Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные компатенции:

(ОК-3) - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

(ОК-4) - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

(ОК-6) - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности;

(ОК-9) - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные компетенции:

(ОПК-1) - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

(ОПК-2) - способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

(ОПК-3) - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

(ОПК-4) - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией;

(ОПК-5) готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

торгово-технологическая деятельность:

 (ПК-1) - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;

(ПК-2) - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;

(ПК-3) - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;

 (ПК-4) - способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации;

организационно-управленческая деятельность:

(ПК-6) - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;

(ПК-7) - способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров;

(ПК-8) - готовностью обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания;

(ПК-9) - готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;

научно-исследовательская деятельность:

(ПК-10) - способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности;

проектная деятельность:

(ПК-14) - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;

логистическая деятельность:

(ПК-15) - готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы.

 

 

ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Сроки практики утверждаются в ОП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.

Продолжительность производственной практики (научно-исследовательской работы) – 2 недели.

Трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов.

Вид промежуточный аттестации – дифференцированный зачет.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика (научно-исследовательская работа)акцентирует внимание на практических аспектах маркетинговой составляющей в деятельности коммерческих предприятий.

В качестве объекта практики могут быть выбраны предприятия любой организационно-правовой формы, которые занимаются коммерческой деятельностью.

РГЭУ (РИНХ) устанавливает конкретные места прохождения практики обучающихся и заключает договора установленного образца с предп­риятиями и организациями.

Обучающимся предоставляется право самостоятельно найти мес­то практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы.

При выборе организации в качестве базы практики по профилю подготовки 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле» следует учитывать:

- соответствует ли база практики профилю подготовки;

- имеется ли возможность реализовать программу практики (желательно наличие на выбранном предприятии должности маркетолога или службы маркетинга);

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля.

На практику обучающиеся направляются по приказу ректора РГЭУ (РИНХ) в сроки, установленные учебным планом. На местах практики обучающиеся полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, уста­новленным на коммерческом предприятии, при необходимости проходят инструк­таж по технике безопасности на соответствующих рабочих местах.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры «Маркетинг и реклама» (МиР) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. Допуск обучающихся на места практики и назначение руководителем практики специа­листа предприятия производится по приказу руководителя соот­ветствующего предприятия.

Руководителя практики от кафедры назначает заведующий кафедрой МиР РГЭУ «РИНХ».

Руководитель практики от кафедры МиР обязан:

- провести организационное совещание с обучающимися перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей прог­раммы;

- выдать обучающемуся индивидуальное задание и дневник про­хождения практики;

- организовать распределение обучающихся по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы;

- проводить групповые и индивидуальные консультации по вопросам прохождения практики;

- принять от обучающихся отчеты по практике, про­верить их и организовать защиту;

- сдать защищенные отчеты на кафедру МиР;

- работая с отчетной документацией не разглашать информа­цию, которая по действующим правилам является конфиденциаль­ной.

Руководители практики имеют право:

- отстранять обучающегося от прохождения практики в случае нарушения внутреннего распорядка работы предприятия-базы прак­тики (обучающийся, отстраненный от практики с соответствующим представлением направляется в деканат факультета Торгового дела);

- перемещать обучающегося с одного участка практики на дру­гой, если это не повлечет невыполнение программы практики;

- давать представление в деканат факультета о продлении срока про­хождения практики обучающихся, не выполняющих программу практи­ки;

- вносить дополнения и изменения в настоящую программу по согласованию с заведующим кафедрой МиР.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики;

- предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприя­тия;

- оказать помощь обучающимся в сборе необходимой информации для написания отчета;

- проводить индивидуальные или групповые консультации;

- ставить в известность руководство кафедры обо всех нару­шениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины;

- заполнить дневник, в котором отмечаются деловые качест­ва практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планиро­вать эти показатели на будущий год, его дисциплинирован­ность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные в университете знания для улучшения работы предприятия и т.д.

- завизировать дневник и отчет по практике.

Обучающийся имеет право:

- самостоятельно найти место прохождения практики;

- выполнять программу практики на рабочем месте и в слу­чае принятия его на временную работу совмещать практику с ра­ботой;

- в письменной и устной форме высказывать руководителям практики замечания и предложения по организации практики;

- по согласованию с руководителем практики от кафедры МиР поменять место практики.

Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в период прохождения практики на коммерческих предприятиях, обязаны:

- до начала практики самостоятельно определиться с местом прохождения практики и предоставить на кафедру договор установленной формы;

- изучить и строго соблюдать действующие на предприятиях правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности;

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- выполнять текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.

- вести дневник практики и соответствующим образом оформлять его;

- нести ответственность за качество выполняемой работы;

- своевременно представить руководителю от кафедры отчет о практике в бумажном и электронном виде и защитить его в установленные сроки.

Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов ее прохождения. Прохождение практики завершается дифференцированным зачетом при условии положительного отзыва по практике руководителя практики от предприятия и кафедры МиР об уровне освоения умений, навыков, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики предприятия на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время по индивидуальному плану, с последующей защитой отчета до начала следующей экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренном локальными актами. 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Программа производственной практики (научно-исследовательской работы)  включает следующие основные разделы:

6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия.

6.1.2 Реализация функций маркетинга на коммерческом предприятии.

6.1.3 Информационное обеспечение принятия управленческих решений.

6.1.4 Маркетинговая среда коммерческого предприятия.

6.1.5 Характеристика комплекса маркетинга коммерческого предприятия.

В соответствии со спецификой деятельности коммерческого предприятия обучающийся согласовывает перечень разделов, отражаемых в отчете с руководителем практики от кафедры МиР.

6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- историю создания коммерческого предприятия, учредительные документы;

- организационную структуру коммерческого предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием;

- предмет деятельности коммерческого предприятия;

- цели и стратегии развития коммерческого предприятия;

- формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля коммерческого предприятия;

- состояние учета, планирования и анализа на предприятии;

- основные показатели деятельности (проанализировать их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон коммерческого предприятия).

 

6.1.2 Реализация функций маркетинга на коммерческом предприятии

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- положение о службе маркетинга;

- историю создания службы маркетинга на коммерческом предприятии, объективные предпосылки этого процесса;

- направления работы службы маркетинга и соответствующие им функции маркетинга;

- взаимодействие службы маркетинга с другими службами коммерческого предприятия;

- задачи, обязанности, права, ответственность директора по маркетингу на коммерческом предприятии;

- штат специалистов по маркетингу на коммерческом предприятии и их должностные обязанности;

- потенциал развития службы маркетинга на коммерческом предприятии;

- планирование маркетинга на коммерческом предприятии: стратегическое планирование, его характеристика, план маркетинга, порядок его разработки и утверждения.

В заключение раздела необходимо сделать выводы об использовании элементов маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии, либо об ориентации предприятия на маркетинг-управление, а также целесообразности такого подхода.

Целесообразно приложить к отчету образцы применяемых на предприятии должностных инструкций маркетологов, составляемых планов и других документов, регламентирующих маркетинговую деятельность.



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)