Бизнес и его участники
Бизнес – коммерческое дело предприимчивых людей, приносящее им прибыль. Бизнес – деятельность, приносящая доход, деятельность граждан, приносящая доход, имеющий стоимость. Бизнес – совокупность отношений между всеми его участниками, которые образуют команду единомышленников, с целью: получения прибыли, развития фирмы. Участники – сами предприниматели, лица осуществляющие деятельность на свой страх и риск под экономическую и юридическую ответственность и коллективы предпринимателей, которые образуют свои союзы, организации и т.п. Деловой интерес получение прибыли, за счёт реализованной продукции. Работ и услуг. Индивидуальные и коллективные потребители. Деловой интерес – приобретение товаров, работ и услуг, удовлетворяющих их потребности. Выгода для предпринимателя – доход, а для потребителя – товар, работа или услуга. Эта группа участников образует сферу потребителей бизнеса. - Работники, которые осуществляют трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их союзы. Их деловой интерес – извлечение дохода по средствам работы. Эта группа участников образует сферу трудового бизнеса. - Государственные органы. Предприятия и организации, в том случае если они выступают в качестве стороны. Предоставление правительственных заказов, а также определение цен на них, их состава и объёма. Осуществляют государственные программы: научно – технические, научно – производственные и социальные. В целях удовлетворения потребностей, как государства, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды между государством и фирмами.
Основные правила игры в бизнес 1 аспект регулирующий. Бизнес – саморегулирующаяся или внутренне регулирующаяся система. Предприниматели заинтересованы не только в соперничестве друг с другом, но и в согласовании отдельных сторон своего рыночного поведения. Так как отдельные ошибочные шаги в бизнесе могут вызвать серьезные проблемы в современном высокоразвитом производстве, которое может заплатить за это высокую цену. Банкротство предприятия означает: потерю капитала; людей; невыполнение договорных партнёрских обязательств, которые приводят к остановке производств и другим потерям. Возможность начала кризиса. Великая депрессия, сильные социально националистические движение, отказ от рыночной системы отношений. Бизнес надо регулировать, помогая ему развивать всё то хорошее, за что он и считается социально –ценным явлением. Методы и законодательные основы, регулирующие сферы бизнеса устанавливают правила игры или поведения бизнесменов, работников и государства, в системе отношений рыночного типа. Правила игры – основа выработки социального консенсуса 3 ведущих сил: работодателей, профсоюзов, государства. Государственные институты выступают арбитрами при обострении конфликтов между предпринимателями и работниками. Правила игры в бизнес направлены на противодействие: монополизации экономики, недобросовестной конкуренции, действиям, несущим опасность для общества. Противодействие оказывается также тем фирмам, которые пытаются навязать свои предпринимательские интересы другой стороне, снижая при этом общую эффективность бизнеса в отрасли, либо в экономике в целом. Требования профсоюзов и безработных, которые через свои общественные действия требуют принятия фирмой или государством решений, которые резко снижают общественную эффективность национальной экономики. Правила игры в бизнес поддерживает арбитраж фирм и государства. Государственный арбитраж – форма законодательного регулирования, сферы взаимоотношений предпринимателей, работников и государства на основании правовых актов, принятых в парламенте страны, представляющем основу социальных сил общества. Правила игры включают в себя разнообразие регламентирования государством в области цен, налогов, тарифов, процентов на кредиты, государственных ценных бумаг, имущественных прав. Стремление государства регулировать рынок существует столько же, сколько и сам рынок - от его зарождения до наших дней.
Эволюция форм бизнеса
Бизнес одновременно стар, современен и часто юн. Ремесленные мастерские существуют во всех странах и приносят доход, хотя созданы они были столетия назад. Одновременно мы являемся свидетелями зарождения новых сфер бизнеса.
Классификация бизнеса В зависимости от того какой принцип заложен в основе бизнеса он принимает ту или иную форму. 1. Так как основу бизнеса составляет частная собственность, то возникают следующие виды бизнеса: а. частная собственность на виды производства – бизнес в сфере производства товаров, выполнения работ и услуг; б. частная собственность на ресурсы домохозяйства – потребительский бизнес; в. частная собственность на рабочую силу – трудовой бизнес; г. государственная собственность - государственный бизнес. 2. Стадии воспроизводства ¾ Производство ¾ Распределение ¾ Обмен ¾ Потребление а. производственный бизнес (товар, работы, услуги); б. бизнес в сфере обращения (банковские услуги) ; в. бизнес в сфере потребления. 3. По критерию охвата бизнесом того или иного пространства: а. международный; б. национальный; в. региональный; 4. По критерию уровня хозяйствования бизнеса: а. макро бизнес; б. мезо бизнес, в. микро бизнес. 5. По критерию правового статуса: а. официальный; б. теневой.
Концепции бизнеса В зависимости от различных критериев и форм бизнеса – его концепции – теоретические представления о видах и качестве бизнеса, потребность в которых является актуальной для какой либо страны в данный момент времени. Свои концепции бизнеса на различных этапах экономического развития – имеют и совершенствуют такие страны, как США, Франция, Германия. На определённом этапе экономического развития выделяется тот или иной фактор: 1. Совершенствование производства на основе новых технологий. 2. Повышение эффективности сферы реализации товара. 3. экологизация производства. 4 и др. По совокупности приоритетных на данный момент факторов специалисты пересматривают свои подходы к бизнесу и вырабатывают его новые концепции. Наиболее важный фактор экономического развития той или иной страны определяет необходимые ей сегодня качества бизнеса. В РФ и др. странах до сих пор нет чёткой концепции бизнеса, преобладает: отсутствие заинтересованности в долговременном размещении капитала и принятии стратегических решении, определяющих обновление производства, максимизацию прибыли в будущем; всё ещё преобладает желание сиюминутной выгоды; сделки по перераспределению уже проданного товара.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |