Посчитаем слова в предложении»
Оборудование: сюжетные картинки, палочки. Логопед показывает детям картинки: Бабушка сидит. Бабушка вяжет чулки. Девочка ест суп. Девочка играет. Предлагается из палочек составить схему предложения. - Почему ты положил две палочки? — Потому что два слова в предложении. Какое это слово? (указывается первое слово) - Что говорится о бабушке? (сидит) Далее детям предлагается самостоятельно составить предложение и графически изобразить схему палочками. Какая полоска нужна?» Оборудование: длинные и короткие цветные полоски. 1 Логопед: «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если предложение — длинную». Ручка. Ручка лежит на столе. Мальчик. Мальчик взял барабан. Рыба. В озере много рыбы. Медведь. Медведь зимой спит. 2 Логопед: «Положите сначала длинную полоску, если услышите предложение, а под длинной полоской положите столько коротких, сколько слов в предложении»: Белка песенки поет. Какое слово по порядку? » Оборудование: сюжетные картинки. Дети рассматривают сюжетные картинки, составляют предложения из трех слов. Например: Мама стирает белье. Мальчик рисует дом. И т. д. Дети считают количество слов. Затем произносят каждое слово в предложении по очереди 1-й ребенок: мама; 2-й ребенок: стирает; 3-й ребенок: белье. Затем все предложение воспроизводят целиком. Самостоятельно придумывают предложение из трех слов. Запиши предложение» Оборудование: предметные картинки, длинные и короткие палочки. 1 У детей предметные картинки. Но ним они составляют предложение из двух слов. «Девочка идет» — Сколько слов в предложении? — Два. — Назови первое слово. — Девочка. — Назови второе слово. — Идет. — Запиши это предложение. Вместо слова «девочка» положи картинку, вместо слова «идет» — полоску бумаги. 2 Выкладывают схему предложения из трех слов. Используются две предметные картинки. (Зайка — картинка) = (морковку — картинка). Вместо слова «грызет» — полоска бумаги. Какое первое (второе, третье) слово? Чего не хватает» Оборудование: предметные картинки, полоски бумаги. Дети придумывают предложение, используя в качестве подлежащего картинку. «Маша поливает». Выкладывается схема предложения. Называют 1-е, 2-е слово, соотносят с полосками. Логопед убирает первую полоску. Предлагает Прочитать предложение. «___ поливает.» -Получилось предложение? —Нет. — Что мы не узнали? — Кто поливает? Полоска ставится на место. Убирается вторая полоска. — Что получилось? — Маша. — Это будет предложение? — Нет. — Что мы не узнали? — Что делает Маша. Полоска возвращается. Предложение воспроизводится. Затем составляется предложение из трех слов. «Маша поливает цветы». Разбор тот же. Маша - растеряша» Оборудование: предметные картинки. Логопед: Вы уже знаете, как важно не потерять слова. А девочка Маша не знала. Вот послушайте, что она говорит: «Где же, где мои___, обыщу все уголки. Их на__ нет, и под____нет. На____нет, под___нет. Да вот же они у____ — кроватке» Вы поняли, о чем говорит Маша? Нет, потому что Маша пропускала слова. - Давайте с помощью картинок поможем Маше правильно сказать. Дети вместе с логопедом рассказывают. Посмотри и скажи» Логопед раздает детям игрушки и предлагает по очереди выполнить с игрушками какое-либо действие. Остальные дети по демонстрации составляют предложение. - Витя, возьми стул. Посади на стул мишку. Что сделал Витя? — Витя посадил мишку на стул. — Оля, дай кубик Лене. Что сделала Оля? И т. д. Составление предложение по картинке» Оборудование: сюжетная картинка. Дети рассматривают картинку. — Кто нарисован на картинке? (Девочка). — Как мы ее назовем? (Света). — Составьте предложение про Свету. Что она делает? — Света подметает пол. — Где Света подметает пол? (В комнате). — Чем Света подметает пол? (Веником). — Скажите предложение целиком. — В комнате Света подметает пол веником. Игра «Интонация». При понижении голоса надо хлопнуть в ладоши. Сначала читается весь текст (для восприятия целостности предложений в сплошном тексте). Затем, понижая голос в конце каждого предложения, читающий предлагает детям хлопнуть в ладоши: Было жаркое лето. Дети пошли в лес за грибами в лесу их застала гроза лил, сильны дождь дети укрылись в шалаш. Деформированный текст». Детям предлагается составите предложения из слов Орехи, в, белка, прячет, дупло. По, Зайка, лесу, прыгает. На, ребята, пошли, прогулку. Подвижная игра на обобщение. Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям поймать мяч и составить предложение такого образца. Мяч. Мяч — это игрушка. (Игрушки. Овощи, фрукты). Кто как передвигается? Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Логопед показывает картинку, дети составляют предложения: Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба плавает. Кузнечик скачет. Змея ползает. Лиса крадется. Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется кто? Плавает кто? Угадай, кто? » Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто? Пopxaeт, кружится, летает, машет крыльями кто?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |