Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие российского предпринимательства



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Развитие российского предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бизнес в России возрождается.

1. Предпринимательство зародилось в Киевской Руси, в виде торговли и промыслов, лесной промысел, обработка дерева. Купцы.

К 11 веку на Руси появляется первый документ, регулирующий сферу предпринимательской деятельности, отношения между предпринимателем и обществом. Уже в нём были предусмотрены возможность банкротства, неприкосновенность собственности.

2. Татарское иго задержало предпринимательство ~ на сто лет до 15-16 вв. предпринимательство проявляется в виде сельских промыслов, затем расцвела торговля.

3. 16в. Нижегородская ярмарка. Российским предпринимателям того периода были свойственны расчёт и фантазия, наличие глубокого самоанализа.

4. Нешаблонным примером предпринимательства является деловая жизнь монастырей, которые становятся очагом хозяйственно предпринимательской деятельности. Немалый вклад внесло казачество.

5. Московская Русь 16 вв. Начинается расцвет коммерческо-промышленных предпринимателей, который поддерживались столичным купечеством. Строгановы. Демидовы.

6. 17 в. Эпоха Петра 1 послужила мощным импульсом развития бизнеса в России. Увеличилось число мануфактур, заложен базис торгово-промышленного бизнеса.

7. Реальный подъём предпринимательства в России связан с отменой крепостного права и земскими реформами. Зарождение российского капиталистического предпринимательства, связанного с купечеством.

8. К началу 20 века в России предпринимательством занималось ~ 5 млн. человек. Развитию бизнеса способствовало биржевое дело, банковское дело. Нашли своё выражение такие предпринимательские формы как кооператив, товарищества и артели.

Расцвет предпринимательства сдерживал царизм, дворянство и помещецкий уклад.

9 Октябрьская революция. На несколько лет предпринимательство возродилось в период НЭПа, закончилось приходом к власти Сталина.

10. 1965. Хрущёвская оттепель ознаменовалась первой советской экономической реформой раскрепощения товарно-денежных отношений.

Потребовалось почти четверть века, что бы бизнес прибрёл права гражданства.

 

Бизнес операции

 

Совокупность действий, предпринимаемая в период от начала и до завершения одного дела, называется бизнес операция.

В ГК РФ операция называется сделка – похожие термины.

Не все операции проводятся в строгой последовательности, обычно осуществляется сразу несколько бизнес операций. Количество одновременных бизнес операций может изменяться. Если бизнес операция достаточно крупная, требует много времени, средств и усилий, то предприятие может ограничится одной бизнес операцией.

Планирование бизнес операции заключается в составлении программы действий, расчет требуемых ресурсов, а также оценку ожидаемых результатов удобно проводить по отношению к одной бизнес операции или к одному виду бизнес операций.


Составные части бизнес операции

Любая бизнес операция складывается из ряда частей, для её проведения требуется:

1. Наметить цели и задачи операции.

2. Выработать план действий.

3. Договориться с другими участниками бизнес операции

4. Обеспечить операцию необходимыми ресурсами.

5. Преобразовать ресурсы в конечный продукт.

6. Продать продукт и получить прибыль.

Отдельные операции составляют одну операцию, могут также проводиться последовательно, параллельно или последовательно – параллельно, сопровождая друг друга.

 

Схема проведения бизнес операции

 

Идея, Формализация замысла, Планирование, Заключение контракта, Ресурсное обеспечение, Получение продукта, Реализация.

 

Формирование замысла бизнес операции

Для успешности проведения бизнес операции необходимо: 1. Продумать, обосновать, сформулировать её содержание, цели, задачи. 2.В чём суть бизнес операции. Каков её смысл, что она обещает принести в итоге. Чаще всего представления о товаре и спросе на нём уже сформированы.

Предприниматель:

1. Выбирает продукт, который будет основным результатом намеченной операции;

2. Какое количество продукта способны купить/произвести.

3. Продать.

4. Определить ожидаемую прибыль.

5. Различные варианты/альтернативы проведения бизнес операции .

6. Принятие решения о проведении бизнес операции, консультации с экспертами.

 

Планирование бизнес операции

Пути и способы проведения бизнес операции: 1. Уточнить время, цели, задачи. 2. Сопоставить их с конкурентами. 3. Рациональный способ осуществления операции. Обеспечение достижения поставленной цели, при как можно меньших затратах ресурсов и за как можно меньшее время. 4. Реалистичность.

Ряд расчётов, в первую очередь расчет затрат всех видов ресурсов. Сроки проведения. Разработка бизнес плана может привести к изменению первоначальных сроков бизнес операции.

 

Заключение контрактов

 

Первоначально надо договориться со всеми участниками, по возможности заключить договор, заручившись их согласием.

Возможно потенциальные покупатели захотят заключить контракт на поставку работ, продукции, услуг, в определённых количествах и цене.

Гарантия продажи – основная гарантия успеха бизнес операции. Обладая необходимым, для проведения бизнес операции предприниматели должны заключить договор о: а. продаже материалов, б. аренде помещений или оборудования, в. о предоставлении денежной ссуды, в сроках выполнения, г. затратах.

Трудовые контракты с работниками

Благодаря договорам предприниматели получают:

¾ Договорные гарантии

¾ Возможность сопоставления расчетных показателей плана с теми, которые зафиксированы в договорах.

¾ Если показатели расходятся, то надо корректировать план.

¾ Договоры на веру (на словах)

¾ Если условия договоров недостаточно ясны, заключается ни к чему не обязывающий договор о намерениях.

 

Ресурсное обеспечение

 

Осуществление плана: 1. Закупаются и завозятся необходимые материалы, оборудование, товары. Т.е. основные средства и оборотные средства. 2. Нанимаются или привлекаются иным способом работники. 3. Приобретается нужная информация. 4. Оборудуются специальные помещения, создаются условия по выполнению операций по плану. 5. Изыскиваются финансовые ресурсы для проведения бизнес операции. 6. Готовится необходимая документация.

Если предприятие действует на договорной основе, то ресурсы полученные по заключенным договорам. Ему нужны лишь денежные средства для их оплаты. В других случаях их приходится искать и закупать. Необходимо обеспечить предприятие ресурсами на всём протяжении бизнес операции.

 

Получение продукции

 

Ключевая стадия бизнес операции, когда проводится в действие все факторы наряду с достижением цели и выполнением задач бизнес операции.

Производственный бизнес. Производство товаров, работ и услуг, которые подлежат продаже покупателю/потребителю. Торговый бизнес. Закупка и доставка предприятием товаров в торговые точки, подготовка к продаже, создание условий для продажи, реклама, хранение. Кредитно-финансовый бизнес. Операции с денежными средствами – займы, кредиты. Посредническое предпринимательство. Получение двухсторонней информации: 1. о предложении товаров и услуг продающей стороной, 2. Информации о платёжеспособном спросе на них, со стороны платёжеспособного покупателя. Страховой бизнес. Выявление лиц, субъектов, желающих приобрести страховые услуги.

Что бы продать продукт требуется получить его каким-либо способом. Товарный вид.

 

Реализация

 

Доведения конечного продукта до его потребителя м получение за продукт денежных средств, достаточных для покрытия издержек и образования прибыли.

Не исключена: 1. Ситуация изменений на рынке. 2. Возникновение форс-мажорных ситуаций.

В процессе продажи предприятию приходится изменять: 1. объём продаж. 2. место продаж. 3. цены в соответствии с текущей ситуацией на рынке. Одновременно стоит активизировать каналы обратной связи между реализацией товаров, работ и услуг и его ресурсным обеспечением, с другой стороны. Увеличение объёмов продаж – ускорение получения товара и выявления для этого дополнительных ресурсов, используя запасы. При снижении покупательской активности - притормаживается получение продаж, создаются запасы ресурсов.

Бизнес операция считается завершённой, когда: продан весь полученный товар, стало ясно что остаток продукции невозможно реализовать даже по сниженной цене.

Главное для предпринимателя не столько объём продаж – сколько возможность издержек бизнес операции и получение прибыли.



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Развитие российского предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие российского предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)