Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Изобразительное искусство»
6.1. Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и определяются «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся детской художественной школы города Белгорода», «Положением о порядке проведения итоговой аттестации». 6.2. Содержание текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и условия их проведения разработаны школой, фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. 6.3. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации школой используются контрольные уроки, устные опросы, письменные работы, тестирование, практические работы. 6.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 6.5. Промежуточная аттестация обучающихся является основной формой контроля результатов освоения образовательной программы. Промежуточная аттестации обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; -качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; -уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 6.6. Промежуточная аттестация оценивает результаты обучения обучающихся по окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету. 6.7. Промежуточная аттестация проводится в форме: - контрольных уроков; - письменных работ; - устных опросов; - тестирований. 6.8. Промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 6.9. В рамках итоговой аттестации экзамены могут проходить в виде выполнения практических работ по соответствующим учебным предметам. 6.10. Экзамены проводятся в пределах аудиторных учебных занятий. Время проведения экзаменов устанавливается графиком учебного процесса. На каждую итоговую аттестацию составляется, утверждаемое директором школы, расписание экзаменов, которое доводится до сведения всех членов экзаменационной и апелляционной комиссий, преподавателей, ведущих предмет, выпускников и их родителей (законных представителей) не менее чем за 20 дней до начала проведения итоговой аттестации. 6.11.К экзамену допускаются выпускники, освоившие учебные программы и допущенные к итоговой аттестации педагогическим советом школы. 6.12.Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, требования к уровню знаний, умений и навыков обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателями и принимаются Методическим советом и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения итоговой аттестации. 6.13. Основные условия подготовки к экзамену: а) школа определяет перечень учебно-методических материалов, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом школы к использованию на экзамене; б) к экзамену должны быть подготовлены документы: - практические задания; -наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом; - экзаменационная ведомость. 6.14.Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых, согласованы с Методическим советом и утверждены директором школы. 6.15.Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют: -определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; -оценить объем полученных обучающимся знаний, умений и навыков при выполнении практических задач. 6.16. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 6.17. Для проведения аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы и методы контроля, позволяющие оценить уровень и объем приобретённых обучающимися знаний, умений и навыков. 6.18. Фонды оценочных средств разрабатываются школой в соответствии с целями и задачам программы «Изобразительно искусство», и принимаются Методическим советом школы. Фонды оценочных средств, призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений и навыков. 6.19. Итоговая аттестация результатов освоения образовательной программы обучающимися проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам: 1. Рисунок; 2. Живопись; 3. Композиция станковая. 6.20 Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительную общеобразовательную программу «Изобразительное искусство», определяется «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации». 6.21. Итоговая аттестация обучающихся, по освоению образовательной программы проводится в пределах аудиторных учебных занятий. 6.22. По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки 5- «отлично», 4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно». 6.33. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями по предметам: «Рисунок»: - знание законов линейной перспективы, а также других видов перспективы; - знание параметров тона в рисунке; -владение графическими навыками (владение линией, штрихом, пятном, выполнение линейного и тонового рисунка, передача фактуры и материальности, передача пространства); - умение использования приемов линейной и воздушной перспективы в рисунке; - умение моделировать форму различных по сложности предметов тоном; - умение работать над поставленными учебными и творческими задачами; - владение алгоритмом самостоятельной работы. «Живопись »: -знание понятий: «колорит», «локальный цвет», «локальное письмо», «предметный цвет», «светлота», «объем», «рефлекс», «краевой светлотный контраст», «краевой цветовой контраст», «объем, фактура»; - знание пропорций животного и птицы; -знание приемов передачи фактуры; -умение компоновать изображение в листе, находить цветовые смеси, писать локально и живописно, передавать различные виды колорита, применять изученные приемы и техники работы акварелью и гуашью - умение передавать объем предмета акварелью; - умение передавать пропорции животного, птицы; - умение передавать объем, фактуру предмета; - умение передавать колорит. «Композиция станковая»: -знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы; -знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла; -знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения; -умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах; -умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности; -умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; -навыки последовательного осуществления работы по композиции. 6.24. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеразвивающую программу «Изобразительное искусство», определяется «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации». 6.25. Итоговая аттестация обучающихся, по освоению образовательной программы проводится в пределах аудиторных учебных занятий. Оценка «отлично» ставится, если: -уровень освоения учебного материала соответствует программным требованиям; -знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены в полном объеме; Оценка «хорошо» ставится, если: -уровень освоения учебного материала частично не соответствует программным требованиям; -знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены в полном объеме; Оценка «удовлетворительно» ставится, если: -уровень освоения учебного материала частично соответствует программным требованиям; -знания, умения и навыки при выполнении практических задач освоены не в полном объеме; Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: -уровень освоения учебного материала не соответствует программным требованиям; -знания, умения и навыки при выполнении практических задач не освоены.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |