Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аутотренинговые истории и сказки



2019-05-23 243 Обсуждений (0)
Аутотренинговые истории и сказки 0.00 из 5.00 0 оценок




Аутотренинговые истории и сказки относятся к неспецифическим методам и техникам, которые используются при работе с детьми, имеющими психосоматические проявления без физических и психических заболеваний. Например, данные методы помогают справиться с головной болью, вызванной усталостью, а не процессами органического характера, или болями в животе, вызванными нервным перенапряжением перед контрольной работой, а не воспалительными процессами в желудочно-кишечном тракте, и т. п.

Использование аутотренинговых историй и сказок помогает снизить уровень активности головного мозга и успокаивает детей; помогает снять негативные эмоциональные состояния и предотвратить аффективные вспышки; повысить уровень концентрации внимания; преодолевать трудности в учебе и справляться с конфликтами. А родители могут использовать такие истории для создания любимого вечернего ритуала, помогая своим детям сбросить груз прожитого дня, спокойно и уверенно подготовиться к грядущим событиям.

Истории и сказки со встроенными в них формулами аутотренинга являются замечательным дополнением к медицинским методам и техникам. Их охотно берут на вооружение психотерапевты и психологи, работающие с детьми.

Аутотренинги в историях и сказках для дошкольников и младших школьников

Сказки и сказочные истории могут мягко и опосредованно влиять на детей дошкольного и школьного возраста. Почти все дети их любят и с удовольствием слушают.

В аутотренинговых сказках тоже есть место волшебству. Вместе с любимым плюшевым мишкой можно отправиться в волшебную страну, а с могучим Посейдоном – опуститься на дно морское. В таких сказках все понятно и просто. Можно успеть сделать все, что хочется. В сказках есть видимые и невидимые помощники и множество доброжелателей. И самое главное: у ребенка есть уверенность в том, что все получится. Ведь именно этого, к сожалению, детям часто не хватает.

Аутотренинг для астеничных детей

Робкие, застенчивые, ранимые, утомляемые, плохо привыкающие к новым условиям, склонные к пессимизму – такие дети есть в каждой группе, в каждом классе. Их усталость постепенно растет, они дольше других включаются в работу, их речь и письмо становятся медленнее, появляются головные боли, нарушается сон… Они часто апатичны, у них случаются периоды «ничегонеделания». Такие дети могут начать зевать через пять минут после начала занятия и уснуть у телевизора. У них отсутствует четкий ритм работы, для них характерна повышенная эмоциональная возбудимость, случаются нервные срывы. У таких детей может развиться негативное отношение к окружающему, агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым; или, наоборот, дети становятся вялыми, неактивными. Затем появляется страх отстать от сверстников и стать неуспешным. Часто и у взрослых много претензий к таким детям. Закончиться все это может переутомлением, ухудшением физического здоровья, формированием невротических состояний. Хотя проблема может заключаться всего лишь в неправильной организации труда и отдыха, создающей необходимость подчиняться непосильному темпу работы.

Утомление (снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия какой-либо нагрузки) возникает вследствие истощения внутренних ресурсов человека и проявляется: на поведенческом уровне – в снижении производительности труда, уменьшении скорости и точности работы; на физиологическом уровне – в затруднении выработки условных связей; на психологическом уровне – в снижении чувствительности, нарушении внимания, памяти, возникновении эмоциональной лабильности (например, быстро и без причины возникает сильно выраженная раздражительность, слезливость, сменяющаяся так же внезапно успокоением и раскаянием). За стадией утомления наступает стадия переутомления, опасная для здоровья даже взрослого человека.

Для профилактики переутомления детям с признаками повышенной утомляемости будут полезны предложенные ниже аутотренинговые сказки, помогающие быстро восстановить силы.

СОКРОВИЩА ЭЛЬФА

Введение в АТ

Прими удобную для себя позу. Настройся и приготовься к отдыху. Освободись от всего, что тебе мешает: расстегни пуговицы, ремень, сними часы, очки. Теперь слушай меня. (Пауза.)

Ты приготовился к отдыху. (Пауза.)

Ты спокоен и отвлечен от всего. (Пауза.)

Посторонние звуки помогают тебе расслабиться еще больше. (Пауза.)

Твои мысли текут плавно, замедленно. (Пауза.)

Ты совершенно расслаблен, спокоен. (Пауза.)

 

Основная часть АТ

Представь себе, что ты находишься в горах. Ты сидишь на мягкой траве, светит солнышко. Вокруг красиво, и тебе хочется еще долго так сидеть. Ветерок медленно и мягко овевает тебя. И трава от ветра колышется так, как будто морские волны набегают на берег. Ты чувствуешь себя спокойно и расслабленно в этом месте. (Пауза.)

Ты полностью спокоен и расслаблен. (Пауза.) (3 раза.)

Ты долго шел к этому месту и устал. Ты ложишься на мягкую зеленую травку и засыпаешь. (Пауза.) Тебе снится удивительный сон. Во сне ты встречаешь маленького эльфа, который рассказывает тебе о том, что недалеко отсюда в пещере спрятаны сокровища. Ты идешь туда и действительно находишь пещеру, вход в которую почти не виден из-за кустарника. Ты входишь в пещеру и видишь сокровища. Полными руками ты забираешь столько сокровищ, сколько можешь унести, и выносишь их на полянку перед входом в пещеру. Сокровищ очень много, они тяжелые. Ты ходишь за сокровищами в пещеру и обратно несколько раз. Ты вынес их все и неожиданно почувствовал, что твои руки и ноги стали тяжелыми. (Пауза.)

Твои руки и ноги тяжелые. (Пауза.) (3 раза.)

Сокровища лежат перед тобой на полянке. Солнце светит тебе на лицо, тело, руки, ноги. После прохлады пещеры тебе приятно чувствовать тепло на своем теле. (Пауза.) Ты перебираешь, рассматриваешь сокровища. Они долго лежали в темной пещере, но теперь на солнце они согреваются и блестят. Ты чувствуешь, как твои ноги и руки становятся теплыми. (Пауза.) Ты ложишься рядом с сокровищами и от усталости, пригревшись на солнце, закрывая глаза, погружаешься в приятную дремоту. (Пауза.)

Твои руки и ноги теплые. (Пауза.) (3 раза.)

Ты чувствуешь приятные запахи трав и цветов, приносимые ветром. Горный воздух очень легкий и приятный. Дышится в горах очень спокойно и хорошо. (Пауза.)

Твое дыхание ровное и спокойное. (Пауза.) (3 раза.)

Во время сна ты чувствуешь, как солнечные лучи попадают на твой живот, и он приятно прогрелся. (Пауза.)

Твой живот теплый. (Пауза.) (3 раза.)

С кустика, рядом с которым ты лежишь, прямо на твое лицо упало несколько капель росы. Одна из них угодила прямо в середину лба. Прохладные капли приятно освежили твой лоб. И приятная дремота покидает тебя. (Пауза.)

Твой лоб прохладен. (Пауза.) (3 раза.)

И вот ты просыпаешься от приятной свежести. (Пауза.) Ты уже довольно долго находишься в горах. Ты отдохнул, набрался сил и можешь возвращаться назад по той же тропинке. Полный сил, ты уходишь по направлению к дому. (Пауза.)

 

Вывод из АТ

Твои руки стали легкими и энергичными.

Твое дыхание глубокое и ритмичное.

Ты чувствуешь легкость, бодрость, комфорт.

Ты сгибаешь и разгибаешь руки в локтях.

Дети открывают глаза, сгибают руки в локтях, ноги в коленях, выполняют упражнение «велосипед» (крутят ногами воображаемые педали) и медленно встают.



2019-05-23 243 Обсуждений (0)
Аутотренинговые истории и сказки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аутотренинговые истории и сказки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)