Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа со звукорежиссером.



2018-06-29 397 Обсуждений (0)
Работа со звукорежиссером. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поиск музыкального оформления определялся теми задачами, которые я ставила перед собой, создавая передачу. На мой взгляд, самой сложной задачей было найти решение тишины, которая постоянно царит в Центре. Единственные звуки, нарушающие покой – это шарканье ног, звонки, скрипы дверей и очень громкие открывания замков - шумы выразительные, создающие точную атмосферу. Я хотела, чтобы большая часть звукового оформления передачи строилась именно на работе с «живым» звуком - шумами. Это давало бы ощущение реальности, строгости и казенности ситуации, в которую попали ребята.

Но во время монтажа я стала понимать, что музыка внесет еще один смысл, усилит эмоциональные и смысловые акценты. Я не хотела, что бы эта атмосфера была гнетущей. Сам по себе факт соединения двух понятий – «ребенок» и «преступник» - уже достаточно тяжел. Поэтому мне хотелось, что бы музыка вносила, прежде всего, ноту надежды. Мы решили для каждого героя найти именно его музыку. Ведь не смотря на общую похожесть, все они очень разные - и по возрасту, и по судьбе, и по характеру. Подобрать такую музыку было очень сложно, и на помощь пришел звукорежиссер. Музыка для основной части передачи была написана специально. Для Нади – легкая, солнечная музыка, такая же, какой предстает сама Надя в первых кадрах.

Для Тимура – более жесткая - электронная, ритмичная музыка,- он уже почти взрослый. Но, в тоже время в музыке всех героев есть элементы напряжения, тревоги, подчеркивающие сложности этих детских судеб. Музыкальным лейтмотивом передачи стала музыка из песни «Генералы песчаных карьеров» группы «Несчастный случай». Алексей был последним героем, поэтому для него мы использовали развитие лейтмотива передачи. Конечно это «попсовый» вариант, и, наверное, многим покажется, что среди другой музыки, используемой в передаче, он неуместен. Однако, если говорить о смысловой роли музыки в передаче, то здесь именно эта мелодия больше других могла бы эту роль реализовать. Во-первых, она вызывает у зрителя уже вполне определенные ассоциации, связанные с темой беспризорного детства, во-вторых, ее «попсовость» сегодня подчеркивает то, что рассказанные истории современны. Эти дети сегодня среди нас, в нашей повседневной жизни.

 

Принципы монтажа.

 

В передаче я использовала разные принципы монтажа, что помогло создать неоднородность действия. Передача смонтирована на основе монтажных фрагментов, отличающихся по принципу: ассоциативность, последовательность, иллюстративность, динамика. Это помогло мне найти верное темпоритмическое решение и подчеркнуть индивидуальность существования каждого смыслового эпизода в целостной структуре всего повествования.

 

 

Анализ работы.

Прежде всего, я считаю, что мне удалось решить образную задачу. Урожай – это не только то, что выросло в теплицах. Урожай – это сложившиеся или нет судьбы ребят – и этот урожай впереди…Идея рассказать о таком государственном учреждении, как Центр временной изоляции несовершеннолетних, используя видеоряд, где ребята работают в теплице, позволила мне создать образ не малолетнего преступника, а ребенка, способного к любви, вниманию и заботе и самого, остро нуждающегося в этом. На мой взгляд, в программе достаточно точно прослеживаются две параллельные линии. Первая линия - это выращиваемый в теплицах урожай, за которым следят, который «выхаживают» ребята. Вторая - брошенные, никому не нужные дети, которые также как и овощи нуждаются во внимании. Такая параллель усиливает чувство тревоги и ответственности за совсем недалекий результат, за урожай, который посеян нами, и который нам же пожинать. Отсюда стал понятен и призыв к зрителям – дети нуждаются в вашей помощи, сегодня, когда они еще только растут,- от этой, вовремя, полученной заботы, зависит наше общее будущее. Для меня было очень интересно поработать с документальным материалом. Придумать, как документальные факты и детали смогут заявить о себе образно, открыть второй смысл происходящих событий. Но, иногда может получиться так, что реально существующие факты не поддерживают идею документальности повествования. В этом случае, важно сразу решить, как с подобными кадрами поступать. Так, например, в деле Косаревского, при упоминании о его участии в празднике урожая, фамилия героя в учетном деле оказалась подчеркнута. Конечно, это создает ощущение нарочитости, но с этим ничего не поделаешь, так как наличие такого кадра было для меня важным, так как это первое документально запечатленное хорошее деяние героя. Это должно укрепить веру в то, что еще есть время и возможности что-то изменить, верят в это и люди, которые работают в Центре. В любых жизненных ситуациях важно, чтобы человек не терял надежду, что бы на нем не поставили клеймо, не отвернулись от него. В Центре детей окружают решетки, замки, железные двери, смотровые щели, взгляды воспитателей в милицейской форме, и, хотя я не избегала этих кадров для создания действительной атмосферы детского исправительного учреждения, мне удалось избежать безысходности в своем повествовании.

Возможно, эпизод, повествующий о втором герое, получился слишком затянутым. На мой взгляд, это произошло потому, что этот эпизод принципиально отличается от всех других эпизодов программы. Вся передача построена на интервью с ребятами, которые проводил журналист, а

 

этот эпизод строится на разговоре психолога с героем. Поэтому возникает ощущение, что здесь сбивается общий темпо-ритм передачи. Мы не можем диктовать в такой беседе свой темпо-ритм. Но отказаться от этого эпизода я не могла, потому что та атмосфера доверия, которая возникла в этом разговоре между ребенком и взрослым, работает на позитивную сверхзадачу.

На мой взгляд, при записи разговоров с воспитателями и руководителями Центра мне удалось максимально создать атмосферу доверительной беседы вызвать их на то, что бы они поделились своими

мыслями, а не «прочли тексты инструкций», ведь очень часто представители таких профессий тоже предстают ходячими инструкциями, а не живыми людьми. Эта попытка еще далека от совершенства, но мне, кажется, удалось избежать назидательности в этих интервью.

Я рада, что сумела подготовить себя к возможным неожиданностям на съемках, которые было трудно предугадать заранее. Так, совершенно неожиданно, нам попался мальчишка, который вдруг разговорился, по сути. Не стесняясь камеры, он высказал все, что у него накипело. Мы не предполагали, что именно этот мальчик станет одним из героев передачи, но, было принято решение, и передача приобрела еще один, совершенно неожиданный и живой эпизод.

На мой взгляд, удалось найти интересных героев, расположить их к себе, создать благоприятную ситуацию, при которой ребята рассказали о себе. Специфика работы с детьми, определяет характер поведения на съемках всех членов съемочной группы. И, по-моему, мне удалось настроить всех членов съемочной группы на тот стиль, тон и манеру поведения, которые принесли положительный результат. Особенно это было важно в работе оператора. Мне хотелось, чтобы съемки велись камерой наблюдения, для этого оператор должен был попытаться войти в доверие к ребятам, сделать так, чтобы они не боялись камеры. Ему приходилось, оставляя камеру, больше общаться с ребятами во время нашей работы в Центре и, даже, играть с ними в футбол.

Определению места съемок синхронов ребят и взрослых, а также световому решению, я уделяла особое внимание. Первую героиню я решила снимать прямо в теплице, тогда девочка была окружена солнечным светом, а кадр пронизан солнечными лучами. На мой взгляд, создался контраст между мрачным рассказом Нади и солнечным светом вокруг, стало ясно, что этот ребенок создан для счастья и при всех бедах остается надежда на лучшее.

Второй герой – Тимур, рассказывает о себе на занятии у психолога. При съемках этого эпизода я хотела создать атмосферу домашней, доверительной беседы, чего, пусть и не в полной мере, но удалось добиться. Ведь только в такой атмосфере доверия, можно надеяться на положительный исход. История последнего героя построена на его выходе из Центра. Истекли его 30 суток, и сейчас Алексей находится в пограничном состоянии: одной

 

ногой здесь, другой – на воле. Мне было важно подчеркнуть это пограничное состояние – поэтому по световому решению кадр как бы разделен на две половины – темную и светлую: он сидит у светлого окна на фоне темной стены. Он как бы «приперт» к стене необходимостью, наконец, сделать свой выбор. Этот эпизод, на мой взгляд, получился удачным.

Решение о том, что истории героев в передаче будут зачитываться из их дел, оказалось верным. Закадровый текст и толстые папки с делами на видео

создали тревожное, давящее ощущение и контрастно этому выглядели сами дети, в которых нет абсолютной безнадежности. Этому помог и способ

съемки документов, которые при съемке в таком световом эффекте, не кажутся приговором.

Впервые я работала со звукорежиссером, который решил сам написать музыку (кроме двух эпизодов), для чего четко и ясно нужно было сформулировать характер каждого музыкального отрывка и эпизода самой передачи. Мне кажется, что это удалось, так как результат поиска и использования музыки оказался таким, как я хотела. И, несомненна польза от такой новой для меня работы.

Избранные мной способы монтажа передачи, на мой взгляд, были верными.В передаче я использовала разные принципы монтажа, это помогло создать неоднородность действия. Передача смонтирована на основе монтажных фрагментов, отличающихся по принципу: ассоциативность, последовательность, иллюстративность, динамика. Это помогло мне найти верное темпоритмическое решение и подчеркнуть индивидуальность существования каждого смыслового эпизода в целостной структуре всего повествования, а так же максимально приблизиться к выходу на сверхзадачу.

 

 

Содержание:

 

1. Сценарная заявка………………………………….

2. Режиссерский замысел……………………………

3. Работа с автором…………………………………..

4. Работа с оператором………………………………

5. Работа с документальным героем………………..

6. Принципы монтажа……………………………….

7. Работа со звукорежиссером………………………

8. Режиссерский сценарий…………………………..

9. Анализ работы …………………………………….

10. Рецензия на работу………………………………...

11. Смета………………………………………………..

12. Эфирная справка……………………………………

 

Смета затрат.

 

  смены шт. цена стоимость
Камера DV CAM со штативом
Радиомикрофон
Компьютерный монтаж с монтажером
Транспорт
Кассеты DV CAM (180)

 

 

Итого: 10100 руб. 00 коп. (без фонда заработной платы)



2018-06-29 397 Обсуждений (0)
Работа со звукорежиссером. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа со звукорежиссером.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)