Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса



2018-06-29 657 Обсуждений (0)
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида ОУ и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

 

 

Базы практики:муниципальные образовательные учреждения г. Ханты-Мансийска.

 

Количество часов на освоение программы: 144 часа.


Тематический план практики

 

Наименование разделов Содержание деятельности Объём часов
Раздел I. Преподавание по программам начального общего образования. Раздел 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Раздел 3. Классное руководство     Раздел 4. Методическое обеспечение образовательного процесса     Раздел 5. Аналитическая деятельность   1.1.Наблюдение уроков учителя класса 1.2.Изучение программного материала, материала учебника по предыдущей, изучаемой и последующей темам 1.3.Подбор методического и иллюстративного материала к урокам 1.4.Оформление планов-конспектов уроков 1.4.Проведение уроков в классе по расписанию   2.1.Изучение плана воспитательной работы учителя 2.2.Подготовка и проведение внеурочных занятий (разных типов) 2.3.Индивидуальная работа с учащимися по коррекции поведения   3.1.Изучение плана учебно-воспитательной работы классного руководителя 3.2.Знакомство с документацией классного руководителя 3.3.Проведение работы с родителями (родительское собрание, индивидуальная консультация, групповая консультация, оформление информационного родительского уголка, «Папа, мама, я – самая…семья» и др.)     4.1.Анализ нормативно-правовой документации учителя класса: госстандарт, учебный план, учебные программы по всем учебным предметам 4.2.Знакомство с методической базой школы, класса 4.3.Выявление основной методической проблемы учителя класса 4.4.Знакомство с содержанием работы методического объединения учителей начальных классов в школе 4.5.Выступление на заседании МО учителей начальных классов с методической разработкой   5.1.Структурный анализ и самоанализ уроков, внеклассных занятий, других видов деятельности. 5.2.Аналитический отчёт по практике. Всего:              

 


Методические рекомендации по организации практики

Содержание практики

- Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база, деятельность педколлектива, методических объединений учителей, педсовета и др.).

- Знакомство с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД.

- Изучение личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники учащихся).

- Выявление системы внеурочной работы.

- Разработка и проведение внеурочных занятий.

- Проведение уроков и дополнительных занятий с учащимися с целью вооружения их основами научных знаний и умений, формирования навыков, развития логического мышления, культуры устной и письменной речи, познавательных интересов.

- Подготовка дидактического материала и наглядных пособий.

- Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в работе с коллективом учащихся и индивидуальной работе с детьми.

- Проведение работы с родителями.

- Ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей и др.).

- Участие в работе педсовета, МО учителей.

- Установление педагогически целесообразных отношений с детьми и их родителями, педагогами, администрацией.

- Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

- Проведение педагогического исследования в соответствии с задачами выпускной квалификационной работы.

 



2018-06-29 657 Обсуждений (0)
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)