Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ни в коем случае не спрашивайте ребенка перед тем, как вы даете ему задание.



2019-05-24 199 Обсуждений (0)
Ни в коем случае не спрашивайте ребенка перед тем, как вы даете ему задание. 0.00 из 5.00 0 оценок




Например, ребенок смотрит мультики по телевизору, а вы подходите к нему и сунув ему под нос конфету спрашиваете: "Хочешь конфетку? Тогда выключай телевизор!". Или, "Хочешь конфетку? Идем заниматься!" Этот вариант - это самое худшее, что вы можете сделать!

 

ВООБЩЕ не используйте такие выражения как "Если ..., то ...." - "Если ты выключишь компьютер, я тебе дам мороженое".

 

Эти фразы являются простым путем добиться от ребенка того, что ВАМ нужно, но содержат в себе потенциальный риск и ограничения. Использование "Если..., то..." фраз не предлагает выбора для ребенка. Это, наоборот, дает ему возможность устроить перебранку.

 

Другими словами, когда вы предлагаете что-то ребенку - это не его выбор, а ваш. И если ваше предложение не вызывает достаточно сильную мотивацию у ребенка, чтобы он оставил все на свете, только чтобы получить то, что вы ему предлагаете - вы попадаете в очень нехорошую ситуацию, в которой невозможно установить "Руководящий контроль". То есть, если на данный момент ребенок намного больше хочет смотреть мультики, чем есть конфеты, то он проигнорирует ваше предложение, и не будет выполнять то, о чем вы его просите. И таким образом, ваши слова опять не окажут желаемого действия. Кроме этого, ребенок может начать плакать и сопротивляться, и если вы в конце концов ему уступите - то "плакали" ваши усилия.

 

Всегда лучше удивить ребенка предметом или действием уже после того, как он принял решение сотрудничать. То есть, последовательно и постоянно следуйте всем шагам по установлению "Руководящего контроля" - контролируйте доступ к поощрениям, ищите стимулы, которые его заинтересуют, говорите меньше, и ждите инициативы ребенка - и как только ребенок проявляет инициативу - попросите его сделать что-нибудь для вас. В обиходе можно использовать сотни ситуаций в день, для этого просто нужно быть внимательными.

 

* "Принцип Примака" утверждает, что возможность заниматься поведением, которое происходит с большей вероятностью, (например, играть в компьютер) обусловлено появлением поведения, которое происходит редко и с меньшей вероятностью, (например, сложить учебники в портфель) и является усилением поведения, которое происходит редко и с меньшей вероятностью. То есть, если складывание учебников является условием для игры в компьютер, и ВСЕГДА игра в компьютер происходит только после складывания учебников в портфель - тогда складывание учебников в портфель будет происходить чаще и вероятность возникновения этого поведения возрастет.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОТРУДНИЧАТЬ? ШАГ 5

 

На ранних стадиях установления руководящего контроля поощряйте каждую желаемую реакцию и постепенно переходите на переменный режим поощрений.

 

Постоянство - это один из наиболее важных компонентов в обучении и воспитании ребенка. Благодаря вашим последовательным действиям ребенок учится, что выбрав сотрудничество, он получит то что хочет - быстрее и легче.

 

Понимание того, что правильный выбор приводит нас к желаемым последствиям, отражает все, что происходит в повседневной жизни, и происходит только тогда, если изначально каждый правильный выбор приводит к позитивным результатам.

 

Другими словами, эти возможности выбора основываются на инструкциях, которые мы даем ребенку, и ребенок должен увидеть, что выполнение инструкций - это неотъемлемый компонент повседневной жизни.

Как только ребенок выучил, что в его же самых лучших интересах прислушиваться к вам, он начнет прилагать необходимые усилия, чтобы сфокусироваться на том, что вы хотите от него. В конечном итоге, он начнет подходить к вам и ждать указаний, потому что он научился, что это первый шаг в получении того, что ему нужно.

 

Как этого добиться? Все предельно просто (просто в теории, и сложно на практике)! Нужно просто поощрять каждую выполненную инструкцию. Даже если случайно ребенок сел возле вас, когда вы его об этом попросили, или подошел к вам, когда вы попросили его подойти, чтобы поцеловать, или когда вы дали ему любимую игрушку и сказали: "Иди, играй!", и он пошел играть.

Так в чем же сложность? Во внимании. Очень часто мы, родители заняты своими делами и воспринимаем хорошее поведение ребенка как должное. Как приятно, когда наконец-то ребенок от тебя отстал, и спокойно чем-то занялся. Можно подумать и о себе, и о других детях, и невзначай вспомнить о муже...;-)

 

В данном случае - все должно быть наоборот. Предельная внимательность - залог успеха! Ребенок сделал то, что ему сказали - поощрение, занялся игрушкой - поощрение, сидит спокойно - поощрение! Даже если от родителей это потребует ходить с набитыми поощрениями карманами Опять-таки, внимательность - помнить, что нужно поощрят желаемые действия ребенка, и подготовиться к этому. (.А никто и не обещал, что будет легко...)

 

Поначалу, не дайте ни одной хорошей реакции остаться незаметной и неусиленной хоть каким-либо видом поощрения. Всегда под рукой есть такие поощрения, как пощекотать ребенка, подбросить его вверх или обнять крепким любящим объятием. Позже, когда ваш ребенок хочет и может следовать вашим инструкциям вам следует постепенно снижать частоту использования поощрений.

 

Другими словами, постоянное поощрение правильных реакций и выполненных инструкций - это временный процесс. И именно таким его нужно воспринимать. Как только мы видим, что ребенок начинает выполнять инструкции быстро и постоянно - пришло время продвигаться вперед.

 

Постепенное, но медленное снижение частоты поощрений приводит к постепенному повышению частоты желаемых реакций. Как только вы заметили, что желание ребенка выполнять ваши инструкции возросло - перейдите от поощрения каждой реакции на поощрение 2-3 реакций в среднем. То есть, после 2-3 реакций в среднем ребенок будет получать какое-нибудь осязаемое поощрение. В дальнейшем, вы можете продвинуться к переменному режиму поощрений VR-5 (то есть поощрять каждую пятую реакцию в среднем), а далее VR-10 и т.д. Данное постепенное увеличение частоты поощрений основывается на научных принципах обучения поведения, демонстрирующих образование устойчивой и последовательной реакции при переменном режиме поощрений.



2019-05-24 199 Обсуждений (0)
Ни в коем случае не спрашивайте ребенка перед тем, как вы даете ему задание. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ни в коем случае не спрашивайте ребенка перед тем, как вы даете ему задание.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)