Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство»



2019-05-24 278 Обсуждений (0)
Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1. Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и определяются «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся детской художественной школы города Белгорода», «Положением о порядке проведения итоговой аттестации».

    6.2. Содержание текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и условия их проведения разработаны школой, фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно.

    6.3. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации школой используются контрольные уроки, устные опросы, письменные работы, тестирование, практические работы.

    6.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

    6.5. Промежуточная аттестация обучающихся является основной формой контроля результатов освоения образовательной программы.

Промежуточная аттестации обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

-качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

-уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

   6.6. Промежуточная аттестация оценивает результаты обучения обучающихся по окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету.

   6.7. Промежуточная аттестация проводится в форме: 

- контрольных уроков;

- письменных работ;

- устных опросов;

- тестирований.

   6.8. Промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 

  6.9. В рамках итоговой аттестации экзамены могут проходить в виде выполнения практических работ по соответствующим учебным предметам.

6.10. Экзамены проводятся в пределах аудиторных учебных занятий.

 Время проведения экзаменов устанавливается графиком учебного процесса. На каждую итоговую аттестацию составляется, утверждаемое директором школы, расписание экзаменов, которое доводится до сведения всех членов экзаменационной и апелляционной комиссий, преподавателей, ведущих предмет, выпускников и их родителей (законных представителей) не менее чем за 20 дней до начала проведения итоговой аттестации.

6.11.К экзамену допускаются выпускники, освоившие учебные программы и допущенные к итоговой аттестации педагогическим советом школы.

    6.12.Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, требования к уровню знаний, умений и навыков обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателями и принимаются Методическим советом и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения итоговой аттестации.

   6.13. Основные условия подготовки к экзамену:

а) школа определяет перечень учебно-методических материалов, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом школы к использованию на экзамене;

б) к экзамену должны быть подготовлены документы:

- практические задания;

-наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.

   6.14.Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых, согласованы с Методическим советом и утверждены директором школы.

   6.15.Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют:

-определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

-оценить объем полученных обучающимся знаний, умений и навыков при выполнении практических задач.

   6.16. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

   6.17. Для проведения аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы и методы контроля, позволяющие оценить уровень и объем приобретённых обучающимися знаний, умений и навыков.

   6.18. Фонды оценочных средств разрабатываются школой в соответствии с целями и задачам программы «Изобразительно искусство», и принимаются Методическим советом школы.          

Фонды оценочных средств, призваны обеспечивать оценку качества

приобретенных выпускником знаний, умений и навыков.

   6.19. Итоговая аттестация результатов освоения образовательной программы обучающимися проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:

1. Рисунок;

2. Живопись;

3. Композиция станковая.

   6.20 Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительную общеобразовательную программу «Изобразительное искусство», определяется «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации».

   6.21. Итоговая аттестация обучающихся, по освоению образовательной программы проводится в пределах аудиторных учебных занятий.

   6.22. По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки 5- «отлично», 4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно».

   6.33. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями по предметам:

«Рисунок»:

- знание законов линейной перспективы, а также других видов перспективы;

- знание параметров тона в рисунке;

-владение графическими навыками (владение линией, штрихом, пятном, выполнение линейного и тонового рисунка, передача фактуры и материальности, передача пространства);

- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы в рисунке;

- умение моделировать форму различных по сложности предметов тоном;

- умение работать над поставленными учебными и творческими задачами;

- владение алгоритмом самостоятельной работы.

«Живопись »:

-знание понятий: «колорит», «локальный цвет», «локальное письмо», «предметный цвет», «светлота», «объем», «рефлекс», «краевой светлотный контраст», «краевой цветовой контраст», «объем, фактура»;

- знание пропорций животного и птицы;

-знание приемов передачи фактуры;

-умение компоновать изображение в листе, находить цветовые смеси, писать локально и живописно, передавать различные виды колорита, применять изученные приемы и техники работы акварелью и гуашью

- умение передавать объем предмета акварелью;

- умение передавать пропорции животного, птицы;

- умение передавать объем, фактуру предмета;

- умение передавать колорит.

«Композиция станковая»:

-знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

-знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

-знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

-умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

-умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности;

-умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

-навыки последовательного осуществления работы по композиции.

  6.24. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеразвивающую программу «Изобразительное искусство», определяется «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации».

  6.25. Итоговая аттестация обучающихся, по освоению образовательной программы проводится в пределах аудиторных учебных занятий.

Оценка «отлично» ставится, если:

-уровень освоения учебного материала соответствует программным требованиям;

-знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены в полном объеме;

Оценка «хорошо» ставится, если:

-уровень освоения учебного материала частично не соответствует программным требованиям;

-знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены в полном объеме;

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

-уровень освоения учебного материала частично соответствует программным требованиям;

-знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены не в полном объеме;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

-уровень освоения учебного материала не соответствует программным требованиям;

-знания, умения и навыки при выполнении практических задач не освоены.



2019-05-24 278 Обсуждений (0)
Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)