм σ0кр, Мпа Rσ σкр i, Мпа σ I 0, Мпа bпр i, мм
6 354,9888 -5,1550 0,6709 77283,3845 42,364 0,996 42,1946 -166,386 168,827
7 354,8438 -5,1427 0,7070 81451,0436 42,364 0,996 42,1946 -177,742 163,345
8 354,6632 -4,9518 0,7237 83369,5345 42,364 0,997 42,2369 -189,39 158,481
13 353.4457 -0.6436 0.1158 13341.6913 42.364 1 42.3640 -232.666 143.630
                   
a0 , мм a1 , мм a2 , мм Ii , мм4 σ*i(1), Мпа σ*i(2), Мпа σ (1)стр i, Мпа σ (2)стр i, Мпа  
6 3,0053 7,4616 42,5380 120145,9 -4,7997 27,3627 -176,3407 -144,1784  
7 2,9342 7,5329 42,4671 119872,1 -5,1185 28,8557 -188,0031 -154,0290  
8 2,8698 7,5972 42,4028 119625 -5,2947 29,5515 -199,6364 -164,7902  
13 2.6669 7.8001 42.1999 118845.3 -0.8757 4.7374 -234.1853 -228.5722  

 


Таблица 4.3 - Определение запасов прочности

Kзак σэквi, Мпа ηобш σ0кр общ, Мпа σкр общ, Мпа I 0 +σ'i), Мпа ηстр σкр м, Мпа η(1)стр
6 0,9 16,888 23,448 379,391 232,680 -171,541 1,356 248,577 1,410
7 0,9 17,195 23,031 381,957 233,027 -182,885 1,274 248,577 1,322
8 0,9 16,974 23,330 384,259 233,336 -194,342 1,201 248,577 1,245
13 0.9 2.422 163.529 391.441 234.282 -233.310 1.004 248.577 1.061
                   
η(2)стр P1, Н P2, Н P, Н Pср, Н η   ,МПа   ,МПа P1, Н
6 - 190,283 247,268 312,008 1870 5,993 8,831 8,422 11,452
7 - 189,750 250,992 314,646 1870 5,943 8,964 8,831 3,724
8 - 182,612 246,848 307,052 1870 6,090 8,816 8,964 -4,144
13 - 23.655 34.580 41.897 1870 44.634 1.235 2.410 -32.900
                   
σθi, Мпа σθi-1, Мпа P2, Н P, Н η        
6 7.474 6.862 17.127 20.603 90.763        
7 7.877 7.474 11.285 11.884 157.355        
8 8.063 7.877 5.195 6.645 281.400        
13 1.290 1.405 -3.202 33.055 56.572        

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части данной курсовой работы был произведен расчет внутренних усилий в сечениях корпуса летательного аппарата на основе полученного задания, построены эпюры продольной, поперечной сил и изгибающего момента.

Во торой части рассчитаны усилия и момент, действующие на круговой шпангоут и построены их эпюры, произведен подбор сечений всех силовых элементов шпангоута, проведен поверочный расчет спроектированного шпангоута, который показал, что шпангоут имеет достаточные запасы прочности и устойчивости.

В третьей части выполнен подбор толщин обечайки, днищ и площади сечения распорных шпангоутов топливного бака. Также произведен расчет топливных баков летательного аппарата на прочность и устойчивость, который показывает, что сжимающие и касательные напряжения опасны и бак теряет устойчивость, поэтому рекомендовано выбрать другую конструкцию бака либо увеличить толщину обечайки.

В последней части курсовой работы был произведен расчет негерметичного отсека. Сначала были подобраны толщина обшивки, площадь сечения лонжеронов и количество стрингеров. Затем произведен расчет наиболее опасного расчетного случая нормальных и касательных напряжений, а также расчет дополнительных напряжений в обшивке и в стрингерах для наиболее нагруженных панелей. В конце были определены запасы прочности наиболее нагруженных силовых элементов, которые показали что отсек спроектирован правильно и  все запасы прочности и устойчивости больше единицы.

 




2019-05-22 308 Обсуждений (0)
Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)