Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
По дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………..4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

 «Изобразительное искусство»………………………………………………..7

3. Регламент обучения и Учебный план….....................................................14

4. График образовательного процесса……………………………………….20

5. Программы учебных предметов…………………………………………...20

6. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство»…………………………………...20

7. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности ДШИ…………………………………………………………….26

8.Требования к условиям реализации программы «Изобразительное искусство»……………………………………………………………………....30

9.Материально-техническая база ДШИ...........................................................31


Пояснительная записка

1.1. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. и реализуется на базе МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ Еткульского муниципального района. 

Цель ДООП:

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

Основные задачи программы:

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями, искусства;

-формирование у обучающихся умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

-знакомство обучающихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

-формирование у обучающихся знаний об основах цветоведения;

-формирование у обучающихся знаний о правилах изображения окружающего мира с натуры и по памяти;

-развитие у обучающихся зрительной и вербальной памяти;

-развитие у обучающихся образного мышления и воображения;

 1.2. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, и направлена на:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;

-умению планировать свою домашнюю работу;

-осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

-умению давать объективную оценку своему труду;

-формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

-уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,

-пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

-определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.3.С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития эстетического воспитания и художественного становления личности, школа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

-выявления и развития одаренных обучающихся в области изобразительного искусства;

-организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, выездных пленэров и конкурсов и др.);

-организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

-организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-использование в обучении образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

-организации эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

-построения содержания программы с учетом индивидуального развития обучающихся.

1.4.Содержание учебных предметов программы направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в изобразительном искусстве.

1.5.Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

1.6.Программа учитывает лучшие традиции художественного образования, запросы и потребности детей и родителей (законных представителей).

1.7.Общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» реализуется посредством:

-личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

-вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП

 «Изобразительное искусство»

2.1.Минимум содержания программы направлен на обеспечение развития значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

2.2.Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ цветоведения;

-знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта,ритма,пластического контраста,соразмерности, центричности - децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;

-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений работать с различными материалами;

-навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- навыков передачи формы, характера предмета;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

В области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

-первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства;

- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

В области пленэрных занятий:

-знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

-знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

-умения изображать окружающую действительность, передавать световоздушную перспективу и естественную освещенность;

-умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция станковая».

В области предметы по выбору:

- знания классического художественного наследия художественных школ;

-умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

-умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;

-навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.

2.3. Результаты освоения программы «Изобразительное искусство» по учебным предметам должны отражать:

«Рисунок»

- знание специальной терминологии, осваиваемой в процессе изучения разделов программы;

- знание графических материалов, их свойств и особенностей;

- знание законов линейной перспективы, а также других видов перспективы;

- знание параметров тона в рисунке;

-владение графическими навыками (владение линией, штрихом, пятном, выполнение линейного и тонового рисунка, передача фактуры и материальности, передача пространства);

- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы в рисунке;

- умение моделировать форму различных по сложности предметов тоном;

- умение рисовать по памяти и представлению;

- умение работать над поставленными учебными и творческими задачами;

- владение алгоритмом учебной деятельности (работа над форэскизом, наброском, зарисовкой, длительной постановкой) и алгоритмом самостоятельной работы;

- приобретение навыка самостоятельной творческой деятельности.

«Живопись»

-знание понятий: «колорит», «локальный цвет», «локальное письмо», «предметный цвет», «светлота», «объем», «рефлекс», «краевой светлотный контраст», «краевой цветовой контраст», «объем, фактура»;

- знание пропорций животного и птицы;

- знание приемов передачи фактуры;

- умение компоновать изображение в листе, находить цветовые смеси, писать локально и живописно, передавать различные виды колорита, применять изученные приемы и техники работы акварелью и гуашью

- умение передавать объем предмета акварелью, гуашью;

- умение передавать пропорции животного, птицы;

- умение передавать объем, фактуру предмета;

- умение передавать колорит.


«Композиция станковая»

-знание понятий: «художественный образ», «эскиз», «масштаб в композиции», «композиционный центр», «композиционная схема», «композиционные категории (ритм, нюанс, контраст, статика, динамика, равновесие, симметрия, асимметрия), «композиционный строй картины», «композиционная гармония», «этюд», «открытая и закрытая композиция»;

- знание правил выполнения эскиза;

- знание правил композиции;

- знание средств создания художественного образа;

- знание средств и приемов организации тона и цвета в композиции;

- знание средств передачи эмоций, чувств, настроения в композиции;

-знание средств организации композиционного строя картины: цвет, освещение, композиционные категории, схемы и т.д.;

- умение компоновки изображения в листе;

- умение выполнения эскиза к композиции;

- умение выполнения живописных и графических композиций по теме;

- умение построения открытой, закрытой композиции;

- умение подбирать предметы в композиции, характеризующие героев;

- умение выполнять иллюстрации;

- умение организовывать пространство картины с помощью различных средств изображения;

-умение разрабатывать композиционную схему к сюжетно-тематической картине;

-умение создавать художественный образ композиции с передачей чувств, эмоций, настроения;

-умение воплощать замысел сюжетно-тематической композиции по подготовленным материалам (эскизам, зарисовкам, наброскам, этюдам).

«История изобразительного искусства»

- знание основных этапов развития изобразительного искусства;

-первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

-знание основных понятий изобразительного искусства;

-знание основных художественных школ в западноевропейском искусстве и русском изобразительном искусстве;

-сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

- умение выделять основные черты художественного стиля;

-умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

-умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного

художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

«Декоративно-прикладное искусство»

- знание принципов народного искусства, его особенности, названия центров традиционных народных художественных промыслов России (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово) историю их развития, художественные особенности и традиции;

-знание истории развития и возникновения «батика», сферы применения в современной жизни, свойств тканей, резерва, красителей, особенности их взаимодействия, способы использования инструментов, приспособлений, красок для работы в технике «холодный батик», основных приемов и последовательность выполнения росписи ткани, художественные особенности и приемы росписи стекла, материалы, инструменты, последовательность выполнения росписи стекла;

-умение создавать декоративную композицию с передачей видов ритма, контрастов, нюансов, особенности симметричной и ассиметричной композиции, виды композиционных построений;

-знание принципов стилизации и трансформации форм растительного и животного мира;

-знание понятий: «статика», «динамика», «доминанта», «раппорт»;

-знание основных видов гармоничных сочетаний лоскутков,                           

последовательности выполнения аппликации на ткани, принципов   трансформации форм реального мира в декоративные, последовательности выполнения каркаса для изготовления объемного изделия–куклы, технических приемов лепки частей куклы их пластики;

-умение применять различные варианты ритмических построений; выполнять композиции с использованием контрастных и нюансных сочетаний цветов, добиваться равновесия в ассиметричной композиции, строить раппортные композиции статические и динамические, выполнять статические и динамические монокомпозиции, применять принципы стилизации и трансформации форм растительного и животного мира;

-умение выполнять характерные декоративные элементы и мотивы, присущие данному промыслу, выполнять монокомпозицию или роспись изделия в народных традициях, используя типовые композиционные построения, технические приемы, художественно-стилистические особенности центров;

-умение создавать эстетически выразительное решение в трактовке форм птиц, животных, растений;

- умение добиваться цветовой гармонии и стилевого единства;

- умение работать с тканью, выполнять мережки, бахрому;

- умение разрабатывать эскиз куклы и выполнять объемное изделие (делать проволочный каркас, лепить голову и руки), кроить детали одежды куклы по готовым лекалам, выполненным преподавателем, сшивать детали костюма куклы;

-умение самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции, справляться с приемами стилизации мотивов, пользоваться инструментами и приспособлениями для художественной росписи ткани и стекла, выполнять роспись ткани в технике «холодный батик», использовать дополнительные эффекты и приемы для росписи ткани (солевую технику, сухие пигменты), закреплять рисунок, нанесенный на ткань, оформлять изделие.

«Скульптура»

- знание правил поведения в школе, музеях и т.д.;

-знание жанров скульптуры;

-знание понятия «декоративность»;

-знание выразительных средств, которыми можно передать настроение в произведениях;

-знание последовательности ведения работы над скульптурной композицией;

-знание специфических особенностей раскрытия художественного образа;

-знание особенностей и художественные достоинства изделий народного творчества;

-знание имен выдающихся мастеров и их основные произведения, в том числе мастеров белгородской области;

-знание строения фигуры и лица человека, птиц и животных;

-умение правильно готовить глиняную массу, применять в работе приемов лепки;

-умение правильно передавать пропорции, создавать красивые изделия.

-умение грамотно размещать изображение на заданной плоскости;

-умение выявлять конструктивную основу реально существующих форм, находить гармоничные сочетания форм, пропорций;

-умение находить задуманному образу изысканную и простую форму, основу;

-умение оценивать значение эскиза и зарисовок с натуры.

«Пленэр»

-знание особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знание закономерностей построения художественной формы, особенностей ее восприятия и воплощения;

-знание способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

-умение применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

-умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

-умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

-умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

- навыкипередачи световоздушной перспективы;

- навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

 

3. Регламент обучения и учебный план ДООП

«Изобразительное искусство»

3.1. С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации программы для обучающихся, поступивших в школу в первый класс в возрасте с девяти до двенадцати лет, составляет 4 года.

3.2.При разработке программы учтена занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

3.3.При приеме детей на обучение по программе «Изобразительное искусство» проводится отбор поступающих с целью выявления их творческих способностей. Отбор поступающих проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельную творческую работу.

3.4.При реализации программы предусмотрены аудиторные и внеаудиторные занятия. Форма проведения аудиторных занятий – групповая (численностью от 4 -10 человек).

3.5.Основой для оценки качества образования являются критерии оценок текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся, разработанные школой.

   3.6.Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

   3.7.Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

   3.8.Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области изобразительного искусства, посещение учреждений культуры (музеев, выставочных залов), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых школой.

   3.9.Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем.

   3.10.По окончании освоения общеразвивающей программы выпускникам выдается свидетельство об окончании детской школы искусств села Еманжелинка. 

   3.11.Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

   3.12.С целью обеспечения сбалансированной организации образовательной деятельности в школе при реализации общеразвивающих программ устанавливаются общие временные сроки по продолжительности учебного года, каникулярного времени, академического часа: продолжительность учебного года в объеме 39 недель, продолжительность учебных занятий – 35 недель, в течение учебного года продолжительность каникул – не менее 4–х недель.

   3.13.Пленэрные занятия проводятся в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне и одну неделю в сентябре или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленером, составляет 26 часов в год.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства

 «Изобразительное искусство»

 

№ п/п Наименование предметной области/учебного предмета

 классы

Промежуточная аттестация Итоговая аттестация
I II III IV
1. Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
1.1. рисунок 3 3 4 4 I,II,III,IV IV
1.2. живопись 3 3 3 3 I,II,III,IV IV
1.3. композиция станковая 2 2 2 2 I,II,III,IV IV
1.4. декоративно-прикладное искусство 1 1 1 1 I,II,III,IV IV
1.5. скульптура 2 2 1 1 I,II,III,IV  
1.6. пленэр 26 26 26 - I,II,III,IV  
2. Учебный предмет историко-теоретической подготовки:            
2.1. история изобразительного искусства 1 1 1 1 I,II,III,IV IV
3. Учебные предметы по выбору        
3.1. декоративно-прикладное творчество 1 1 1 1
  Всего:   13 13 13 13

 

                                

 

 

Примечания к учебному плану

Данная образовательная область представлена следующими предметами:

1. Рисунок

2. Живопись

3. Композиция станковая

4. Композиция прикладная

4. Скульптура

5. История изобразительного искусства

6. Предмет по выбору 

Предмет по выбору представлен предметом «Декоративно-прикладное творчество».

При реализации ОП устанавливается вид учебных занятий –групповые занятия, численностью обучающихся – от 4 до 10 человек.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования.

Учебная летняя практика проводится в форме пленера в течение 2-х недель. У обучающихся, прошедших итоговую аттестацию, пленэр не запланирован.

Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам полугодий (можно четверти), итоговые – в конце учебного года.

Программное обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства "Изобразительное искусство"

Предметная область «Учебные предметы художественно – творческой подготовки»:

- учебная программа по предмету «Рисунок» - 4 года;

- учебная программа по предмету «Живопись» - 4 года;

- учебная программа по предмету «Композиция станковая» - 4 года;

- учебная программа по предмету «Декоративно-прикладное искусство» - 4 года;

- учебная программа по предмету «Скульптура» - 4 года.

- учебная программа по предмету «Пленэр» - 3 года

Предметная область «Учебные предметы историко-теоретической подготовки»:

- учебная программа по предмету «История изобразительного искусства» - 4 года.

 3.14.Учебные планы общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» предусматривают следующие предметные области:

-учебные предметы художественно – творческой подготовки

-учебные предметы историко-теоретической подготовки

-учебный предмет по выбору

-пленэрные занятия

-промежуточная аттестация

-итоговая аттестация

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

     3.6. При реализации программы «Изобразительное искусство» со сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1820 часов, в том числе по учебным предметам:

1. Учебные предметы художественно – творческой подготовки:

1.1.Рисунок -490 часов

1.2.Живопись-420 часов

1.3.Композиция станковая-280 часов

1.4.ДПИ-140часов.

1.5.Скульптура-210 часов

1.6 Пленэр -78

 2.Учебные предметы историко-теоретической подготовки: История искусств -140 часов

3. Учебный предмет по выбору: ДПТ-140часов



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
По дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)