Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все дело в мотивации, не правда ли? Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных.



2019-05-24 198 Обсуждений (0)
Все дело в мотивации, не правда ли? Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных. 0.00 из 5.00 0 оценок




Делайте записи о каждом предмете или действии, которое вызывает интерес ребенка. Записывайте, в каких ситуациях он предпочитает тот или иной предмет.

 

Постарайтесь ввести в курс дела своих родных и близких, которые находятся в постоянной интеракции с ребенком, и пытайтесь целенаправленно развивать и расширять интересы ребенка.

 

Сегодня ребенок любит калейдоскоп, и готов выполнить любые инструкции и задания, чтобы получить калейдоскоп в свои руки. Но никто не гарантирует, что и завтра ребенок будет также интересоваться калейдоскопом. Большинство детей с аутизмом быстро теряют интерес к различным играм и поощрениям, а большинство родителей и учителей испытывают огромные трудности в пробуждении интереса ребенка к тому или иному стимулу.

 

Развитие и расширение областей интереса требует творческих способностей. Один из способов - это присмотреться к тому, что ребенок уже любит, и попытаться найти похожие стимулы и предметы. Например, ребенку нравится корчить рожицы перед зеркалом. Возможно, ему понравится и игры с переодеванием, маски и грим. Другому ребенку нравится выбрасывать карточки в окно или запихивать их за диван. Возможно, ему понравится складывать монетки или разноцветные бумажки в копилку, конфетти, воздушные шарики или мыльные пузыри, которые можно выдувать стоя на балконе, и они плавно будут падать вниз. Третьему ребенку возможно нравится играть в песке. Возможно, ему понравится возиться с глиной или пластилином, перебирать крупу, или массаж щеткой.

 

Другой способ - это постоянно показывать ребенку новые игрушки, действия, места. Можно скооперироваться несколькими семьями, и меняться игрушками, чтобы не покупать на постоянной основе. Можно раз в неделю водить ребенка в новые места - разные игровые комнаты, разные парки, ларьки, и так далее.

 

Все эти действия помогают расширить круг интересов ребенка, и таким образом, получить "новое оружие в свой арсенал" призов и поощрений. Чем разнообразнее те поощрения, которые вы используете для усиления поведения, тем выше вероятность сотрудничества. Всегда используйте разнообразные призы и поощрения, для того, чтобы интерес ребенка "не перегорал".

Старайтесь так же использовать самые мотивационные предметы для поощрения самых трудных реакций для ребенка, таких, как использование туалета или речевые навыки.

 

Но, кроме осознания иерархии мотивационных стимулов ребенка, следует осознавать и свои собственные приоритеты.

Чему на данный момент вы обучаете ребенка? Обычно, когда вы работаете с ребенком, у вас могут быть несколько целей одновременно. В данном случае, возможно один выбор, который сделает ребенок, подойдет для вашей цели, но не подойдет для другой. Цели, над которыми вы сейчас работаете - тоже можно записывать в таблицу, и отслеживать прогресс приобретения навыков**:

 

Например, вы используете приз, который интересует ребенка, чтобы поощрять его за выполнение задания. С другой стороны, вы хотите обучить ребенка мотать головой из стороны в сторону и отказываться с помощью этого жеста от нежелательных стимулов. Kогда ребенок закончил собирать все жетоны, вы можете показать ему пpиз, и спросить: "Хочешь это?" Ребенок покачает головой "Да". Но перед тем, как ребенок получит приз - вы можете достать другой предмет, который ребенок не хочет, и спросить: "А хочешь это?" и дать ребенку подсказку, чтобы он сделал отрицательный жест. И только если ребенок правильно показывает отрицательный жест, он получает то, что хочет.


Чем грозит данная ситуация? А тем, что если вы приступаете к обучению отрицательного жеста в ситуации получения поощрения, то это отдаляет усиление выполнения задания, и таким образом, ребенок научится делать отрицательный жест, но и перестанет выполнять задания.

В данном случае, вы должны выделить приоритетные цели. Если ваша цель установить "Руководящий контроль" вы можете реагировать по-другому, не так, как если бы вы в это время работали над приобретением какого-либо навыка. Далеко не всегда есть правильный и единственный путь. Поэтому важно знать собственные прерогативы в любой момент и использовать поощрения на этой основе.

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОТРУДНИЧАТЬ? ШАГ 7

 

Покажите ребенку, что игнорирование ваших инструкций или выбор неподходящего поведения не приведут его к поощрению.

Седьмой шаг в процессе достижения "Руководящего контроля" является самым сложным, но и незаменимым. Вся суть заключается в том, что если ребенок не выполняет то требование или инструкцию, которые вы ему даете, то он не может получить доступа к тому, что он хочет.

 

Ребенок не получит желаемый предмет ни при каких условиях, если он не выполняет то, что от него требуют. Его выбор просто не поощряется. На поведенческом языке данное действие называется Extinction или Прекращение Усиления / Гашение.

 

Если во время игры с ребенком, или во время занятий ребенок убегает - отреагируйте спокойно. Не следует хватать ребенка, удерживать или силой тащить обратно заниматься. Наоборот, отвернитесь и даже не смотрите в его сторону, и продолжайте делать то, что делали раньше. Заранее побеспокойтесь о том, что ребенок не сможет в это время начать играть с любимыми игрушками, или съесть любимое лакомство, или заняться любимым делом. Все самые интересные и любимые предметы ребенка в это время находятся под вашим контролем, и единственная возможность для ребенка получить их - это вернуться на место и продолжать сотрудничать с вами.

 

Возможно, в начале, тот промежуток времени, который вы ожидаете возвращения ребенка, будет долгим, но не стоит жалеть времени - в дальнейшем, это окупится.

Это не даром упущенное время - в это время идет обучение. Ваш ребенок учится сотрудничать с вами и делать правильный выбор. И, постепенно, эти промежутки времени будут сокращаться, и вы сможете прийти к тому, что ребенок не только не будет избегать занятий, а даже будет проявлять инициативу и требовать заниматься.

 

Использование процедуры прекращения усиления / гашения (Extinction) является одним из самых эффективных инструментов для уменьшения нежелательного поведения. Первые шесть шагов для достижения "Руководящего контроля" помогают мгновенно увеличить частоту желательного поведения, и при правильном использовании существенно облегчают повседневную интеракцию с ребенком. Пока ребенок с вами сотрудничает, вы прекрасно и весело проводите время. Но эффект прекращения усиления не проявляется мгновенно. Результат приходит в будущем, и основывается на отсутствии усиления нежелательного поведения. Вы применяете седьмой этап обучения "Руководящего контроля" каждый раз, когда хотите уменьшить нежелательное поведение.

 

На самом деле "непоощрение" нежелательного поведения представляется легким только в теории. На практике, каждый раз, когда ранее усиливаемое поведение прекращает усиливаться, происходит так называемый "взрыв", и нежелательное поведение может усилиться на краткий период времени, стать более интенсивным, и даже поменять форму.

 

Например, если раньше, когда ребенка звали заниматься и выключали телевизор, он начинал визжать и бросался на пол, и после этого ему позволяли продолжать смотреть телевизор ("Нe дай бог, у ребенка будет травма! Психологическая!";-), то теперь, если все-таки телевизор останется выключенным, то ребенок начнет визжать еще больше, еще сильнее, и может начать биться головой об пол.

Вот здесь, в основном, и происходит основная ошибка родителей и преподавателей - на самом пике визга и криков ребенку включают телевизор, чтобы успокоился ("Ну черт с ними, с занятиями, лишь бы травмы не было! Психологической!"). И таким образом нежелательное поведение, только в еще более тяжелой форме, закрепляется и усиливается.

 

Другими словами, для эффективного применения седьмого этапа необходимо подготовиться к "взрыву", и морально, и физически, и всегда действовать последовательно и не уступать. Результаты не заставят себя ждать. Если в первый день истерика ребенка будет продолжаться 40 минут, на следующий день она будет длиться намного меньше, а на третий-четвертый день может и вовсе не возникнуть. Конечно, при последовательном применении.

 

Из-за опасности усиления более тяжелой формы поведения при взрыве желательно заручиться поддержкой близких или специалистов, которые помогут пережить "взрыв", и сохранив хладнокровие, продолжать жизнь дальше.

 

Многие родители предпочитают не пытаться справиться с "взрывом", т.к. на ранних этапах поведение становится чересчур невыносимым ("Опять травма эта! Психологическая!"), и боятся навредить ребенку своим отказом. Но, на самом деле, усиление более тяжелой формы поведения наносит гораздо больший вред ребенку, чем возможная "психологическая" травма. Ведь ребенок, который не умеет сотрудничать с окружающими, не сможет обучиться необходимым навыкам, стать самостоятельным и интегрироваться в обществе. И кроме этого, существует очень большая вероятность того, что со временем нежелательное поведение станет настолько проблематичным, что возникнет необходимость использовать более неприятные методы коррекции и психотропные лекарства.

 

Установление "Руководящего контроля" - это тяжелый повседневный труд, причем не только одного конкретного человека, а всех окружающих ребенка. Но, в основном благодаря этому труду, вы можете помочь ребенку проявить себя в полной мере.

 


 




2019-05-24 198 Обсуждений (0)
Все дело в мотивации, не правда ли? Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все дело в мотивации, не правда ли? Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)