Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)
Критические напряжения местной формы потери устойчивости определяем по формуле: где . Критические напряжения общей формы потери устойчивости: где , где момент инерции и площадь сечения i –ого пояса с учётом обшивки; - для стрингера. Проверяем обшивку на разрыв. Запас её прочности определяется по формуле: , где - эквивалентные напряжения, - коэффициент, учитывающий ослабление обшивки отверстиями под заклёпки. , , где - шаг заклёпок, - диаметр заклёпок. Для сжатых стрингеров проводится проверка на устойчивость. Общая устойчивость проверяется по напряжениям : . Определяем запас устойчивости для сжатой полки стрингера: . Запас прочности по разрыву для точки 2 определим следующим образом: . Для растянутого лонжерона запас прочности: , где - коэффициент, учитывающий ослабление лонжерона отверстиями под заклёпки. Проверяем заклёпки на срез. При этом запас прочности: , срезывающая сила для данной заклёпки, - действующая на заклёпку сила, . Для заклёпок, крепящих обшивку к торцевому шпангоуту: . Для заклёпок, крепящих обшивку к стрингеру: , где - шаг заклёпок, . Результаты расчётов представлены в таблице 4.3. Так как коэффициенты запаса прочности >1, то отсек выдерживает заданную нагрузку.
Таблица 4.2 - Расчёт вторичных напряжений
Таблица 4.3 - Определение запасов прочности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части данной курсовой работы был произведен расчет внутренних усилий в сечениях корпуса летательного аппарата на основе полученного задания, построены эпюры продольной, поперечной сил и изгибающего момента. Во торой части рассчитаны усилия и момент, действующие на круговой шпангоут и построены их эпюры, произведен подбор сечений всех силовых элементов шпангоута, проведен поверочный расчет спроектированного шпангоута, который показал, что шпангоут имеет достаточные запасы прочности и устойчивости. В третьей части выполнен подбор толщин обечайки, днищ и площади сечения распорных шпангоутов топливного бака. Также произведен расчет топливных баков летательного аппарата на прочность и устойчивость, который показывает, что сжимающие и касательные напряжения опасны и бак теряет устойчивость, поэтому рекомендовано выбрать другую конструкцию бака либо увеличить толщину обечайки. В последней части курсовой работы был произведен расчет негерметичного отсека. Сначала были подобраны толщина обшивки, площадь сечения лонжеронов и количество стрингеров. Затем произведен расчет наиболее опасного расчетного случая нормальных и касательных напряжений, а также расчет дополнительных напряжений в обшивке и в стрингерах для наиболее нагруженных панелей. В конце были определены запасы прочности наиболее нагруженных силовых элементов, которые показали что отсек спроектирован правильно и все запасы прочности и устойчивости больше единицы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |