Творительным падежом существительных
Игра «Кто чем питается?» Оборудование: Предметные картинки с изображением животных; предметные картинки с изображением продуктов питания. Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Логопед показывает картинки с изображением животных, дети должны «покормить» это животное, используя свои картинки, при этом сказать фразу: «Дятел питается жуками и гусеницами». «Лошадь питается овсом и сеном». «Белка питается орехами и грибами». «Кошка питается мясом и молоком» и т. д. Игра «Кто чем защищается?» Оборудование: картинки животных, птиц, фишки. Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных и подумать: кто чем защищается? Дети отвечают: «Слон защищается хоботом», «Собака защищается зубами», «Олень защищается рогами», «Еж защищается иголками», «Гусь защищается клювом», «Кошка защищается когтями» и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а выигрывает тот, у кого в конце игры фишек окажется больше. Игра «Угадай, кем он работает?» Оборудование: фишки Ход игры: Логопед предлагает детям послушать короткие рассказы о людях разных профессий. Детям предстоит определить, кем работает герой рассказа. Примерный рассказ: Этот человек работает в помещении, на нем халат. Он работает с клиентами: укладывает им волосы в прическу, подстригает, бреет. Кем он работает? Дети должны ответить: «Этот человек работает парикмахером! » Тот, кто называет профессию первым, получает фишку, а выигрывает тот, кто наберет их к концу игры больше всех. Игра «Мамины помощники» Оборудование: предметные картинки с изображением веника, тряпки, тазиков с водой, полотенец, ваз с цветами. Ход игры: Логопед предлагает детям помочь ей в составлении рассказа о брате и сестре, которые помогали маме. Для этого им нужно будет внимательно слушать рассказ и заканчивать фразу, опираясь на картинку, которую показывает логопед. Итак: «Мамы нет дома. Мы с (брат или сестра) решили убрать квартиру. Я подмел пол (веник), сестра стерла пыль влажной (тряпка). Брат вымыл посуду в (таз с водой), вытер чашки (полотенце). На стол мы поставили (ваза с цветами). Мама была довольна (помощники)». Игра «Машенькино угощение» Оборудование: маски животных. Ход игры: Одна из девочек выбирается на роль Машеньки, остальным дают маски животных. Машенька зовет зверей к себе к гости и предлагает им угощение. . . Но вот беда: не знает она, кому что предложить! Звери должны себя назвать и подсказать Машеньке, чем же они питаются. Игра «Скажи, что ты любишь?» Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, и сказать, что они любят. Логопед говорит: «Я люблю чай с вареньем!» Дети дополняют: «Я люблю чай с печеньем! Я люблю чай с молоком! Я люблю чай с конфетами! Я люблю чай с пирожными!» Логопед продолжает: «Я люблю хлеб с колбасой!» Дети высказывают свои варианты: «Я люблю хлеб с сыром! Я люблю хлеб с маслом!» Игра заканчивается, когда логопед получит последний ответ ребят на свой вариант вопроса «Что ты любишь?» Игра «Что чем делают?» Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов: пилы, топора, лопаты, иглы, ножа, ножниц и т. д. Ход игры: предметные картинки раздают детям. Дети должны составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем?» Пилят, копают, шьют, режут и т. д. Игра«Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро ответить на него. — Чем рисует художник? — Чем режут хлеб? — Чем гладят белье? — Чем едят суп? — Чем моют руки? и т. п. 9. «Измени по образцу!» Ход игры: детям предлагается изменить по образцу следующие словосочетания: вьется как вьюн — вьется вьюном смотрит, как волчонок -_ скачет, как козел —_ вертится, как юла —_ воет, как волк —_ смотрит, как баран — _и т. п. Пары» Оборудование: фишки. Ход игры: Логопед предлагает детям найти пару: чашка с блюдцем, суп с_, иголка с_, каша с_, чай с_, ваза с_, хлеб с___, лыжи с_, косичка с_, пальто с_, коробка с_, лошадь с__, корова с_, овца с_, медведица с_, курица с_, утка с__ и т. п. За правильный ответ дается ершика. Когда это бывает? » Оборудование: картинки времен года. Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки, назвать времена года и сказать, что за чем идет: За зимой приходит весна, за весной приходит лето и т. п. Игра «Кто за кем?» Оборудование: фишки. Ход игры: Дети делятся на две команды. Водящие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Правильный ответ поощряется фишкой. 13. Игра: «Определи место игрушки!» Оборудование: игрушки. Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с мишкой. Машина стоит рядом с кубиками. Игра «Кто с кем?» Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей. Ход игры: Логопед говорит: «Вышли на полянку разные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать... Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять?» Дети выполняют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисятами, белка вышла с бельчатами» и т. д.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |