Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послушай и перескажи рассказ.



2019-05-24 305 Обсуждений (0)
Послушай и перескажи рассказ. 0.00 из 5.00 0 оценок




* * *

У Сонечки есть две веселые, торчащие в разные стороны косички. Ко­сички торчат в стороны, как сучки на дереве. Соседи качают седыми го­ловами: «Ну и прическа!» А Сонечка смеется и несется вскачь через двор, только сумочка на плече качается из стороны в сторону, мелькают белые носочки, да косички, как пружинки, подскакивают на Сонечкиной голо­ве. Вот такая у нас есть Сонечка.

* * *

У Санечки в руках сочный помидорчик, в корзиночке — лисички, в кармашке сорочки — семечки, в кармане шорт — спички для костра, на поводочке — собачка.

—Папа, посмотри, наш сыночек собрался в поход, — смеется мамочка.

—Да, он у нас смельчак, — отвечает, улыбаясь, папа, — ему ведь вчера
исполнилось всего пять годочков!

* * *

—Сенечка, расскажи стишок про бычка, — просит бабушка.

—Сейчас, бабулечка! Значит, так. Вот стоит скамеечка. Нет, не ска­
меечка, только досочка. Бычок учится ходить по досочке. Идет, качает­
ся, мучается. Целый час мучился. А скамеечка качается. То есть досочка
качается. А бычок стоит — не падает. Вдруг залаяла собачка. Испугался
бычок собачки и упал. А может быть, досочка сама кончилась. Я не помню
точно.

—Ну и стишок, не стишок, а страшная история про бычка, — смеется
бабушка.

А ты знаешь стишок про бычка?

Мамочка сыночку поет колыбельную песенку: «За печкою поет свер­чок, угомонись, не плачь, сынок. Вон за окном морозная, светлая ночка, звездная. Что ж, если нету хлебушка, глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сверкают звездочки, месяц плывет на лодочке?» Сыночек быстро засыпа­ет под мамочкину песенку.

* * *

Туча закрыла солнышко, и стало темно. В темноте зайчата не заметили торчащую из земли веточку, и один из них споткнулся и ушиб лапку. Но в лесу аптечка есть на каждом шагу. Зайчата приложили к лапке листочек и

 


перевязали травинкой, как ниточкой. К вечеру зайчата успеют доскака до дому, и мама-зайчиха не будет ворчать на них. А лапка у зайчонка оче] быстро заживет с такими лесными врачами.

* * *

. Танечка и Сенечка любят петь частушки и читать стихи. Им всего-то г четыре года, а они со своими частушками всегда принимают участие в ко* цертах. Они исполняют частушки собственного сочинения и читают стих] Бабулечки на скамеечках охают: «Учиться детки будут на отлично!»

* * *

Ванечка построил корабль и дал ему имя «Летучий». У «Летучего» ест веточка-мачта, а на мачте — четыре паруса-листочка. Команда «Летуче го» — птичка-невеличка и поросенок Пятачок. Ванечка на ниточке веде; корабль по бурной речке. «Летучий» сам плывет по течению. Если «Лету­чий» переворачивается, Ванечка начинает чинить его, пока команда «Ле­тучего» чистит перышки и пятачок.

* * *

Леночка — внимательный читатель. Она читает интересные книжечки по четырнадцать страниц в день. Интересные места девочка отмечает га­лочкой на полях страничек. На уроках по чтению Леночка быстро читает по заданию учителя и отлично отвечает на все вопросы. За свои старания девочка получает одни пятерки. Леночка — отличница!

 


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Ц—С) И (Ц—Т) . Повтори слоги:

А) ЦА-СА             СА-ЦА            ЦА-ТА                ТА-ЦА

ци-сы   сы-ци   ци-ты    ты-ци

ЦЕ-СЭ        СЭ-ЦЕ       ЦЕ-ТЭ           ТЭ-ЦЕ

цо-со   со-цо   цо-то     то-цо

ЦУ-СУ            СУ-ЦУ           ЦУ-ТУ                 ТУ-ЦУ

2. Повтори слова и пары слов. См. слова в приложении 4 (с. 23).

3. Назови картинки. См. приложение 4 (с. 23).

4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 4 (с. 23).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило-
кении 4 (с. 23).

 


Повтори и выучи стихи.


Лампа

Привела я солнце На свое оконце, К потолку повесила — Стало дома весело.

Из колодца принесла...

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей семьей

Побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться.

Потому что, как огня,

Он воды боится.

И сказала мама строго:

«Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами.

Нам грязнули не нужны».

Послушай и перескажи рассказ.


Цыпленок

— Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!

— Где ж они? — Под старой липой?

— Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Г. Виеру

Еноты в магазине

В магазин пришли с работы Покупатели еноты, Покупать у продавца Два соленых огурца. Говорит им продавец:

—Две копейки огурец.

—Дайте нам по огурцу.

—Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы!
Забирайте огурцы!

Э. Мошковская


* * *

Лена Синицина — танцовщица. Она живет в казацкой станице. Ее пригласили танцевать в Москву на сцене театра. Лена приехала в столицу и поселилась в гостинице. На репетицию в театр она ехала на метро. Ей очень понравилась лестница-чудесница, которая медленно, как гусеница, тянется сверху вниз и снизу вверх. После репетиций Лена как синица ле­тает по музеям. А вечером — по магазинам: надо купить гостинцы своим родным и друзьям в станице. Маме она купила сахарницу, сестрице — си­тец на платьице, подружкам — кольцо и зеркальце. После концерта Лена вернется в станицу с целым ворохом гостинцев.

* * *

Свинцовые тучи закрыли солнце. В лицо дует ветер, и глаза засыпа­ются частицами пыли. Мы с сестрицей хлопаем ресницами, чтобы глаза могли очиститься от пыли, и закрываем лицо руками. Все прячется перед грозой. Гусеница спешит укрыться листком, синица пытается найти сво­бодное дупло. Лисица прячется в норку, а красавец-л ось мчится подальше


в лес, где деревья не так сильно качаются и гнутся на ветру. Кажется, что сейчас на нас выльется целое море. И мы с сестрицей спешим укрыться от грозы под навесом старой церквушки.

* * *

Мой братец Саня — суворовец. Он учится в военном училище в столи­це. В суворовской форме он просто красавец. Саня каждый месяц стара­ется прислать нам письмецо. Саня — молодец, учится на отлично. Из него получится настоящий боец. Братцу очень нравится учиться. Он говорит, что тот глупец, кто не хочет учиться. Ленивец не получит ценные знания, и из него самого ничего не получится, ему нечем будет гордиться.

* * *

У нас в доме есть жилец. Мы его зовем старцем. У него очень доб­рое лицо. Когда-то он был кузнецом, а теперь у него больное сердце. Ему тяжело спуститься и подняться по лестнице. Он старается ступать мед­ленно и крепко держится за перила. Если он хочет отправить письмецо в станицу к своему братцу, ему приходится звать мою сестрицу. Сестрица старается всегда помогать нашему старцу. За это старец подарил ей как-то старинное кольцо.

 


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С—3)

1. Повтори слоги:

а)[С-3] СА-ЗА ЗА-СА              в) [С-С] СА-СЯ СЯ-СА

СЫ-ЗЫ ЗЫ-СЫ                              СЫ-СИ СИ-СЫ

СЭ—ЗЭ ЗЭ—СЭ                                 СЭ—СЕ СЕ—СЭ

СО—30 30—СО                                 СО—СЁ СЁ—СО

СУ-ЗУ ЗУ-СУ                                СУ-СЮ СЮ-СУ

б)[С'-3'] СЯ-ЗЯ ЗЯ-СЯ                 г) [3-3'] ЗА-ЗЯ ЗЯ-ЗА

си-зи зи-си               зы-зи зи-зы

СЕ-ЗЕ ЗЕ-СЕ                                   ЗЭ-ЗЕ ЗЕ-ЗЭ

СЁ-ЗЁ ЗЁ-СЁ                                  ЗО-ЗЁ ЗЁ-ЗО

СЮ—ЗЮ ЗЮ—СЮ                              ЗУ—ЗЮ ЗЮ—ЗУ


2. Повтори слова и пары слов:

а) см. слова и пары слов в приложении 5 (с. 31);

б) см. слова и пары слов в приложении 6 (с. 33);

в) см. слова и пары слов в приложении 7 (с. 34);

г) см. слова и пары слов в приложении 8 (с. 36).


3. Назови картинки. См. приложения 5, в, 7, 8 (с. 31—36).

Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 5 (с. 31).

б) см. фразы в приложении 6 (с. 33).

в) см. фразы в приложении 7 (с. 34).

г) см. фразы в приложении 8 (с. 36).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе­
ниях 5, 6, 7, 8 (с. 31-36).

6. Повтори и выучи стихи.


* * *

Осветило солнце ели, Заглянуло в сосняки — Все снежинки заблестели, Все зажглись, как огоньки.

Е. Трутнева

* * *

Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осину В красном сарафане. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой; А под елкой грузди Замостили мостик... До свиданья, елка, Приезжай к нам в гости! Е. Трутнева


Зеленая картинка

Болото зеленое в ряску одето. Склонилось над ним зеленое лето. В болоте зеленом лягушка живет, Зеленые песни подружкам поет.

В. Ланцетти

Не будь козой

Идет коза... Растет лоза,

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза:

— Не для меня ли это?

Спешит коза — трещит лоза.

Козе и горя мало.

Закрыв глаза, грызет коза —

Всю красоту сжевала.

Когда, малыш, ты в сад бежишь,

Обрызганный росою,

Не рви цветов, не гни кустов,

Не надо быть козою!

П. Воронько


Зеленая песенка

В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок, как флажок, я несу. Зеленая шишка под елкой лежит. Зеленая музыка где-то звучит. Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне.

А. Строило


7. Послушай и перескажи рассказ. [С-3]

В саванне наступил сезон засухи. В воздухе висит как будто знойный занавес. Обезьяны спускаются с деревьев поближе к пересыхающим озер­цам. Звери слизывают последние капли влаги с засыхающих листьев де­ревьев. Только верблюдам удалось сделать запасы воды. Известны кара­ваны пустыни своими горбами — в них их запасы. Но скоро сезон засухи закончится и начнется сезон дождей, когда влаги будет достаточно всем зверям саванны.

* * *

Сизый селезень с самого утра пытается позавтракать. Наконец он уви­дел стрекоз над зарослями тростника. Стрекозы — славная закуска к за­втраку. Селезень незаметно подплывает к тростнику и замирает в засаде в ожидании, когда одна из стрекоз опустится вниз и сядет на тростник. Взмах крыльями... Стрекоза взлетела ввысь, а селезень промазал. С до­садой на самого себя и стрекозу селезень начинает все сызнова. Садится в засаду и ждет. Но сегодня ему не повезло. Своей неудачной охотой он распугал всех стрекоз. Придется селезню засыпать голодным.

* * *

Зоя и Саня — брат и сестра. Саня старше Зои. Саня с Зоей стоят на стуль­ях и рассматривают звездное небо. «Звезды собираются в созвездия», — рас­сказывает Саня Зое. «А как они называются?» — спрашивает Зоя. «Я знаю, что есть созвездия Стрельца и Козерога, Весов и Скорпиона, Близнецов и Львов». — «А есть созвездия Сазана или Селезня?» — спрашивает Зоя. «Нет, нету». — «Тогда я их создам и нарисую, а ты, Саня, подпишешь названия новым созвездиям! Согласен?» — спрашивает Зоя. «Согласен!» — отвечает

Саня.

* * *

Веселая это затея — запускать воздушного змея! Змей взлетает ввысь, поднимается выше осин и березок и мчится к солнышку, пугая уток и се­лезней. Вдруг нитка запутывается в березовых сучьях, и змей безжизненно повисает в листве. Никак его не достать! У детей брызнули слезы из глаз. Мимо проезжал крестьянин на повозке. Отозвался он на просьбу ребят, снял змея. И змей снова заскользил по воздуху вверх.

[С'-З']

В нашем сельском магазине можно купить все для большой семьи. Бусины в корзиночках для сестренок и кассеты для друзей; гвозди для со­седей; для нашего пса боксера-призера говяжьи кости и седло для сивого жеребца; зерна и семечки для посева; бензин для велосипеда с мотором

 


и керосин для газонокосилки; соленую селедку для бабуси и тесемки для кузин; пластмассовую зебру для малыша Сенечки и зимнее пальто с осен­ней курткой для себя. Вот какой у нас есть магазин в селе!

[С-С], [3-3']

Гусак ведет стайку гусят на пруд. Гусята стайкою идут за гусаком, а сза­ди за гусятами идет гусыня. Вот оса села на стебелек осоки, и все семейс­тво бросилось за осой. По пути им встретилось семейство свинок. Гусыня и гусь поздоровались со свиньей, а гусята — повозились с поросятами. Успели спрятаться в низинке от лисы с лисятами, а заодно напились бу­синок росы. На озере им попался косяк карасей. Караси — очень сытные. Позавтракав, отправились домой. Гусь обвел свое семейство вокруг силка на зайцев. Ближе к дому веселые гусята понеслись вперед гусака, и он с гусыней не спеша семенил к дому за своими шустрыми птенцами.

* * *

Сивый жеребец везет возок с хозяйкой. Хозяйка едет на базар и везет в корзинке заек и козу. В низинке, около озера, хозяйка решила остано­виться попить воды. Но около озера пасется злой козел, который чуть не забодал хозяйку. Хозяйка запрыгнула на возок и свалила с возка свои тази­ки и корзинку с зайками. Пока хозяйка грузила тазики, зайки выскочили из корзинки и разбежались: кто — по низинке, кто — в лес. Отправилась хозяйка назад без заек, но с козой и помятыми тазиками.

 


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—Л'), (Л—Р), (Л'—Р'), (Р—Р') . Повтори слоги:

) [Л-Л'] ЛА-ЛЯ ЛЯ-ЛА     в) [Л'-Р'] ЛЯ-РЯ РЯ-ЛЯ

ЛЫ-ЛИ ЛИ-ЛЫ                     ЛИ-РИ РИ-ЛИ

ЛЭ-ЛЕ ЛЕ-ЛЭ                     ЛЕ-РЕ РЕ-ЛЕ

ЛО-ЛЁ ЛЁ-ЛО                     ЛЁ-РЁ РЁ-ЛЁ

ЛУ-ЛЮ ЛЮ-ЛУ                    ЛЮ-РЮ РЮ-ЛЮ

)[Л-Р] ЛА-РА РА-ЛА     г)[Р-Р'] РА-РЯ РЯ-РА

ЛЫ-РЫ РЫ-ЛЫ                    РЫ-РИ РИ-РЫ

ЛЭ-РЭ РЭ-ЛЭ                      РЭ-РЕ РЕ-РЭ

ЛО-РО РО-ЛО                       РО-РЁ РЁ-РО

ЛУ-РУ РУ-ЛУ                      РУ-РЮ РЮ-РУ


2. Повтори слова и пары слов:

а) см. слова и пары слов в приложении 9 (с. 42);


б) см. слова и пары слов в приложении 10 (с. 44);

в) см. слова и пары слов в приложении 11 (с. 47);

г) см. слова и пары слов в приложении 12 (с. 49).

3. Назови картинки. См. приложения 9, 10, 11, 12 (с. 42—50).

Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 9 (с. 42);

б) см. фразы в приложении 10 (с. 44);

в) см. фразы в приложении 11 (с. 47);

г) см. фразы в приложении 12 (с. 49).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе-
ях9, 10, 11, 12 (с. 42-50).



2019-05-24 305 Обсуждений (0)
Послушай и перескажи рассказ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послушай и перескажи рассказ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)