Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа преддипломной практики



2018-06-29 264 Обсуждений (0)
Программа преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание преддипломной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, а также практическими навыками в ходе предыдущих производственных практик и выполнения курсовых проектов. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания дипломного проекта, выявление про­блем и поиск их решения.

Содержанием практики является выполнение двух заданий. Первое связано с общей характеристикой базы практики - организации и с анализом ее деятельности. Тематическая направленность второго задания определяется в соответствии с утвержденной темой дипломной работы и связана с анализом состояния процесса управления по рассматриваемой проблеме и разработкой проектных предложений по совершенствование системы управления.

В первом задании студент должен:

1. Изучить общие сведения об организации-базе практики с учетом ее формы собственности и организационно-правовой формы (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое предприятие и т.п.), в т.ч. ознакомится:

- с учредительными документами и организационно-правовой фор­мой организации (предприятия);

- с целями, принципами и задачами деятельности организации;

- с организационной структурой функциональной деятельности организации, разме­щением внутренних подразделений;

- с должностными инструкциями руководителей и специалистов подразделений организации по теме исследования дипломного проекта;

- с нормативно-правовыми материалами, регулирующими деятельность организации и его служб.

Кроме того, студент обязан уделить внимание таким моментам, как:

- организация взаимодействия и полномочия;

-стратегическое планирование;

- мотивации труда служащих;

- внутренняя среда и кадровый потенциал организации.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

3. Описать работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с организационно-управленческой и финансово-экономической документацией.

4. Представить общий анализ управленческой деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал практикант.

5. Дать оценку по основным показателям эффективности, в т.ч.:

- анализ объемов предоставляемых услуг;

- анализ численности работающих (по категориям), их соотношения, роста производительности труда, фонда оплаты труда;

- анализ финансовых затрат и результатов.

Для пофакторного анализа результатов хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (3-5 лет)

В соответствии с темой дипломного проекта студент совместно с руководителем дипломного проекта конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации-базы практики, например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда рабочих, руководителей и специалистов; состояние нормирования труда; баланс рабочего времени; потери рабочего времени и их причины; текучесть кадров и т.д. На основе анализа выявляются причины и факторы, оказывающие сдерживающее негативное влияние на рост эффективности организации.

Второе задание более индивидуально для каждого студента, чем первое, и зависит от темы дипломного проекта. Например, тема связана с изучением состояния системы управления персоналом организации (ее отдельных подразделений), а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом, оценкой их экономической и социальной эффективности.

В этом случае студент должен провести анализ:

- состава подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации;

- основных методов управления персоналом (законодательно-правовых, административных, экономических, социально-психологических), используемых на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами);

- процесса формирования и реализация кадровой политики организация;

- методов и программ подготовки, переобучения и повышения квалификации персонала;

- программ подготовки и работы с кадровым резервом; план служебного продвижения работников организации;

- методов и процедур проведения аттестации и деловой оценки персонала;

- организации системы подбора и профориентации кадров;

- взаимоотношений организации с государственными и региональными службами занятости населения;

- процесса формирования политики обеспечения занятости работников;

- системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности;

- организации труда руководителей, использования рабочего времени;

- процессов адаптации кадров;

- социально-психологического климата и неформальных отношений в коллективе;

- способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;

- методов нормирования труда основных и вспомогательных рабочих и др.

При выполнении второго задания студентам рекомендуется:

I. Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить:

- общие функции управления персоналом (планирование, регулирование, организация, учет, контроль и др.), службы управления персоналом. С этой целью используются положение об отделах, должностные инструкции, составляются таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей отделов, рассчитывается трудоемкость основных функций управления;

- технологию процессов управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений (т.е. изучение состава и последовательности выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путей построения оперограмм важнейших процедур управления;

- количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью схемы оргструктуры управления организацией и штатного расписания;

- состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций: планы и отчеты по труду и зарплате, по численности работающих, баланс рабочего времени, планы переобучения и повышения квалификации, планы социального развития коллектива, коллективный договор, трудовой договор, контракт, положения по аттестации работников и др., а также схемы документооборота для службы управления персоналом;

- состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютеров и др., используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб; организацию их рабочих мест; планировку помещений, требования к условиям труда, его охраны и техники безопасности.

2. В результате изучения и анализа системы управления персоналом вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме в производственной системе, или причины неэффективной управляющей системы.

3. На основе анализа необходимо разработать проектные предложения по совершенствованию системы управления персоналом, указать факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений, предполагаемые затраты.

Или, например, тема дипломного проекта связана с анализом состояния и проблем внутрифирменного рынка труда. В этом случае, студент должен:

- ознакомиться с действующей в организации системой управле­ния процессами формирования человеческих ресурсов, подходами к комплектованию штата сотрудников, механизмом расстановки кадров;

- проанализировать количественный состав работников, движение кадров, перспективы роста и развитие человеческого капитала в дина­мике;

- исследовать систему управления персоналом организации, в том числе функции и структуру подразделений по управлению персона­лом.

При выполнении обоих заданий студент должен проявить умение:

- разбираться в нормативно-правовой документации;

- разбираться в организационно- управленческих ситуациях;

- делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;

- выполнять экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и с экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления.

Работа выполняется на основе достоверных материалов и фактических данных об определенной стороне государственно-управленческой или государственно-служебной деятельности, а ее цели и задачи должны отвечать требованиям решения конкретных управленческих проблем в интересах государственного органа, отдельной организации (предприятия) или кафедры.

 



2018-06-29 264 Обсуждений (0)
Программа преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)