Структура курсовой работы.
Структура курсовой работы включает: 1. Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение; 4. Основная часть, состоящая из 2 глав с параграфами; 5. Заключение; 6. Список литературы; 7. Приложения. Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Весь текст работы должен быть подчинен одной мысли и в ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея. Чтобы грамотно выдвинуть ее и подчинить ей тему работы необходимо ориентироваться в затрагиваемых вопросах. Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями, описанными в 6 разделе данных методических указаний. Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой, представленной в приложении № 2. На титульном листе обязательны: подписи студента и руководителя курсовой работы. Содержание должно включать все разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц начала каждого раздела и помещаться на одной странице. Пример составления содержания приведен в приложении № 3.
Введение
Введение имеет объем до двух страниц. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы. Введение должно состоять из следующих частей. Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно этой темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальности работы должно быть немногословным, в пределах ¼ от объема введения, следует показать суть проблемы, определяющую актуальность темы. Цель работы должна соответствовать теме курсовой работы. Цель исследования - конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом. Исходя, из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.). Формулировки задач необходимо дать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы. Объект исследования – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: - что изучено в данной работе? Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, кода необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Например, в курсовой работе на тему «Влияние стилей руководства на эффективность работы предприятия», объектом изучения является «Стили руководства», а предметом – методы стиля руководства на предприятии» Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода. Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы: • изучение и анализ научной литературы; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование; • аналитическая группировка данных, графическое изображение; • горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности, • методы абсолютных, относительный и средних величин; • методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др. При выполнении курсовой работы необходимо помнить о том, что прогресс изучения науки не стоит на месте и постоянно обновляется, поэтому, в случае, если студент подтверждает и обновляет практические достижения науки, он должен указать это, как научную новизну. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Практическая значимость, тоже немало важный элемент введения, так как она заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная курсовая работа теоретической или практической.
Основная часть
Основная часть работы включает две главы, разбитые на параграфы. Название глав и параграфов должны быть сформулированы кратко и отражать их содержание. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы, в названии параграфа – название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала. Количество параграфов в главе неограниченно, однако параграф не должен быть меньше 1 – 2 страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Первая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируются умения студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методологические разработки проблем обозначенной темы. В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем. Иными словами, при изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. По объему первая глава не должна превышать 30% все работы. Вторая глава является практической частью работы, при этом она должна содержать как аналитический характер, так и проектно-расчетный. Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемым предприятием. Во второй главе работы студент проводит конкретные расчеты. Дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации, домашнего хозяйства). Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения производственной практики, а также использование широкого круга материалов учебных курсов. В этой же главе разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем, обосновывают предложения экономическими расчетами. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, оценку готовности анализируемого предприятия к внедрению предлагаемых рекомендаций. Заключением данной главы будут обоснованные выводы и рекомендации, связанных с внедрением предлагаемых мероприятий и ожидаемого эффекта от внедрения. Ценность курсовой работы возрастает, если студент предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный для хозяйствующего субъекта. По объему третья глава составляет не менее 50% основной части работы. В курсовой работе каждая глава заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте.
Заключение
В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в социально-трудовой сфере, экономики управления домашним хозяйством, ресурсоснабжения и другое в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, в заключение курсовой работы суммируются выводы и предположения по всем главам. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками нате места основной части работы, которые подтверждают обоснованность данных разработок. В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Материал «Введения» курсовой работы в заключение не помещаются. Объем заключения составляет не более 1 страниц машинописного текста.
Список использованной литературы.
Список использованной литературы приводится в конце курсовой работы после заключения и должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1. Он должен содержать не менее 10 источников, изученных автором, и быть не старше 2009 года. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе. Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.
Приложения
Приложения начинаются страницей, в центре которой прописными буквами полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 26 должно быть помещено слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, содержащие анализ процессов производства и управления, а также другие материалы, использование которых в тексте курсовой работы нарушает логическую стройность изложения. Цель «Приложения» - избежать излишней нагрузки текста материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещаются после списка использованной литературы и в общем объеме работы не учитываются.
.
Схематично структура курсовой работы представлена на рисунке
Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования. Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: - руководящие документы. Вначале законы, затем законодательные акты; - научные издания. Первоначально книги, учебные издания, затем периодические издания; - статистические данные. Курсовая работа выполняется студентом на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, практической и методической литературы. Знание нормативных правовых актов Российской Федерации и умение ими пользоваться, необходимы каждому студенту. Важно, чтобы студент не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона. Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов: - Конституция РФ; - Федеральные законы РФ; - указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; - нормативные акты органов исполнительной власти РФ; - законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; - акты органов местного самоуправления; - государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д. Выдержки из нормативных правовых актов, авторские высказывания и др. цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник – место издания, год издания, номер страницы. Эффективность сбора практического материала для курсовой работы в значительной степени зависит от того, насколько студент понимает предмет своего исследования.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |