Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура курсовой работы.



2019-05-24 215 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть, состоящая из 2 глав с параграфами;

5. Заключение;

6. Список литературы;

7. Приложения.

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

Весь текст работы должен быть подчинен одной мысли и в ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея. Чтобы грамотно выдвинуть ее и подчинить ей тему работы необходимо ориентироваться в затрагиваемых вопросах.

Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями, описанными в 6 разделе данных методических указаний.

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой, представленной в приложении № 2. На титульном листе обязательны: подписи студента и руководителя курсовой работы.

Содержание должно включать все разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц начала каждого раздела и помещаться на одной странице. Пример составления содержания приведен в приложении № 3.

 

 

Введение

 

Введение имеет объем до двух страниц. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.

Введение должно состоять из следующих частей.

Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно этой темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальности работы должно быть немногословным, в пределах ¼ от объема введения, следует показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

Цель работы должна соответствовать теме курсовой работы. Цель исследования - конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом.

Исходя, из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.). Формулировки задач необходимо дать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объект исследования – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: - что изучено в данной работе?

Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, кода необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Например, в курсовой работе на тему «Влияние стилей руководства на эффективность работы предприятия», объектом изучения является «Стили руководства», а предметом – методы стиля руководства на предприятии»

Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

• аналитическая группировка данных, графическое изображение;

• горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

• методы абсолютных, относительный и средних величин;

• методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др.

При выполнении курсовой работы необходимо помнить о том, что прогресс изучения науки не стоит на месте и постоянно обновляется, поэтому, в случае, если студент подтверждает и обновляет практические достижения науки, он должен указать это, как научную новизну. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость, тоже немало важный элемент введения, так как она заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная курсовая работа теоретической или практической.

 

Основная часть

 

Основная часть работы включает две главы, разбитые на параграфы. Название глав и параграфов должны быть сформулированы кратко и отражать их содержание. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы, в названии параграфа – название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала.

Количество параграфов в главе неограниченно, однако параграф не должен быть меньше 1 – 2 страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Первая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируются умения студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методологические разработки проблем обозначенной темы. В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Иными словами, при изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.

По объему первая глава не должна превышать 30% все работы.

Вторая глава является практической частью работы, при этом она должна содержать как аналитический характер, так и проектно-расчетный. Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемым предприятием.

Во второй главе работы студент проводит конкретные расчеты. Дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации, домашнего хозяйства). Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения производственной практики, а также использование широкого круга материалов учебных курсов.

В этой же главе разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем, обосновывают предложения экономическими расчетами. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, оценку готовности анализируемого предприятия к внедрению предлагаемых рекомендаций.

Заключением данной главы будут обоснованные выводы и рекомендации, связанных с внедрением предлагаемых мероприятий и ожидаемого эффекта от внедрения.

Ценность курсовой работы возрастает, если студент предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный для хозяйствующего субъекта.

По объему третья глава составляет не менее 50% основной части работы.

В курсовой работе каждая глава заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте.

 

Заключение

 

В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в социально-трудовой сфере, экономики управления домашним хозяйством, ресурсоснабжения и другое в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, в заключение курсовой работы суммируются выводы и предположения по всем главам. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками нате места основной части работы, которые подтверждают обоснованность данных разработок.

В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Материал «Введения» курсовой работы в заключение не помещаются. Объем заключения составляет не более 1 страниц машинописного текста.

 

Список использованной литературы.

 

Список использованной литературы приводится в конце курсовой работы после заключения и должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1. Он должен содержать не менее 10 источников, изученных автором, и быть не старше 2009 года. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе.

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

 

Приложения

 

Приложения начинаются страницей, в центре которой прописными буквами полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 26 должно быть помещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, содержащие анализ процессов производства и управления, а также другие материалы, использование которых в тексте курсовой работы нарушает логическую стройность изложения.

Цель «Приложения» - избежать излишней нагрузки текста материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещаются после списка использованной литературы и в общем объеме работы не учитываются.

 

.

 

Схематично структура курсовой работы представлена на рисунке
4. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

 

Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

- руководящие документы. Вначале законы, затем законодательные акты;

- научные издания. Первоначально книги, учебные издания, затем периодические издания;

- статистические данные.

Курсовая работа выполняется студентом на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, практической и методической литературы. Знание нормативных правовых актов Российской Федерации и умение ими пользоваться, необходимы каждому студенту. Важно, чтобы студент не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона.

Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов:

- Конституция РФ;

- Федеральные законы РФ;

- указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

- нормативные акты органов исполнительной власти РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

- акты органов местного самоуправления;

- государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

Выдержки из нормативных правовых актов, авторские высказывания и др. цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник – место издания, год издания, номер страницы.

Эффективность сбора практического материала для курсовой работы в значительной степени зависит от того, насколько студент понимает предмет своего исследования.



2019-05-24 215 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура курсовой работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)