Инновационная тенденция и инструменты маркетинга
Довольно часто товары новых или уже известных торговых марок, в силу разных причин, перестают пользоваться спросом. Для повышения спроса на продукцию, фирмы вынуждены прибегать к активным, инновационным методам продвижения. К новым инструментам маркетинга можно отнести следующие: · сенсорный маркетинг, · аромамаркетинг, · вирусный маркетинг, · партизанский маркетинг, · маркетинг звезд, · событийный маркетинг. Сенсорный маркетинг может воздействовать на все пять чувств человека - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. В соответствии с этим видом маркетинга бренды должны пахнуть, звучать, иметь уникальный вкус и быть осязаемы. Разновидностью сенсорного маркетинга является аромабрендинг. Его задача - формирование у посетителя устойчивой ассоциативной связи предприятия с определенным запахом. Технология предполагает использование едва уловимых ароматизаторов воздуха, в ресторанах возможно использование аромата блюд и напитков.[3] Данное направление современного маркетинга, активно используется не только в ресторанном бизнесе, но и при продаже изделий из натуральной кожи - запах кожи, в продовольственных магазинах - запах свежеиспеченного хлеба. В последнее время все чаще для продвижения товаров и услуг применяют мобильный маркетинг (СМС, ММС-реклама), вирусный маркетинг - распространение информации с помощью фото, видео, анекдотов и т.п. Разновидностью вирусного маркетинга является провокационный или партизанский маркетинг, который использует для продвижения продукции и услуг интернет-форумы, чаты, блоги, флэш-мобы.[4] Еще один вид современного маркетинга «celebrity marketing» или маркетинг знаменитостей. В сфере продвижения ресторанных услуг можно привести следующие примеры. Во время визита в Чехию В. Путин сделал незапланированную остановку в небольшом пражском ресторане «У Карлова моста», с тех пор число посетителей данного заведения заметно выросло, многие из них теперь заказывают себе тоже самое меню. В ресторане «Подворье» под Санкт-Петербургом уже не первый год всем желающим предлагают попробовать «Меню для Президента России В.В. Путина в день его рождения». Любые факты подобного рода очень привлекают посетителей. Так, бар «Пивнушка», принимавший несколько лет назад российского президента вместе с премьер-министром Великобритании Тони Блэром, до сих пор активно использует этот эпизод для своей рекламы.[5] Событийный маркетинг предполагает использование различных событий или спортивных мероприятий для продвижения бренда. Эта деятельность имеет прямое отношение к сфере event-marketing и осуществляется в соответствии с ее спецификой. Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, привлечение спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое. Спортивная реклама часто первой демонстрирует новые возможности рекламы вообще. Так сейчас активно обсуждается и уже появились первые видеоролики, рекламирующие как спортивные товары, так и собственно различные виды спорта. Они только начали приобретать популярность, но по реакции наиболее чувствительной аудитории - молодежи уже видно, что она займет очень широкую нишу в области телевизионной рекламы. Одним из удачных примеров продвижения торговой марки на спортивных мероприятиях, стала компания Lay`s (Прил. 3). Тщательно продуманная рекламная компания чипсов Lay`s, вывела продукцию компании на передовые рубежи по продажам. Компания Lay`s размещала рекламу на стендах, форме игроков, и в других местах. Рекламные лозунги, текст которых имел непосредственное отношение к спорту, спонсирование матчей или трансляций, участие в организации различных спортивных мероприятий - всё это привело компанию Lay`s к лидерству среди производителей чипсов. Одной из самых распространенных методик повышения эффективности рекламной кампании является использование в рекламе «звезд» футбола. Различные фирмы регулярно отвлекают знаменитых спортсменов от соревнований и чемпионатов. В настоящий момент можно выделить два вида рекламы, в которой участвуют звезды спорта: реклама спонсоров клуба и личные контракты футболиста с компаниями. Высокая конкуренция на рынке будет способствовать использованию все более яркой, запоминающейся рекламы и других средств маркетинга.
Заключение В век активно развивающихся информационных технологий, реклама прочно осела в наших жизнях, ведь с помощью нее потребитель узнает о новом товаре, что также дает возможность более эффективно конкурировать на рынке. Для создания качественной рекламы в компаниях начали развиваться и набирать все большую популярность PR-подразделения. Разработка проектных работ является одной из важных задач в PR-подразделениях, однако также не менее важно серьезно подойти к составлению маркетингового плана, о чем было ранее написано в данной курсовой работе, ведь без грамотно составленного плана компаниям будет невозможно добиться успеха. Цель курсовой работы, а именно изучение основ создания проектов в PR-подразделениях, была достигнута, были изучены этапы и функции PR-подразделений, этапы разработки PR-проекта и различные инструменты маркетинга.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |