Уровни антивирусных антител в сыворотке крови здоровых и аутичных детей
Антитела к вирусу (единиц) |
Корь |
Свинка |
Краснуха |
HHV-6 |
СMV |
EBV | |||||||||||
EA | EBNA | VCA | |||||||||||||||
Нормальные дети | 3,3 ± 0,1 | 2,5 ± 0,2 | 3,2 ± 0,2 | 1,6 ± 0,6 | 0,28 ± 0,4 | 0,5 ± 0,4 | 1,2 ± 0,2 | 1,8 ± 0,3 | |||||||||
(n = 32) | (n = 30) | (n = 45) | (n = 37) | (n = 30) | (n = 44) | (n = 44) | (n = 44) | ||||||||||
Аутичные дети | 4,2 ± 0,1* | 2,6 ± 0,3 | 3,3 ± 0,1 | 2,2 ± 5,3 | 0,23 ± 0,3 | 0,6 ± 0,04 | 0,9 ± 0,2 | 1,4 ± 0,2 | |||||||||
(n = 87) | (n = 32) | (n = 74) | (n = 45) | (n = 30) | (n = 44) | (n = 44) | (n = 44) | ||||||||||
р-значение | 0,003* | 0,76 | 0,98 | 0,5 | 0,37 | 0,76 | 0,21 | 0,15 |
(Источник: [37], Singh VK. Phenotypic expression of autoimmune autistic disorder (AAD): A major subset of autism. Annals of Clinical Psychiatry 2009, 21, 3, 148-161; с разрешения Healthy Impressions.)
СМV — цитомегаловирус, EA — ранний антиген; EBNA — ядерный антиген вируса Эпштейна-Барра; EBV — вирус Эпштейна-Барра; HHV-6 — вирус герпеса человека шестого типа; VCA — антиген вирусного капсида.
* Был использован t-тест Стьюдента для оценки значимости р-значения < 0,05.
Также у пациентов было обнаружено значительное повышение уровней цитокинов IL-2, IL-12, IFN-γ (факторов, вызывающих аутоиммунные реакции) и белков острой фазы [37].
Рис. 4 показывает модель развития аутоиммунного ответа на вирусную инфекцию, в соответствии с которой происходит активация клеток Th1 и выработка интерферона-γ — единственных естественных молекул, способных изменить проницаемость гематоэнцефалического барьера [37].
Рис. 4. Нейроаутоиммунная модель аутизма |
(Источник: [37] Singh VK. Phenotypic expression of autoimmune autistic disorder (AAD): A major subset of autism. Annals of Clinical Psychiatry 2009, 21, 3, 148-161; с разрешения Healthy Impressions).
Согласно авторам этого исследования, тонкие изменения в развитии детского мозга, вызванные аутоиммунной реакцией и изменениями в миелиновой оболочке, могут в итоге привести к повреждению функций мозга, таких, как речь, общение, социальное взаимодействие, а также вызвать другие неврологические симптомы, встречающиеся у детей с аутизмом. В этом исследовании изучались вирусы кори, но по календарям прививок дети получают прививки в том числе с одновременным введением нескольких вирусных компонентов. Что происходит тогда в мозге ребенка? В настоящее время таких исследований не проводится.
В раннем исследовании побочных реакций со стороны иммунной системы после прививок Маннхальтер и соавт. [38] представили анализ Т-лимфоцитов (Th1/Th2) в субпопуляции здоровых взрослых до и после прививки токсина столбняка. В результате отмечалось увеличение соотношения Th1/Th2 после прививки, с максимальной интенсивностью в период с 3-го по 14-й день после инъекции.
Эти сообщения представляют картину нейроиммунных нарушений, которые могут быть результатом прививок, проводимых во все более широких масштабах. Для ясной оценки этой гипотезы требуются как широкомасштабные эпидемиологические, так и углубленные лабораторные исследования.
В Польше вакцины с комбинацией антигенов обычно вводятся за полную стоимость с согласия родителей. Чаще всего дети получают одновременно прививки от дифтерии и столбняка, бесклеточный антиген коклюша, вакцины от полиомиелита и гемофильной инфекции (инфанрикс IPV+Hib, пентаксим) или вакцину с дополнительным антигеном вируса гепатита В (инфанрикс гекса). Эти прививки повторяются со второго месяца жизни трижды каждые 6-8 недель. Кроме того, детям в возрасте до 6 месяцев предлагается также вакцинация против ротавируса и пневмококка (2-3 дозы). Вместе с назначаемыми в первые 24 часа жизни вакцинами против туберкулеза и гепатита В, младенец получает 24-26 доз экзогенных антигенов. Согласно Цумияме и соавт. [39], системная аутоиммунность, вероятно, является неизбежным следствием чрезмерной стимуляции иммунной системы хозяина посредством повторных иммунизаций антигеном. В самом деле, у взрослых многократные прививки связаны с множеством аутоиммунных явлений [40–42], однако на детей регулярно возлагается гораздо бóльшая ноша прививок, чем на взрослых, причем предполагается, что такие прививки безопасны [43].
Прививки, являясь важными "тренировками" для иммунной системы, снижают порог ее защитных реакций, которые служат для предотвращения инфекционных болезней. Однако возникает вопрос: как будут не полностью созревшие, еще развивающиеся и формирующиеся иммунная и центральная нервная системы здорового ребенка реагировать на такую настойчивую стимуляцию? Будет ли способна иммунная система правильно и с тем же защитным эффектом реагировать на такое количество разных стимулов? Имеет ли вакцина с несколькими антигенами другие побочные эффекты, если сравнивать с ранее использовавшимися вакцинами, и какие именно?
До сих пор отсутствуют четкие ответы на эти вопросы. Тем не менее важно указать на растущую совокупность данных, которые свидетельствуют, что иммунные молекулы играют объединяющую роль в развитии ЦНС, воздействуя на такие процессы, как нейрогенез, миграция нейронов, управление аксонами, синаптические связи и синаптическая пластичность [44–46]. В пику догме, что периферические иммунные реакции не влияют на функции ЦНС, важные факты подтверждают [44, 47, 48]. Таким образом, неразумно предполагать, что манипуляции с иммунной системой посредством растущего числа прививок в критические периоды развития мозга не приведут к неблагоприятным эффектам в развитии нервной системы [43, 49].
2019-05-24 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Уровни антивирусных антител в сыворотке крови здоровых и аутичных детей |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы