История возникновения PR
Факультет бизнес-коммуникаций Кафедра Рекламы и торгового дела КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью на тему: Проектная работа PR -подразделений
Выполнено студентом Факультета бизнес-коммуникаций 3 курса, РС-305 группы, заочной формы обучения Ф.И.О. студента: Цимбалова Е. Ю. Проверено: Ф.И.О. Преподавателя: Васильев В. В.
Сдано на факультет «___»____________ 2019г. Подпись методиста ______________________ Сдано на кафедру «___»______________2019г. Подпись лаборанта ______________________
Санкт-Петербург 2019 Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2 1.1. История возникновения PR…………………………………..……...……….4 1.2. Структура PR-подразделений…………………………………….………..7 ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В PR…………………………11 2.2. Этапы разработки PR-проекта……………………………………………..14 3.2. Инновационная тенденция и инструменты маркетинга…….…….………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....….27 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………....…….28 Введение На сегодняшний день в мире существует огромное количество различных компаний, как крупных, так и начинающих. В связи с этим увеличилась и конкурентно способность. Чтобы выжить на рынке и быть успешными в своем деле, компаниям нужно быть креативными и как можно больше рекламировать свои продукты или услуги. Основная цель осуществления PR-деятельности в организации - создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Главными функциями PR являются: взаимопонимание и доверительные отношения между организацией и общественностью, создание «положительного образа» фирмы, сохранение репутации фирмы, создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия, расширение сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Актуальность моей курсовой работы состоит в том, что PR начал активно развиваться и нет такой компании, которая в той или иной мере не использует его инструменты. Цель курсовой работы – изучить основы создания проектов в PR-подразделениях.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ PR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ История возникновения PR Прежде чем переходить к PR-проектам, нужно для начала разобраться, что же такое PR и как он возник. Понятие «Public Relations» (паблик рилейшнз) в переводе с английского означает «связи с общественностью». Это понятие напрямую связано с понятием «коммуникация», так как коммуникация является предметом изучения PR. Термин «Public Relations», по оценке Э. Бернейза[1], стал деятельно применяться в 30-х гг. в значении «действие во благо общества». По оценке других авторов, это понятие в первый раз употребил в 1807 г. президент США Томас Джефферсон. В словарях понятие «Public Relations» встречается с 1913 г. (впервые - во французском словаре «Пети Роббер»). Хоть и это понятие сравнительно молодо, PR в вышеупомянутом значении, является деятельностью, связанной с воздействием на общественное мнение людей, существует с глубокой древности. Он является элементом взаимодействия между людьми на протяжении всей истории человечества. Даже в древних цивилизациях и средневековом обществе уже закладывались предпосылки будущей PR-деятельности. Древнегреческие мыслители придавали большое значение общественному мнению, они много писали о необходимости с вниманием относиться к желаниям публики. История PR неразрывно связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания. Основными технологиями влияния являлись риторика, символика, лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, распространение религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей. Public Relations, как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности, появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период. Один из первых примеров профессиональной деятельности по связям с общественностью был связан с президентом США Э. Джексоном (конец 20-х - начало 30-х гг. XIX в.), который не обладал достаточной подготовкой в сфере политических отношений. В силу этого он вынужден был прибегнуть к услугам своего помощника Амоса Кендалла, который в связи с сложившимися обстоятельствами стал неофициальным пресс-секретарем президента. Американский ученый Р. Смит в своей книге «История связей с общественностью» выделяет четыре основных этапа в становлении связей с общественностью. «Эра манипулирования» - первый этап - приходится на начало XIX в. Основной задачей была интенсификация различных политических институтов. Данный период отличался, прежде всего, односторонней коммуникацией. Особым талантом пресс-посредника в этот период времени обладал руководитель передвижного цирка Ф. Т. Барнум. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики». Второй этап, начавшийся в начале XX в., получил название «Эра информирования». Именно в это время на внутренней арене США появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке. Весьма показательна деятельность талантливого практика и теоретика PR Айви Ледбеттер Ли. Айви Ли резко выступал против философии Ф. Т. Барнаума. Он считал, что главным принципом в PR должен быть принцип открытой, честной и полной информации. В 1906 г. он опубликовал свои взгляды на этот важный вопрос под названием «Декларация принципов». Айви Ли считается основателем PR. «Эра убеждения» - третий этап - датируется серединой XX в. В 1923 г. появляется книга Э. Бернейза (Edward Bernays) «Кристаллизуя общественное общение» (Cristalling Public Opinion). В ней он говорит о концепции связей с общественностью. Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управления, появляются первые профессиональные объединения. Он указал на необходимость разделения функций PR - консультанта и функций пресс-агентства. Его позиция подкреплялась необходимостью отслеживания оценки общественного мнения как независимого от паблисити. Четвертый этап - конец XX в. Коммуникационный процесс - двусторонний. Возрастает количество используемых каналов. В каждой серьезной компании присутствует отдел по связям с общественностью. Происходит процесс институционализации профессии специалиста по PR. Начинается подготовка специалистов в этой области. В России становление связей с общественностью как вида профессиональной деятельности происходит в начале 90-х гг. XX в. До этого времени функции связей с общественностью выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур. За это время в России был накоплен опыт в этой сфере. Впервые периодизация истории PR в России была предпринята М. А. Шишкиной[2]. I этап (1988-1991) - доинституциональный, этап зарождения рынка PR. II этап (1991-1994) - этап первичной институционализации, роста и становления рынка PR. III этап (с 1994) - этап вторичной институционализации, этап качественного скачка в развитии PR. В настоящее время подготовку специалистов по связям с общественностью осуществляют более 100 вузов страны. В 2000 г. Министерством образования РФ был введен новый государственный образовательный стандарт по данной специальности. В 2003 г. было издано постановление Минтруда России о внесении квалификационных характеристик различных должностей PR-специалистов в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |