Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описания отдельных шкал раздела



2019-05-24 233 Обсуждений (0)
Описания отдельных шкал раздела 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел «Интересы»

Интересы к определенным занятиям, видам деятельности отражают желания, потребности тестируемого. Поэтому соответствующие этим интересам профессии (группы профессий) в индивидуальных отчетах респондентов должны быть рассмотрены в первую очередь. Далее, способности и личностные качества будут скорее отражать пригодность к данным типам профессий, в то время как следование интересам при выборе профессии обеспечит дальнейшую удовлетворенность человека трудовой деятельностью.

Раздел состоит из 2 таблиц.

В таблице 1 приводятся результаты тестирования по каждому респонденту, а на основе анализа их сочетания – тип респондента. Тип респондента определяется на основе анализа 3 групп интересов: профильных, непрофильных и нейтральных (См. рисунок 3).

ФИО респондента

профильные интересы

непрофильные интересы

нейтральные интересы

среднее по группам интересов

тип интересов

Ш1: "ТЕХНИКА" Ш6: "ЗНАК" Ш7: "ПРИРОДА" Ш3: "ИСКУССТВО" Ш4: "ОБЩЕНИЕ" Ш5: "БИЗНЕС" Ш8: "РИСК" Ш2: "НАУКА" профильные непрофильные нейтральные
                         

Рисунок 3. Заголовок таблицы 1 в разделе «Интересы»

Всего по параметру “Интересы» выделяется 4 типа респондентов:

1 тип - преобладают профильные интересы (техника, знак, природа);

2 тип - преобладают нейтральные интересы (наука, риск), профильные интересы на 2 месте;

3 тип - преобладают непрофильные интересы (искусство, общение, бизнес);

4 тип - преобладают нейтральные интересы (наука, риск), профильные интересы на последнем месте;

Первый и второй типы в таблице обозначаются заливкой зеленого цвета, третий и четвертый – красной заливкой.

 

В таблице 2 приводится общая статистика класса по типам интересов учащихся.

 

 

Описания отдельных шкал раздела

Техника

Тип профессиональной направленности: Человек - техника (технологическая).

Предмет труда: техника и технические системы, вещества, энергетика, телекоммуникации и связь, электроника и электротехника, материальное производство.

Примеры профессий: рабочие профессии: техник, слесарь; профессии среднего уровня: техник-технолог; высшего уровня: инженер.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: нравится алгебра, логика, физика, информатика, любят работать руками (собирать, чинить приборы, устройства).

Ведущие психологические качества: любовь к технике, хорошее пространственное мышление (поэтому хорошие результаты по геометрии), конструктивные способности, хорошая ручная умелость, зрительно-моторная координация, хорошая память на движения, хорошие показатели внимания (особенно устойчивость и избирательность), физическая выносливость, техническое мышление, понятливость, в структуре интеллекта - высокий невербальный компонент.

Наука

Тип профессиональной направленности: Исследовательская.

Предмет труда: информация, знания (законы, закономерности, классификации), проблемные ситуации.

Примеры профессий: ученый, финансовый аналитик.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: очень высокий интерес к учебе (любой предмет), посещают семинары, кружки, дополнительные занятия, любят читать научно-популярные журналы, энциклопедии. Редкие, непопулярные хобби.

Ведущие психологические качества: любовь к сбору и анализу информации, хорошее аналитическое мышление, абстрактная логика, вербальные способности, отличные показатели внимания, общий показатель интеллекта высок, активность, любопытство и креативность, эрудиция, образованность, непрактичность, увлеченность, восприимчивость по отношению к новым идеям, новой информации.

Искусство

Тип профессиональной направленности: Человек-художественный образ (артономическая): создание и оценка, организация создания.

Предмет труда: художественные образы или их части, элементы.

Примеры профессий: рабочие профессии: столяр, маляр, ювелир-огранщик; высокого уровня: актёр, писатель, экскурсовод, критик.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной. деятельности: гуманитарные предметы (их интересуют художественные особенности произведения, различные приёмы изображения), активно занимаются в музыкальной, театральной и др. школах, оформительская деятельность.

Ведущие психологические качества: сильная впечатлительность, эмоциональность, развитое воображение, высокая чувствительность анализаторов, хорошее образное мышление, могут быть как интровертами, так и экстравертами.

 

Общение

Тип профессиональной направленности: Человек - человек (социономическая): обслуживание (сервис) и взаимодействие с людьми.

Предмет труда: люди, группы, коллективы людей.

Примеры профессий: педагогические профессии; медицинские, юридические профессии; сфера обслуживания, менеджмент, журналистика.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: гуманитарные предметы: история, литература (анализ характеристик героев, их поведения), языки, разнообразные виды шефской деятельности, домоводство; любят наблюдать.

Ведущие психологические качества: хорошие вербальные (коммуникативные) и организационные способности, стремление к общению, в структуре интеллекта высокий вербальный интеллект, доброжелательность к другим, тенденция к экстраверсии, сочетание высокого уровня сопереживания (согласие) и хорошей саморегуляции (контроль); профессионально недопустимые качества: грубость, отсутствие тактичности и доброжелательности.

Бизнес

Тип профессиональной направленности: Человек – группа людей (организация и влияние)

Предмет труда: экономические процессы, организации, группы, коллективы людей.

Примеры профессий: экономика и финансы, менеджмент, шоу-бизнес и продюсирование, PR&promotion, политика.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: гуманитарные предметы: обществоведение, экономика, информатика, языки, интерес к вопросам имиджа и самопрезентации, материальному благополучию.

Ведущие психологические качества: хорошие навыки публичного выступления, актерские способности, аналитический ум, лидерские качества и стремление к лидерству, высокая самооценка и активность, стремление к контролю, способности влиять на людей, способность принимать решения, в том числе в критических ситуациях, быстро реагировать на изменения, воспринимать информацию, практичность.

Знаковые системы

Тип профессиональной направленности: Человек - знак (сигнономическая).

Предмет труда: шифры, коды, естественные и искусственные языки, условные знаки.

Примеры профессий: экономического профиля; операторские профессии; языковые (лингвист); научный труд.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: нравится алгебра, логика, информатика – или языки, история, обществоведение, ярко выражено абстрактное мышление, стремление к систематизации различных знаков, любят коллекционировать, переводить с одного языка на другой.

Ведущие психологические качества: высокий уровень интеллектуального развития, хорошее развитие внимания, кратковременной и долговременной памяти, усидчивость и аккуратность, хорошая саморегуляция, эмоциональная стабильность, интроверты; профессионально нежелательные качества: низкий уровень внимания.

 

Природа

Тип профессиональной направленности: Человек - природа (биономическая).

Предмет труда: биологические, микробиологические системы, объекты.

Примеры профессий: научные профессии: биолог, зоолог, генетик; сельскохозяйственные: садовод, агроном; ветеринар; творческие: декоратор-цветовод, ландшафтный архитектор; инженерные: охрана природы, экология и природопользование.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: уроки биологии, химии, занятия в биологических кружках, ведение дневников наблюдения, имеют домашних животных и растения.

Ведущие психологические качества: наблюдательность, хорошее развитие всех свойств внимания (переключаемость, устойчивость), имеют склонность к активным видам деятельности, средние показатели по вербальному и невербальному интеллекту, гармоничность, высокие показатели эмоциональной стабильности, тенденция к интроверсии.

Риск

Тип профессиональной направленности: Человек – экстремальные (стрессовые) ситуации

Предмет труда: Технические системы, люди, группы людей.

Условия труда: необычные: с риском для жизни, здоровья, физические нагрузки, фиксированная поза, шумы, вибрация, неоптимальные температурные условия, нарушение эстетической потребности в восприятии другого человека.

Примеры профессий: пожарный, инженер, спортсмен, геолог, штурман, хирург, психиатр.

Предпочитаемые виды учебной и внеучебной деятельности: уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, парашютный спорт, альпинизм, туризм, snowbord, возможно участие в групповых агрессивных действиях (между группами подростков).

 Ведущие психологические качества:

ловкость, сила, выносливость, интеллектуальные показатели средние или низкие, эмоциональная стабильность, жажда острых ощущений, высокая активность.

Шкала “Риск” также служит своеобразным индикатором ситуативного “благополучия” подростка, поскольку тенденция к рисковому поведению может отражать ситуативную тревожность, напряженность и стремление к агрессивным способам разрешения проблем – чаще всего в воображаемой (фантазии) форме.

Раздел «Способности»

Шкалы способностей - это шкалы, определяющие уровень достижений тестируемого в различных областях интеллектуального труда, а также его потенциал для развития соответствующих знаний, умений, навыков. Различные сферы деятельности предъявляют разные требования к развитию тех или иных способностей (последние можно объединить в группы): для гуманитария важнее развитие речевых способностей (Лексика, Эрудиция), для технарей – Вычисления, Зрительная логика. Шкалы «Абстрактная логика» и «Внимание» относятся к общим способностям, важным в любой сфере деятельности, однако можно отметить, что для гуманитария более важными являются баллы по шкале «Абстрактная логика», а для технаря – «Внимание».

 

Как и предыдущий, раздел «Способности» включает 2 таблицы: общие результаты по отдельным респондентам с их типизацией (таблица 1) и общая статистика класса по типам интересов учащихся (таблица 2).

 

РЕСПОНДЕНТ

технические (профильные) способности

гуманитарные (непрофильные) способности

общие способности

Ш15: "ОБЩИЙ БАЛЛ"

среднее по группам способностей

тип способностей

Ш9: "ВЫЧИСЛЕНИЯ" Ш12: "ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА" Ш10: "ЛЕКСИКА" Ш11: "ЭРУДИЦИЯ" Ш13: "АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА" Ш14: "ВНИМАНИЕ" технические (профильные) гуманитарные (непрофильные) общие
                       

 

Рисунок 3. Заголовок таблицы 1 в разделе «Способности»

Всего по параметру «Способности» выделяется 4 типа респондентов:

1 тип - преобладают технические (профильные) способности;

2 тип - преобладают общие способности, профильные способности на 2 месте;

3 тип - преобладают гуманитарные (непрофильные) способности;

4 тип - преобладают общие способности, профильные способности на последнем месте.

 



2019-05-24 233 Обсуждений (0)
Описания отдельных шкал раздела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описания отдельных шкал раздела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)