Изменение условий деятельности фирм в настоящее время
Представьте себе гипотетическую фирму, членом высшего руководства которой Вы являетесь. Дайте ей название. ОАО Кондитерская фабрика «СладКо». Ответьте на следующие вопросы: 1. Какие конечные виды продукции или услуг производятся в вашей фирме? · карамель · конфеты развесные · конфеты в коробках · торты · шоколад · пирожное · вафли 2. Кто является конечным потребителем продукции или услуг, производимых Вашей фирмой? · физические лица (население страны всех возрастов с уровнем дохода выше минимального) · юридические лица 3. Кто является Вашими поставщиками ? · ОАО «Молочный комбинат» · ОАО «Хлебный завод» · ОАО «ВаМин» 4. Каковы основные виды сырья, получаемого от поставщика? · молоко · масло · сахар · мука · яйца · орехи · фрукты · сгущенное молоко Приведите Ваши собственные примеры влияния происходящих изменений на деятельность гипотетической фирмы. 1. Конкуренция со стороны иностранных производителей. 2. Снижение уровня дохода населения – сокращение спроса. 3. Выход на рынок фирмы с новой технологией – с низкими издержками – с низкой ценой. 4. Рост цен на продукцию поставщиков. 1.2 Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение
Дайте краткую характеристику каждого из названных инструментов: · Стратегическое планирование по периодам – интегральный процесс подготовки и принятия решений, формулирования целей, определения путей их достижения и исследования последствий принятых решений. Разделение СП на 3 типа в зависимости от времени охвата: § долгосрочное (10–25 лет); § среднесрочное (от 3 до 5 лет); § краткосрочное (на 1–2 года). Все типы планирования должны увязываться между собой. · Суть планирования на основе выбора позиций в конкуренции состоит в том, что фирма выбирает из ряда стратегий ту, которая лучше отвечает ее целям, учитывая при этом функциональные и общеуправленческие возможности, т.е. планирование потенциала фирмы дополняется планированием ее стратегии в конкурентной борьбе в условиях значительного уровня внешней нестабильности. · Управление на основе ранжирования стратегических задач. Все задачи ранжируются по степени срочности или важности на 4 группы и рассматриваются постепенно, при этом необходимо пересматривать список проблем и их приоритетность. · Управление по слабым сигналам предполагает наличие системы отлаженного наблюдения, чувствительного к предупреждающим сигналам – ранним и неточным признакам наступления важных событий, т.к. когда ситуация меняется быстро, фирма, дожидаясь сильного сигнала, может либо опоздать с решением, либо оказаться не в состоянии принять его в тот момент, когда возникшая проблема поставит интересы фирмы под удар. · Управление в условиях неожиданных событий предполагает, что некоторые проблемы возникают неожиданно, при этом прежние стратегии и планы фирмы не годятся, а опыта решения подобных проблем у фирмы нет, а неумение быстро принять контрольные меры может привести к финансовым потерям. Чтобы этого избежать фирма должна заняться подготовкой системы чрезвычайных мер при стратегической неожиданности, которая предполагает наличие системы решений в непредвиденной ситуации и распределение обязанностей руководства по решению проблемы.
1.3 Стратегия и стратегическое планирование
Дайте сравнительную характеристику каждой модели выработки стратегии.
Проанализируйте определение стратегического планирования с позиции моделей выработки стратегий и сделайте выводы. СП – процесс принятия решений по поводу развития фирмы в будущем. Решения принимаются исходя из анализа как внешней, так и внутренней среды фирмы. При этом разработка стратегий могут быть скорректированы и в любом случае ее реализация приводить к конкретным результатам. Исходя из собственного жизненного опыта и изученной теории предложите какую-либо специфическую стратегию.
Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте. 1. Стратегическое планирование основывается на фактических данных, на выводах. Сделанных с помощью исследований. 2. Стратегическое планирование нацелено на получение результатов. 3. Стратегическое планирование решает задачи на долгосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 4. Стратегическое планирование помогает фирме занять определенную позицию. Определите, поиск ответов на какие вопросы идет: 1. Уровень высшего руководства. Решается задача позиционирования фирмы на рынке: диверсификация, улучшение результатов деятельности, поиск капиталовложений, желаемый прирост, рентабельность. 2. Исполнительный уровень. Разрабатываются экономические стратегические планы в которых отражается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и его обновление, возможные преимущества и альтернативы. 3. Оперативный уровень. Разрабатываются стратегии для каждой производственной единицы бизнеса: производство, маркетинг, финансы, оптимальное использование ресурсов, операция с поставщиками и клиентами.
2. Компоненты стратегического планирования Миссия и цели фирмы Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите ее. Миссия нашей фабрики – сохранить и донести до народа традиционный вкус сладостей, напоминать о незаменимом наслаждении от вкусняшек, доставляя им «СладКо». Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы. 1. Увеличить объем продаж до 200 млн. руб. к концу 2009 года. 2. Добиться вложений инвестиций для модернизации оборудования, увеличение масштабов производства. 3. Добиться высшего качества выпускаемой продукции. 4. Выход на мировой рынок.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |