Повтори и выучи стихи.
Соколова Н.В. С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Програм ма «Я —человек»). —(«Дошкольное воспитание и обучение — при ложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 134). 15ВК 5-9219-0538-0 В этой тетради представлен речевой и картинный материал для работы над проблемными звуками у детей на завершающем этапе — этапе дифференциации звуков. Логопедам теперь не придется переписывать в тетрадь своих подопечных ог ромное количество слогов, слов, фраз, скороговорок, текстов и стихотворений, а родителям — вырезать из книг и журналов и наклеивать картинки. Все это собрано в данной тетради. Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста (для чтения взрослыми детям). ББК 74.3 Издание охраняется Законом Российской Федерации об авторском праве. Запрещается воспроизве дение всей книги или части ее без письменного разрешения издателя. Любая попытка нарушения закона будет преследоваться в судебном порядке. I5ВN 5-9219-0538-0 © Соколова Н.В., 2006 © Издательство «Школьная Пресса», 2006
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА ТЕТРАДЬ? Вы прошли три этапа работы над проблемными звуками: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение и закрепление артикуляционной позы, необходимой для правильного произнесения звука; этап не посредственной постановки звука и работа по закреплению поставленного звука и введению его в активное употребление*. Для успешного завершения работы над звуками необходим четвертый этап — этап дифференциации звуков. Кстати, частично такая работа проводилась в процессе автоматизации звука где-то на уровне слова. В чем заключается необходимость этого этапа? Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что является наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С—3, Ш—Ж, Л—Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близких по артикуляции (С—Ш, 3—Ж, С—Ц и т.д.). Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом: — по типу пропусков (когда звук просто опускается: коова вместо коРова, — по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фоне — по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот); — по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на который он заменялся, так как уже в процессе работы над звуком специалист часто сталкивается с тем, что ребенок начинает вставлять новый звук где надо и где не надо (Шобака, Шина, каШтрюля). Структура этой тетради знакома вам по предыдущим пособиям. Тетрадь включает в себя речевой материал, рассчитанный на прочтение взрослым и повтор ребенком за взрослым, и картинный материал, направленный непосредственно на самостоятельную работу ребенка под контролем взрослого (называние слова или фразы). Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы. Их пять: 1. Дифференциация поставленного звука на уровне слога. 2. Дифференциация звука на уровне слова (повтор ребенком за взрослым). 3. Самостоятельное воспроизведение слов ребенком по картинкам. 4. Повторение за взрослым фраз и самостоятельное воспроизведение фраз 5. Работа над дифференцируемыми звуками в стихах (заучивание), текстах (пересказ) и скороговорках. * См. пособия, вышедшие в издательстве «Школьная Пресса» в 2005—2006 гг.: Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]; Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки [С], [3], [Щ; Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки [Р], [Л], [Й].
Вспомни фразы по картинкам. См, картинки и фразы к ним Шутка Веселая старушка Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот. Е. Стюарт Страшный сон — Мышка, мышка, что не спишь? — Я боюсь уснуть, сестрица, Н. Красильников Шарфик Шел я лесом и боялся... Чей-то шарфик мне попался. Сразу лес нестрашным стал. — Эй, кто шарфик потерял?! Г. Виеру Дождик Дождик вылился на луг. Стало много луж вокруг. Засучив скорей штанишки, В лужу прыгнули мальчишки. Порезвиться захотели — Закружились, загалдели... Я смотрю: на них рубашки Стали словно промокашки. И. Винокуров Шишки у Мишки Бросил палку сверху Мишка. — Падай в шапку с елки, шишка! Шишка — хлоп по голове. Стало шишек сразу две. Е. Петрищева * * * Золотистый, как из бронзы, Жук кружится возле розы И жужжит: «Жу-жу, жу-жу! Очень с розами дружу!» Л. Ульяницкая 7. Послушай и перескажи рассказ. * * * После зимней стужи пришла долгожданная весна. На солнышке растаял снежок, из норки показала нос шустрая мышка, вылезла и зашелестела прошлогодней листвой. Пушистая кошка сидела на окошке, грелась на солнышке и урчала от удовольствия. Услышав мышиный шорох, пушистая кошка сразу навострила ушки. Мышка заметила кошачью тень на светлой шершавой стене и, испугавшись, сразу забежала обратно в свою норку. Пушистую кошку позвала ее хозяйка: «Ксс-ксс-ксс». Кошка подбежала к старушке, а старушка осторожно положила ей в миску рисовой
каши с молоком. «Зачем нужны мне эти тощие мыши? — подумала кош ка, — меня и здесь хорошо кормят». * * * Савелий Шестеркин — сторож на складе. Он сторожит игрушки. Ем помогает служебно-сторожевая собака Шустрик. Савелий и Шустри живут в сторожке при складе и шесть раз в сутки обходят стеллажи с иг рушками. Савелий Шестеркин и Шустрик следят, чтобы на склад не за брались воришки, а шустрые мышки не погрызли плюшевые и пластмас совые игрушки. Хорошие сторожа Шестеркин и Шустрик. * * * Саша выучил стишок. Стишок был про зайчишку, которому зайчиха зашивала штанишки и штопала носочки. Шустрый зайчик неосторожнс скакал между пушистыми елками и изорвал свою одежку. За эту шалоеп мама-зайчиха наказала его: ему не досталась морковка, как его старшей сестре. Когда зайчиха зашила заюшкину одежку, зайчишка снова побежал в лес. Вот какой стишок рассказал Саша в зале под пушистой елкой из того самого леса. * * * У трубочиста на сапогах оторвались подошвы. После работы трубочист понес свои сапожки знакомому сапожнику. Трубочист был весь в саже, и сапожник не узнал дружка. Сапожнику стало так страшно, что он сразу же спрятался за шкаф. А Трубочисту стало смешно, и он тут же засмеялся. По смеху сапожник узнал своего друга. Всего за шесть минут сапожник вырезал новые подошвы и приклеил их к кожаным сапожкам. Теперь трубочист снова сможет работать в своих старых кожаных сапожках. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С—Щ) 1. Повтори слоги: а) СЯ-ЩА ЩА—СЯ СИ-ЩИ ЩИ-СИ СЕ—ЩЕ ЩЕ—СЕ СЁ-ЩО ЩО—СЁ СЮ-ЩУ ЩУ-СЮ 2. Повтори слова. См. слова в приложении 2 (с. 11). 3. Назови картинки. См. приложение 2 (с. 11). 4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 2 (с. 11). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило- Повтори и выучи стихи.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |