Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ продукции конкурентов



2019-05-24 225 Обсуждений (0)
Анализ продукции конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание предприятия

 

1.1 Производственно-торговое предприятие "Sofi". Отрасль - Швейное производство

 

На протяжении многих веков человек создавал одежду. В одежде отражается его духовная культура, понимание об удобстве, красоте тела, души и окружающего мира. Как известно выбор одежды определяет мода. Одежда сейчас стала объектом развлечения и творчества, примером этому являются демонстрируемые коллекции высокой моды.

Томск - город студентов. Город, в котором идет постоянный приток молодых людей, которые стремятся выделяться и выглядеть модно и стильно. Наша задача занять четкую позицию на рынке и обеспечить бесперебойное производство молодежной модной одежды, отличающийся от конкурентов качеством изготовления, натуральностью тканей и сравнительно не высокими ценами, доступными людям со средним достатком. Мы следим за всеми даже малейшими изменениями моды и будем стремиться отражать это в наших изделиях. Мы будем создавать одежду для уверенных в себе молодых женщин с учетом модных тенденций покроя, выбора материалов и фурнитуры.

Главной задачей предприятия является конструирование и производство женской одежды широкого профиля. Целью предприятия является обеспечение женской доли населения качественной одеждой с модными силуэтными направлениями, рассчитанную на женщин младшей и средней возрастной группы средних размеров. Объем будет корректироваться спросом рынка. Стадия развития фирмы - начальная. Планирование сезонности работы предприятия: Зима - костюмная группа, платья - трикотаж; Лето - легкие летние платья, сарафаны, юбки, брюки, шорты, легкие костюмные группы.

Перспективы увеличения доли предприятия на рынке за счет новых моделей, натуральных тканей, рекламы и выхода товара на международный рынок.

Производственные площади предприятия предполагается арендовать в отдаленном районе города (Живмассив, Черемошники) в целях экономии оплаты аренды. Торговые же площади в центральных магазинах города (ГУМ, ЦУМ, Big cite). Рабочий коллектив составит 12 человек. Готовую продукцию предполагается реализовать в арендуемых розничных отделах центральных магазинов. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию (промоутерская деятельность, реклама в Интернет), главной целью которой является информирования населения о производстве данной продукции. В дальнейшем планируется организация показов и привлечение СМИ.

Предприятие “Sofi” планирует занять достойное место на рынке среди конкурентов и укрепиться на нём зачет бесперебойного производства модной и актуальной одежды нового поколения. Планируется окупить в течение 1,5 лет все затраты, завоевать долю рынка производства и сбыта одежды не меньше 30-40%.

Что касается дальнейших перспектив, то планируется выйти на рынок данной продукции с расширенным ассортиментом (от нижнего белья до верхней одежды).

Почему мое предприятие добьется успеха? Потому что оно будет выпускать товар, который всегда будут покупать, и работать в нем будут высококвалифицированные специалисты. Владельцем данного предприятия является собственник. Роль собственника - организация предприятия и обеспечение сбыта. Финансирование предприятия - кредит в банке и собственные сбережения.

 


Описание продукции

 

Характеристика продукции

 

Продукцией данного предприятия является молодежная женская одежда младшей и средней возрастной групп, размеров от 42-48, различного ассортимента (кофты, блузы, юбки, брюки, платья, костюмные группы и т.д.).

Планирование сезонности работы предприятия: зима - костюмная группа, платья - трикотаж; лето - легкие летние платья, сарафаны, юбки, брюки, шорты, легкие костюмные группы. Потребительские свойства изготовляемой продукции обеспечивает качество изготовления и использование натуральных тканей.

Данная продукция не выпускалась ранее, но с помощью высококвалифицированных специалистов и продуманному маркетинговому плану продукция будет пользоваться спросом. В дальнейшем планируется расширение ассортимента, сегмента рынка и выход на международный уровень. Как говориться: "Совершенствованию нет предела" - особенно когда это касается одежды. Натуральные ткани требуют большей затраты чем синтетические ткани, но у них есть значительное преимущество - комфорт.

Анализ продукции конкурентов

 

Приведем сравнительную характеристику продукции конкурентов (платья)

 

Название предприятия Выбор ткани Расход материала, м Цена, руб. за 1м ткани Цена, руб. за изделие
Китайский рынок Cotton,100% 1,70*1,20 300 700
Турецкая одежда Acrylic,70% Fine merinos, 30% 1,70*1,20 500 1200
"Модный базар" Хлопок, 100% 1,70*1,20 500  2200  
"Terranova" Buckoza/Viscose, 90% 1,70*1,20 200 900

 

Качество продукции может характеризоваться следующими свойствами: качество изготовления, выбор материала и используемой фурнитуры, срок эксплуатации, износостойкость, актуальность.

Что касается спроса и ценообразования. Почему?

Как видно из таблицы каждый конкурент воздействует на интерес потребителя различными способами. Китайский рынок ведет политику "низкой цены"; турецкие производители превосходят качеством изготовления, цена соизмерима с качеством и материалом; "Модный базар" интересными и модными моделями, отчего и цена повышается; "Тerranova" первоначально заинтересовала потребителя "Громким именем" производителя, но качество выпускаемой продукции оставляет желать лучшего, от этого и цена в несколько раз меньше конкурентов.

Представим и опишем качество изготовляемой одежды и сравним с продукцией нашего предприятия

 

Название предприятия   Качество изготовления в баллах (1-5) Выбор материала в баллах (1-5) Актуальность, модность в баллах (1-5) Посадка на фигуре в баллах (1-5)
Китайский рынок  2  2  4  3
Турецкая одежда  4  4  4,5 4
"Модный базар"  5  4  5 4
"Terranova"    3,5  1  4,5 4
"Sofi"    5 4 5 4,5

 

Как видно из таблицы продукция предприятия "Sofi" имеет ряд преимуществ: качество изготовления продукции на порядок выше остальных конкурентов. Это связанно с работой на предприятии высококвалифицированного персонала, сравнительно небольшим объемом производства и тем самым индивидуальным подходом к каждому изделию. Как было сказано выше предприятие "Sofi" пристально следит за всеми изменениями моды и вносит своевременно эти изменения в производство выпускаемой продукции, что поддерживает актуальность продукции.

Анализ рынка

 

Оценим рынок швейной продукции на рынке в городе Томске. Размер рынка не органичен. На данный момент это город Томск. В перспективе выход предприятия на международный рынок за счет участия в показах и конкурсах в других городах России и за рубежом.

Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда костюмного и платьево-блузочного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и частично в нашем регионе.

Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:

географический - Томск;

демографический - от 18 до 50 лет;

социальный - уровень доходности в пределах 2500-10000 руб.:

поведенческий - поиск выгод, степень случайности;

психологический - приверженности к классике, авангарду.

На основе анализа сегментов рынка можно сформировать ассортиментную концепцию, которая обеспечит проектирование одежды, необходимой целевому потребителю:

по назначению - для повседневной носки (пиджаки, комплекты, жакеты);

по конструктивному решению изделия: пиджаки - прямого, полуприлегающего, прилегающего силуэтов с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан.

Основными критериями являются функциональность, комплектность и рациональность. Изделия легко одеваются и просты в уходе.

Целевая аудитория - женщины в возрасте от 18 - 50 лет. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица(покупатели), так и возможности поставки товара под реализацию. Так как отделы продаж находятся с центре города, потребители будет стекаться со всех районов города, это люди как часто ходящие по магазинам, так и случайные покупатели. Чтобы потребителю было легче найти отделы продаж, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры. Качественные изделия с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.

В небольших отделах, реализующих швейную продукцию, в среднем суточный доход составляет 4 тыс. рублей. В месяц средний доход торгового предприятия составит около 120 тыс. рублей. Доход этого вида деятельности зависит от ряда факторов: доход увеличивается в предпраздничные дни, и уменьшается в последние дни; не маловажную роль играет сезонность, которая определяет ассортимент. Город относится к зоне резко-континентального климата. В связи с изменением сезона изменяется ассортимент производимой продукции

В зимний и переходный период преобладает одежда костюмного ассортимента, а летний период - платьево-блузочного. Нарядная одежда не подвержена сезонным колебаниям и пользуется спросом в любое время года.

План сбыта

 

Для предприятия выбирается тип системы распространения товара:

по индивидуальным заказам;

по типу мелкосерийного производства (по договорам с предприятиями).

Выбран калькуляционный метод ценообразования.

Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий

Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.

При составлении графика рекламных мероприятий учитывают то, что рекламное сообщение должно доводиться до сведения максимального числа потребителей при минимальных затратах.

 

Таблица

График рекламных мероприятий

Средства рекламы

Месяцы

Стоимость рекламы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Газета "Реклама" * * * * * * * * * * * * -
2. Газета "Курьер"   *   *   *   *   *   * 250
3. Бегущая строка на ТВ2     * *           * *   600
Итого                         850

 

Цель рекламы:

укрепление имиджа;

привлечение заказчиков;

доведение до сведения покупателей о существовании данного предприятия на рынке услуг.

Выбор средств рекламы обусловлен популярностью и доступностью средств массовой информации.

Производственный план

В данном разделе описывается все производственные аспекты, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

Предприятие "Sofi" - общество с ограниченной ответственностью, расположено в городе Томске по адресу: Иркутский тракт, 171. Размер уставного капитала 50000 руб. Предприятие имеет одного участника с долей 100%. Основной вид деятельности - пошив женской одежды, а так же отшив коллекции моделей для участия в выставках.

Организационно-производственная структура предприятия:

1. Предприятие - физическое лицо, руководитель - директор. Структура управления показана на рисунке 1.

 

 

 

 


Рис1. Организационная структура

 

2. Численность руководящих работников 1 человек и 2 бригады швей по 8 человек и по 1 закройщику.

3. Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия.

4. Штатное расписание:

Конструктор - 1 чел.

Закройщик - 2 чел.

Швеи - 8 чел.

Продавцы - 4 чел.

Всего: 19 чел.

5. Оборудование в предприятия: 6 основных машин, 2 резервные, 4 гладильных стола, 4 утюга, 2 раскройный стола.

6. Торговый отдел располагается в магазине, аренда которого составляет 10 000 руб. в месяц.

Предлагаемая продукция будет изготавливаться на производственном предприятии ООО "Sofi". Предприятие имеет выгодное месторасположение - микрорайоне, где аренда помещения намного ниже по сравнению с центром города.

Поставлена задача спроектировать технологический процесс и внедрить схему разделения труда, что позволит увеличить выпуск изделий, а в летнее время осуществлять мелкосерийное производство, что позволит увеличить объем производства с одного м2 с производственной площади.

Данный выбор основан на наличии спроса на этот товар и у предприятия есть необходимое оборудование: универсальные, спецмашины.

Исходными данными для расчета производственной программы являются

площадь швейного цеха - 162 м2;

количество человек в бригаде - 9 чел;

специализация процесса - ассортиментная.

Для расчета производственной программы принимается односменный режим работы с коэффициентом сменности - 1.

Условно-производственная программа представлена в таблице


Таблица.

Группы и виды изделий

Выпуск изделий, шт.

Удельный вес,%

Трудоемкость изготовления изделий, час

Количество рабочих, портных, чел.

годовой

суточный

на 1 бригаду шв. цеха
1 2 3 4 5 6 7
1. Костюм (пиджак, юбка) 615 1,23 1,23 25 16,2 5,35
2. костюм (пиджак, брюки) 845 1,97 1,97 35 14,2 6,56
3. Жакет 1045 2,09 2,09 40 11,5 6,07
Итого 2505     100 41,9 17,98

 

Поставки необходимого материала будут приходить из г. Новосибирска. В тех количествах, которые не обходимы.

Источник теплоснабжения - ТЭЦ;

Предприятие "Sofi" расположен в г. Томске;

строительный объем помещения 810 м3;

количество работающих 12 чел;

режим работы предприятия - одна смена 8 часов;

тепловые потребители - системы отопления, общеобменной вентиляции и бытового горячего водоснабжения;

технологические потребители тепла отсутствуют;

система водоснабжения - открытая;

теплоноситель - вода с параметрами 150-70 0С;

тепловые нагрузки определяются при климатологических данных Томска: t = - 25 0С;

средняя температура воздуха всех помещений принимается равной tB =18 0C.


2.5 .Финансовый план

 

Организация работы предприятия обслуживания населения в рыночных условиях. Расчет годового объема производства и реализации услуг.

Проектируемое предприятие "Sofi" является частным предприятием физического лица Трофимовой С.С. Производственное предприятие первого разряда, специализируется на пошиве женской одежды: жакеты, костюмы, платья.

Организация труда на предприятии обеспечивает изготовление разнообразных моделей в соответствии с индивидуальными запросами населения.

В салоне заказчику помогут с выбором фасона, покроя материалов, отделок с учетом направления моды, на основе воспроизведения моделей из журналов мод, а также путем разработки авторских моделей. Изготавливают изделия в швейном цехе по разнообразным моделям и формам, т.к используют современное оборудование и различные средства малой механизации.

В условиях рыночной экономики проектирование предприятий является конкурентоспособным, т.к персонал предприятий имеет высокий уровень квалификации, что положительно влияет на качество изготовления изделий любой сложности и структуры материала.

Расчет годового объема производства и реализации услуг представлен в таблице

Расчет объема производства и реализации услуг на 2007 г.

 

Процесс производства

количество

Выпуск в натуральном выражении

Средняя стоимость услуг, руб.

Год. объем в денежном выражении, руб.

смен раб. дней в году в смену в день в год
1 2 3 4 5 6 7 8
жакет 1 251 6,26 6,26 1571,26 852 1338713,5
Итого             1338713,5

 

Основная заработанная плата производственных рабочих определяется по формуле:

 

Зоз = Стз · Кд,

Зоп = Сгср · Кд,

 

где Стз, Сгер - часовые ставки закройщиков и портных бригады;

Кд - коэффициент доплат до часового фонда.

Часовые тарифные ставки закройщиков и портных рассчитываются по формулам:

 

Стз = Ст l · ТКз,

Стп = Стl · ТКср,

 

где Стl - часовая тарифная ставка первого разряда;

ТКз - тарифный коэффициент для закройщика;

ТКср - средний тарифный коэффициент бригады.

Средний тарифный коэффициент бригады рассчитывается по формуле:

 

ТКср = ТКм. р. + (ТКб. р. - ТКм. р) · (Рср Рм)

 

где ТКм. р., ТКб. р. - тарифные коэффициенты меньших и больших многочисленных разрядов, между которыми находится средний разряд, который определяется по формуле:


 

где Рм - меньший тарифный разряд, соответствующий меньшему из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент;

Кср - средний тарифный коэффициент;

Км - меньший из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент;

Кб -большой из двух смежных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффициент.

Объем производства в натуральном времени рассчитывается по формуле:

 

Пн = Всм · Др · Ксм

 

где Пн - производственная программа в натуральном выражении, шт;

Всм - выпуск изделий в смену;

Ксм - коэффициент сменности.

Цена услуги определяется по формуле:

Цус = общая сумма стоимости по прейскуранту · Кпц

 

 

где CТ1н-ч - стоимость одного нормо-часа, руб;

Тобщ - время на изготовление изделия, ч.;

Кпц - коэффициент повышения цены.

Для определения стоимости 1 нормо-часа составлена таблица


Фонд рабочего времени на планируемый год (2008 г)

Месяц

Всего рабочих дней

В том числе

Примечание

Выходных и праздничных рабочих
  январь февраль март I квартал апрель май июнь II квартал июль август сентябрь III квартал октябрь ноябрь декабрь IV квартал Итого за год     31 28 31 90 30 31 30 91 31 31 30 92 31 30 31 92 365     11 9 11 30 8 12 10 30 8 9 9 26 8 9 10 28 115   20 20 20 60 22 19 20 61 23 22 21 66 23 21 20 64 251     Продолжительность очередного отпуска и его вид по скользящему графику

 

Расчет стоимости I нормо-часа

 

№ п/п Наименование статей затрат Формула расчета статей затрат Сумма затрат, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 Основная заработанная плата производственных рабочих Дополнительная заработная плата Косвенные расходы Производственная себестоимость Внепроизводственные расходы Полная себестоимость Прибыль Стоимость Iн-ч   Зо = Зоз · Уз + Зоп ·Уп Зд = Зо · 0,12 Зо · 0,6 Спр = å ст.1-3 Спр · 0,03 Спол = åзатрат (5ст + 6ст) П= Спол · 0,30 СТ1н-ч = Спол + П 31,88*0,13+26,17*0,87=26,9 26,9*0,12=3,23 26,9*0,6=16,14 26,9+3,23+16,14=46,27 46,27*0,03=1,39 1,39+46,27=47,66 47,66*0,3=14,3 47,66+14,3=61,96

 

Бригада состоит из 9 человек, из них 3 человека - 6 разряда, 3 человека - 5 разряда, 3 человека - 4 разряда.

 

Кср=(3*2,44+3*2,16+3*1,91) /9=2,17

Рср=5+(2,17-2,16) /(2,44-2,16) =5+0,01/0,28=5,04

Счмин=1100/166,7=6,6 (руб)

СТзакр=6,6*2,44=16,1 (руб)

СТпорт=6,6*2,17=14,3 (руб)

Зоз=16,1*1,98=31,88 (руб)

Зоп=14,3*1,83=26,17 (руб)

Кпц=61,96*13,75/33,6=851,95/33,6=25,36

Цусл=25,36*33,6=852 (руб)

 



2019-05-24 225 Обсуждений (0)
Анализ продукции конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ продукции конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)