Руководство преддипломной практикой
1. Работники базы практики: - знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательной работы; - определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, консультируют, проверяют планы-конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение; - присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки; - знакомят практикантов с документацией (планом воспитательной работы, классным журналом, личными делами детей, паспортами семьи и др.); - составляют характеристику деятельности практиканта как учителя и выставляют итоговую оценку за практику. 2. Руководитель группы студентов-практикантов – преподаватель колледжа: - осуществляет инструктаж учителей и других специалистов, привлекаемых для работы со студентами; - осуществляют методическое руководство и контроль педагогической деятельности студентов; - посещают уроки и внеклассные мероприятия, проводимые студентами, анализируют и оценивают их совместно с учителем; - проверяют отчетную документацию, выставляют итоговые оценки; - представляют заведующему практикой отчет по практике, документы на оплату работы с практикантами учителям, отчетную документацию практикантов; - участвуют в подведении итогов практики. Отчетная документация по практике 1. Дневник педагогической практики с журналом учета и оценки проведенной работы практикантом 2. Планы-конспекты уроков, внеклассных занятий, выступлений, бесед с родителями. 3. Отчет по практике. 4. Отзыв-характеристика на студента. 5. Материалы опытно-исследовательской работы по теме ВКР.
Схема отчета практиканта по преддипломной практике 1. База практики (полное название школы, класс, Ф.И.О. учителя). 2. Выполнение программы практики: содержание работы и количество часов. 3. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому учебному предмету. 4. Что нового, интересного узнали о работе коллектива данной школы, учителя класса. 5. Какие проблемы в знаниях, умениях обнаружили у себя, какие затруднения возникли, чем они были вызваны, как преодолевались. 6. Какие наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в своей работе можете отметить. 7. Каково положительное значение преддипломной педагогической практики. 8. Какие пожелания можете высказать в адрес колледжа
Схема характеристики практиканта 1. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними. 2. Владение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы и современными педагогическими технологиями обучения. 3. Умение планировать учебный материал урока, определять задачи, обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания. 4. Умение организовать детей на работу. Привлечь их внимание и активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях. 5. Умение проводить внеклассную воспитательную работу с детьми и культурно-просветительскую работу с родителями. 6. Умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, родителями, коллегами. 7. Уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность). 8. Основные проблемы, возникшие у студента-практиканта в ходе педагогической практики. 9. Пожелания в адрес колледжа. 10. Оценка за весь период практики.
Схема оформления дневника практики 1. Титульный лист. Дневник Преддипломной педагогической практики По специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах Студентки Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Ф.И.О._____________________________________________ Курс________группа________ Сроки практики: с «_____»_____________по «____»_____________201__г. Ф.И.О. группового руководителя____________________________________ 2. Общие и профессиональные компетенции как основные задачи практики. 3. Тематический план и содержание практики. 4. Расписание уроков класса. 5. Список детей класса. 6. Календарные планы по учебным предметам и план воспитательной работы учителя на период практики. 7. Наблюдение и анализ уроков и занятий практиканта учителем школы – «Журнал учета и оценки проведенной практикантом работы» (по схеме)
Схема записи учителем наблюдения, анализа и оценки работы практиканта
Приложение 1 Примерная схема конспекта урока
Дата: 10.04.2015 Математика Тема: табличные случаи умножения и деления Цели:
Задачи:
Формируемые УУД Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты: Предметные:- владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Ресурсы (оборудование): - основныеУчебник «Математика» 2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш - дополнительныеСлайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат) Методы и приёмы организации деятельности обучающихся: Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций, их письменного оформления.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |