Проблемы взаимоотношений между Россией и США.
Взаимоотношения между Российской Федерацией и США меняются по большей части в худшую сторону. Мы должны понять, чем это обусловлено, и как это можно остановить. Восемь лет назад для решения тех же вопросов Совет по международным отношениям США организовал независимую группу по политике США в отношении Российской Федерации, был издан доклад, который получил название «Неправильное направление России: что США могут и должны делать сейчас». Посол в США в РФ Майкл Макфол, считает, что хоть Россия и США больше не являются стратегическими партнерами, но они могут сотрудничать по ключевым стратегическим вопросам. Самым большим недавним успехом в политике было русско-американское соглашение о санкциях против Ирана, в ответ на его противостояние с Международным агентством по атомной энергии. Не так давно США и РФ возобновили документ, который регулирует обоюдное снижение угрозы (известный как программа Нанна-Лугара[13]) называемый "Соглашение 123", который должен создать основу для сотрудничества в сфере ядерной энергетики. После саммита G-8 прошедшего в Санкт-Петербурге по вопросам энергетической безопасности, правительство Российской Федерации начало ограничивать деятельность западных энергетических компаний в России, а Россия, в свою очередь, прекратила поставки природного газа в Украину и другим европейским клиентам. Все написанное в данной главе заставляет нас беспокоиться о будущем наших отношений, ведь то, что изначально называлось «перезагрузкой», может оказаться «перегрузкой». Заключение Анализ использованных в работе материалов показал, что в системе международных отношений наблюдаются довольно неоднозначные и часто противоречивые явления и процессы, среди которых можно выделить три главных тенденции: глобализацию, интеграцию и регионализацию. Исследование этих тенденций приводит меня к заключению, что их влияние на мировую политическую систему неоднозначны. Можно проследить как позитивные, так и отрицательные последствия. Одним из результатов развития этих тенденций является появление и увеличение количества негосударственных факторов, в числе которых межправительственные и международные неправительственные организации, ТНК, внутригосударственные регионы. Они играют все более важную роль, воздействуя на международную среду и ограничивая деятельность государства. Исследование вышеперечисленных перемен позволяют выдвинуть предположение о формировании новой системы международных отношений, отличающейся от той, которая работала на протяжении последних 350 лет истории человечества. Трансформация Вестфальской системы в конце ХХ столетия, дала большую возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно осуществить свою внешнеэкономическую деятельность и улучшить сотрудничество с иностранными партнерами. Сложившаяся ситуация требовала урегулирования на государственном уровне данной сферы деятельности, в том числе улучшить правовую базу отношений между регионами. При исследовании правовой базы российско-американских отношений были проанализированы и сопоставлены как основные правовые акты Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральные законы: «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О международных договорах Российской Федерации», «О принципах и порядках разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»), так и совместные российско-американские документы (Кемп-Девидская, Ванкуверская, Московская декларации, Хартия российско-американского партнерства и дружбы, Декларация о региональном сотрудничестве и двустороннее соглашение о сотрудничестве между штатом Аляска и рядом территорий Дальнего Востока и Забайкалья), которые стали базой для построения российско-американского сотрудничества на межгосударственном и межрегиональном уровнях. Анализ этих документов подтверждает, что отношения между Россией и США вступили в стадию партнерства, основанного на взаимной выгоде и признании национальных интересов друг друга. Центр отношений сместился от стратегического баланса сил к экономическим интересам и деловым контактам. Однако на данный момент нет полной удовлетворенности состоянием наших нынешних отношений. РФ и США больше не враги, но и не союзники. Проблемы в отношениях существуют как на межгосударственном, так и на региональном уровнях. Отношения между странами в основе своей остаются межправительственными, вместо того чтобы быть отношениями между предпринимателями и простыми людьми. Таким образом, можно сказать, что российско-американские отношения за сравнительно короткий срок - пятнадцать лет - прошли сложную эволюцию - от доброжелательности и готовности обеих стран к сотрудничеству, до взаимного разочарования. Пока США и Россия не смогли организовать систему взаимосвязанных экономических и политических интересов, которые бы способствовали решению имеющихся проблем в двухсторонних отношениях. Анализ международного и внешнеэкономического сотрудничества России и ее Дальнего Востока с США на рубеже веков позволяет сформулировать ряд выводов относительно его хода, результатов и перспектив: - Потенциал сотрудничества Дальневосточного региона и США, несмотря на очевидный по сравнению с предшествующими десятилетиями прогресс, не был реализован в полном объеме. - Толчком для развития и укрепления региональных отношений между РФ и США в начале 90-х гг. ХХ века стало увеличение числа субъектов, задействованных в сотрудничестве. - Стабилизатором региональных отношений России и США на Дальнем Востоке в настоящее время является американское гуманитарное присутствие, однако их развитие в будущем возможно только при продуктивном экономическом взаимодействии. - Стремление предотвратить террористические акты в США привели к ужесточению визовых барьеров, что заблокировало инициативу Президентов РФ и США по расширению контактов людьми. - Будущее российско-американского сотрудничества на Дальнем Востоке во многом зависит от расширения торгово-экономических и инвестиционно-технологических связей.
Список использованной литературы 1. Конституция РФ от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. №4, ст.445. 2. Устав ООН // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Выпуск XLVII. М.: Международные отношения, 1994. 448 с. 3. Текст Соглашения 123 4. Орфографический словарь. В.В. Лопатин, И В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — М.: Эксмо, 2009. — 512 с. 5. Текст Договора ОСВ-1 6. Хасянов Ан.Ж. Международная антитеррористическая коалиция и исламский мир: американо-российское партнерство или соперничество. М.: Международная антитеррористическая операция в Афганистане, 2003. С. 38-43. 7. Текст Договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) 8. Фултонская речь (англ. Sinews of Peace) 9. Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) 10. Программа профессионального обмена от 1999 года 11. Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ – http://www.mid.ru (дата обращения 12.01.2015) 12. Текст Поправки к Закону о торговле США 13. Текст Программы совместного уменьшения угрозы 14. Dr. Daniel L. Haulman. Air Force Humanitarian Airlift Operations, 1991— 2001
[1] Написание со строчной буквы без кавычек Холодная война даётся по словарю: Лопатин В. В. Прописная или строчная? Орфографический словарь / В.В. Лопатин, И В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — М.: Эксмо, 2009. — 512 с., стр. 469 [2] Bernard Baruch coins the term «Cold War» 16 April 1947 — wwww.history.com [3] Учебник История России. 9 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина [4] Текст Договора ОСВ-1 [5] Dr. Daniel L. Haulman. Air Force Humanitarian Airlift Operations, 1991—2001 [6] Международная антитеррористическая коалиция и исламский мир: американо-российское партнерство или соперничество. Хасянов Ан.Ж. [7] Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) подписан 26 мая 1972 года США и СССР [8] Фултонская речь (англ. Sinews of Peace) — речь, произнесённая 5 марта 1946 года Уинстоном Черчиллем [9] Указ Президента РФ от 13.07.2007 N 872 [10] Программа профессионального обмена от 1999 года [11] Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ – http://www.mid.ru [12] Поправка к Закону о торговле США от 1974 года [13] Программа совместного уменьшения угрозы от 12 декабря 1991 года
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |