Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство преддипломной практикой



2018-06-29 330 Обсуждений (0)
Руководство преддипломной практикой 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Работники базы практики:

- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательной работы;

- определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, консультируют, проверяют планы-конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;

- присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;

- знакомят практикантов с документацией (планом воспитательной работы, классным журналом, личными делами детей, паспортами семьи и др.);

- составляют характеристику деятельности практиканта как учителя и выставляют итоговую оценку за практику.

2. Руководитель группы студентов-практикантов – преподаватель колледжа:

- осуществляет инструктаж учителей и других специалистов, привлекаемых для работы со студентами;

- осуществляют методическое руководство и контроль педагогической деятельности студентов;

- посещают уроки и внеклассные мероприятия, проводимые студентами, анализируют и оценивают их совместно с учителем;

- проверяют отчетную документацию, выставляют итоговые оценки;

- представляют заведующему практикой отчет по практике, документы на оплату работы с практикантами учителям, отчетную документацию практикантов;

- участвуют в подведении итогов практики.

Отчетная документация по практике

1. Дневник педагогической практики с журналом учета и оценки проведенной работы практикантом

2. Планы-конспекты уроков, внеклассных занятий, выступлений, бесед с родителями.

3. Отчет по практике.

4. Отзыв-характеристика на студента.

5. Материалы опытно-исследовательской работы по теме ВКР.

 

Схема отчета практиканта по преддипломной практике

1. База практики (полное название школы, класс, Ф.И.О. учителя).

2. Выполнение программы практики: содержание работы и количество часов.

3. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому учебному предмету.

4. Что нового, интересного узнали о работе коллектива данной школы, учителя класса.

5. Какие проблемы в знаниях, умениях обнаружили у себя, какие затруднения возникли, чем они были вызваны, как преодолевались.

6. Какие наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в своей работе можете отметить.

7. Каково положительное значение преддипломной педагогической практики.

8. Какие пожелания можете высказать в адрес колледжа

 

Схема характеристики практиканта

1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними.

2. Владение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы и современными педагогическими технологиями обучения.

3. Умение планировать учебный материал урока, определять задачи, обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания.

4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.

5. Умение проводить внеклассную воспитательную работу с детьми и культурно-просветительскую работу с родителями.

6. Умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, родителями, коллегами.

7. Уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность).

8. Основные проблемы, возникшие у студента-практиканта в ходе педагогической практики.

9. Пожелания в адрес колледжа.

10. Оценка за весь период практики.

 

Схема оформления дневника практики

1. Титульный лист.

Дневник

Преддипломной педагогической практики

По специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах

Студентки Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

Ф.И.О._____________________________________________

Курс________группа________

Сроки практики: с «_____»_____________по «____»_____________201__г.

Ф.И.О. группового руководителя____________________________________

2. Общие и профессиональные компетенции как основные задачи практики.

3. Тематический план и содержание практики.

4. Расписание уроков класса.

5. Список детей класса.

6. Календарные планы по учебным предметам и план воспитательной работы учителя на период практики.

7. Наблюдение и анализ уроков и занятий практиканта учителем школы – «Журнал учета и оценки проведенной практикантом работы» (по схеме)

 

Схема записи учителем наблюдения, анализа и оценки работы практиканта

 

№ п/п дата Название учебного предмета/занятия Тема урока/занятия Анализ урока/занятия Оценка Подпись учителя
           

Приложение 1

Примерная схема конспекта урока

 

Дата: 10.04.2015 Математика

Тема: табличные случаи умножения и деления

Цели:

  • закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  
      Предметные УУД
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. Самоконтроль готовности к уроку   Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование целей урока Тема сегодняшнего урока: «Закрепление изученного» Какие ЦЕЛИпоставим? - Какие действиямы должны выполнить, чтобы достичь цели? Учащиеся называют цели урока   Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.
III. Логическая разминка Задача: Выполнять задания творческого характера О5 Р1а 3тон 7я 3буна Ко100чка Учащиеся выполняют задания творческого характера. Что такое семья.   Личностные УУД Познавательные УУД (анализ слова) Коммуникативные УУД
IV. Устный счет Задача: Проверить знания таблицы умножения и деления 6*2:3*2*3-4=? Учащиеся устно отвечают   Коммуникативные УУД
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. 1. Комментированное решение примеров с.93№ 2. Работа в парах. 2. Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах обратных задач. 3. Повторение геометрического материала с творческим заданием. Вычислить P квадрата, P треугольника, P прямоугольника Учащиеся работают в парах, делают вывод: если произведение разделить на известный множитель, то получим второй множитель. 1гр. 6*3= ? кг 2гр.18:6=?кг 3гр.18:3=?кг Учащиеся 1гр. Вычисляют периметр данной фигуры(квадрата), 2гр. получает из квадрата 2треугольника, вычисляют периметр треугольника, 3гр.из квадрата получает 2прямоугольника и вычисляют периметр.   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД (разбор слов: покупатель, яблоки). Оценивают решение задач товарищами
VI. Подведение итогов урока. Оценивание. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Достигли ли мы цели урока? -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей? Учащиеся оценивают ответы товарищей смайликами на доске.   Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы (оборудование):

- основныеУчебник «Математика» 2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш

- дополнительныеСлайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат)

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций, их письменного оформления.

 



2018-06-29 330 Обсуждений (0)
Руководство преддипломной практикой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство преддипломной практикой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)