Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описания отдельных шкал раздела



2019-05-24 230 Обсуждений (0)
Описания отдельных шкал раздела 0.00 из 5.00 0 оценок




Вычисления

Математические способности: арифметика, видение закономерностей в числовых рядах. Являются предпосылкой ко всем профессиям типа “техника”, а также к ряду профессий типа “знак” (экономическим, информационно-технологическим).

Лексика

Объем и легкость актуализации словарного запаса. Необходима представителям социономических профессий и профессий, требующих вербальной активности на любом уровне (от филологии до сферы обслуживания).

 

Эрудиция

Широта кругозора и общая осведомленность о разнообразных сферах действительности, за пределами школьных знаний. Отражает также уровень развития познавательной активности. Является вербальной способностью, но часто хорошо развита у технарей.

Зрительная логика

Пространственное мышление, конструктивно-технические способности, образное мышление, визуальная логика. Необходима “технарям” и представителям профессий типа “человек-художественный образ” (связанных с изобразительным искусством, театром).

Абстрактная логика

В данном тесте эта способность относится к группе вербальных и отражает легкость построения и понимания грамматических конструкций, рассуждения на абстрактно-понятийном уровне (абстрагирование от конкретно-практического контекста), способности к созданию устных и письменных текстов различной степени сложности.

Внимание

Шкала “Внимание” введена в целях диагностики саморегуляционных компонентов способностей к различным видам умственной деятельности. Шкала отражает способности к концентрации внимания, его устойчивость, а также способность к выполнению монотонной деятельности, стрессоустойчивость, развитость навыков самоконтроля и самоорганизации. Этот показатель может использоваться как индикатор сформированности способности к самостоятельной работе, индикатор психологического возраста испытуемого, отражающегося в дальнейшем на способности к обучению в ВУЗе и к интеллектуальной деятельности в общем.

Испытуемый с низкими показателями по шкале нуждается в рекомендациях по коррекции невнимательности. В этом случае стоит быть осторожным с интерпретацией профиля способностей. Иногда низкий балл свидетельствует о неправильном понимании инструкции, плохом самочувствии испытуемого или стрессе вследствие необычности ситуации компьютерного тестирования, а также низкой мотивации испытуемого (“мне это не нужно”). В результате показатели по другим шкалам способностей занижаются и демонстрируют уровень явно ниже реальных возможностей субъекта, хотя относительные значения (выше\ниже) сохраняют информативность.

Общий балл

Общий показатель интеллектуального развития вычисляется как линейная комбинация интеллектуальных способностей – то есть, тестируемый может скомпенсировать низкие показатели, например, по вычислениям, высокими показателями по шкалам вербального интеллекта – и получить высокий балл по шкале общего интеллекта. Данный показатель полезен для решения о выборе умственного или физического труда, грубой диагностики готовности тестируемого к получению образования определенного уровня (среднего профессионального, высшего), рекомендации о выборе уровня сложности учебного заведения для получения образования.

Любая сфера профессиональной деятельности имеет профессии, требующие различного уровня квалификации, например, медицина: санитарка (среднее общее образование), медсестра (среднее профессиональное), фельдшер (высшее), врач (высшее плюс ординатура).

 

Раздел «Личность»

Четыре личностных фактора в тесте “Профориентатор” представляют 4 из 5 факторов «большой пятерки» личностных факторов из широко известной методики “Big five”/ Многочисленные исследования показали, что практически любая из черт характера, личности может быть отнесена к одной из категорий:

· активность \ пассивность,

· согласие \ враждебность,

· организованность \ импульсивность,

· эмоциональная стабильность \ нестабильность.

 

Раздел «Личность» включает 2 таблицы: общие результаты по отдельным респондентам с их типизацией (таблица 1) и общая статистика класса по типам интересов учащихся (таблица 2).

 

РЕСПОНДЕНТ Ш16: "АКТИВНОСТЬ" Ш17: "СОГЛАСИЕ" Ш18: "САМОКОНТРОЛЬ" Ш19: "ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ" ТИП ЛИЧНОСТИ

Рисунок 4. Заголовок таблицы 1 в разделе «Личность»

 

Всего по параметру «Личность» выделяется 3 типа респондентов:

· 1 тип личности - высокая степень соответствия личностных характеристик профессиям, востребованным на предприятиях ФосАгро.

· 2 тип личности - средняя степень соответствия личностных характеристик профессиям, востребованным на предприятиях ФосАгро.

· 3 тип личности - низкая степень соответствия личностных характеристик профессиям, востребованным на предприятиях ФосАгро.

Описания отдельных шкал раздела

Активность

Иногда этот фактор называют “экстраверсия”. Это установка по отношению к миру (направленность на мир). Высокая “Активность” предполагает, прежде всего, социальную активность: экстраверты любят людей, большие группы и собрания, они энергичны, оптимистичны, самоуверенны, всегда находятся в поиске нового опыта, положительных эмоций, приключений. Эти люди доминантны и амбициозны (может быть, чересчур). Наиболее важны высокие баллы по этому фактору для представителей профессий, связанных с журналистикой, PR и шоу-бизнесом, политикой, менеджментом, супервизией, там, где требуется лидерство, активное взаимодействие с другими людьми (аудиторией) – особенно, с целью влияния на них, организация групповой активности.

Противоположный полюс фактора представляет пассивность, скромность, застенчивость в коммуникациях с другими людьми, робость, неуверенность, сдержанность и даже замкнутость (направленность “вовнутрь”, интроспективность). Не стоит рассматривать интроверсию как контрастирующую с экстраверсией (это, скорее, ее отсутствие). Интроверты не слабы и болезненны – они просто не обладают той мощной энергетикой, ведут более размеренный образ жизни. Интроверсия не мешает и даже помогает представителям технических специальностей (компьютерщики, инженеры), связанных с индивидуальной, самостоятельной деятельностью, а также профессий, где требуется длительное сосредоточение, монотонная деятельность, труд в условиях депривации общения.

Согласие

Иногда эту шкалу называют “дружелюбие \ враждебность”, иногда – “индивидуализм \ коллективизм”. Она является основным индикатором стиля межличностного взаимодействия. Отражает степень, с которой человек склонен кооперироваться с другими, сотрудничать, соглашаться, идти на уступки и прислушиваться к чужому мнению – альтруизм, конформизм. Люди с высоким баллом по этой шкале обычно также симпатизируют окружающим, проявляют теплоту и участие по отношению к ним, сострадают, сочувствуют, пытаются помочь и верят, что окружающие в случае необходимости не откажут в помощи. Они тактичны, щедры, великодушны и внушаемы. Подобные качества полезны представителям профессий типа “Человек-Человек”, “Человек-Природа”: работникам социальной сферы, медицины и образования, а также исполнителям, которым иметь собственное мнение не полагается – а требуется выполнять инструкции.

Противоположный полюс характеризует некоторая отстраненность и холодность, склонность полагаться на свое собственное мнение и даже антагонизм. Люди с низким баллом по шкале “Согласие” эгоцентричны и склонны скептически относиться к желаниям и стремлениям других людей (они не считают их важными), и по духу больше склонны к соревнованию, чем к кооперации. Они независимы, рациональны. Таким людям не стоит ориентироваться на профессии обслуживания, сервиса. Очень низкий балл по шкале может служить индикатором возможных трудностей при работе в группе.

Самоконтроль

Эта шкала – индикатор степени выраженности эго-контроля (сверх-Я) индивида. Высокие баллы отражают наличие такой группы качеств, как пунктуальность, последовательность, тщательность, целенаправленность в работе и надежность, лаконичность и ясность ума, постоянство, сознательность, моралистичность, честность. Выполняя задание, эти люди демонстрируют умение следовать “букве”, алгоритму и предусмотрительность. Эти качества крайне необходимы работникам группы профессий “Человек-Знак”, где требуется следование правилам и выполнение рутинных операций, соответствие продукта труда жестким стандартам, организаторские способности; это обычно работа в офисе. Примеры заданий, для которых нужен “Самоконтроль” – “бумажная работа”; обработка, организация и анализ любых данных, перевод текстов; работа в библиотеке; налоговое и банковское дело.

Низкие баллы в определенной мере означают импульсивность, неорганизованность, неаккуратность, ненадежность, а также относительность и гибкость моральных принципов. Эти люди менее успешны в практической организации своей жизни, кроме того, они менее последовательны и активны в стремлении достичь цели. С другой стороны, низкая организованность обеспечивает меньшую ригидность, большую оригинальность и независимость суждений, действий и поступков, быструю переключаемость. Обычно низкая организованность, тем не менее, соседствует с высокой креативностью и эмоциональностью, оригинальностью (отклонение от привычных стандартных схем) – потому не мешает успешно работать представителям сферы искусств и ряда других творческих профессий. Очень низкий балл по этой шкале, тем не менее, может служить основанием для рекомендаций по тренировке внимания и развитию навыков самоорганизации, так как любой вид профессиональной деятельности по своей природе требует определенного уровня ответственности и контроля.



2019-05-24 230 Обсуждений (0)
Описания отдельных шкал раздела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описания отдельных шкал раздела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)