Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повтори и выучи стихи.



2019-05-24 216 Обсуждений (0)
Повтори и выучи стихи. 0.00 из 5.00 0 оценок





Летний день

Было небо голубое, Было солнце золотое, На крылечке кот лежал, Мальчик деревце сажал. Время медленно текло, Было тихо и тепло.

В. Данько

Мой Лизочек (отрывок) Мой Лизочек так уж мал, Так уж мал, Что из листика сирени Сделал зонтик он для тени, И гулял, и гулял! Мой Лизочек так уж мал, Так уж мал,

Что наткать себе холстины Пауку из паутины Заказал, заказал.

К. Аксаков


* * *

Линь в глубине холодных вод Лениво, но легко плывет. Луна лучится, как латунь. Лягушкой лакомится лунь. Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла.

В. Лунин

* * *

Ломали лед, Ломали мы. Летели клочья от зимы. Е. Благинина

Подберезовик

Он родился в день дождливый Под березкой молодой, Круглый, гладенький, красивый С ножкой тонкой и прямой.


Снегири


На ветвях, украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные Выросли зимой.


Яблоки по яблоне Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.


 


Детство

Вот моя деревня,                          Стоя надо мной,

Вот мой дом родной;                       Весело хохочут

Вот качусь я в санках                  Над моей бедой.

По горе крутой;                                Все лицо и руки

Вот свернулись санки,                Залепил мне снег...

И я на бок — хлоп!                           Мне в сугробе горе,

Кубарем качусь я                             А ребятам смех.
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,                  И. Суриков

7. Послушай и перескажи рассказ. [Л-Л']

Лена на земле в зарослях полыни отыскала светлячка и позвала Слав Слава зажал светлячка в кулачке, а потом положил его в шляпу. Светля чок забрался в дальний уголок шляпы и засветился. Дети с улыбкой на блюдали за светлячком. Потом Лена и Слава решили отпустить его. Слав посадил светлячка на лист земляники, и на прощание дети помахали ем рукой.

Какое самое злое животное? Волк. А какое самое сильное животное Слон. Действительно, слон очень силен. Слон может раздавить свое] ногой-столбом любую шлюпку, как скорлупку. Длинным хоботом ело] может поднимать тяжелые бревна. Не страшны слону-великану львиньп клыки. Львы сами боятся слона. А ест силач-великан листья. Слон силь ный и добрый, жалко только, что улыбаться слон не умеет.

[Л-Р]

Ира всегда боялась комаров. Как-то ее в руку укусил комар. Ира — I плач. Прибежал старший брат: «Что случилось?» «Меня комар укусил», -плачет Ира. Убил брат комара. «А что ж ты сама его не хлопнула?» — «У него жало острое, как игла, вдруг еще глубже застряло бы?» — плаче! Ира. Рассмеялся брат: «Это осы и пчелы жало оставляют, а комара надс хлопать рукой, как только он сел. Поняла?» — «Поняла», — всхлипнула Ира.

Пров возвратился домой из школы и решил заняться работой по дому. Пров сварил плов и борщ, натер полы и подмел метлой три метра ковро­вых дорожек. Собрал рассыпанные в чулане шурупы, покормил голубей в голубятне. Вот как умело и быстро справился с делами. Теперь можно и

 


поиграть, да на игру сил у Прова не осталось. Лег Пров на кровать и сразу заснул. Вот какой у мамы помощник растет.

[Л'-Р']

Марина у нас все делает наоборот: вместо клюквы принесла из сарая брюквы, вместо лямок навязала на платье тряпок. Села рисовать: вмес­то поля нарисовала море. Пошла в ларек и вместо двух фляжек накупила море пряжек. Попросили Марину принести пузырьков, побежала Марина в поле ловить мотыльков. Укладывала спать маленькую Полину, положи­ла ее под перину. Вместо соленых огурцов получились у Марины огурцы вареные. «Эх, Марина, Марина, все у тебя набекрень да наперекосяк по­лучается», — охает баба Варя. «Не все, — говорит Марина, — я знаю свое имя — Малина!» — «Вот уж и точно, малина!», — говорит бабуля.

Много интересных занятий и игр у ребятишек в детском саду. Поля полет укроп, а Боря режет бумагу. Марина говорит с Лерой, а Коля колет дрова нарисованным железным топориком. Варя варит макароны, а Оля в той же кастрюле солит вермишель. Толя строит коридор, а Рита приклеи­вает клеем нарисованные абрикосы на стенах Толиного коридора. Весело резвятся ребятишки в садике.

[Р-Н

Валерий — рыбак. Ловит рыбу на озере. Сажает червячка на крючок и ждет. На крючок попадаются и караси, и пескари, и ротаны зубастые. Вдруг из леса показались грибники. Жора и Варя все утро собирали грибы, а днем стало жарко, и пошли они по тропинке к речке искупаться. Разде­лись, сложили рюкзаки и корзины под березой — и в воду. Жора ныряет в речку с берега, а Варя плавает с кругом. Кричат, брызгаются — всю рыбу рыбаку распугали. Сидит рыбак на берегу, ворчит и ждет, когда ребятишки уйдут с реки.

Боря и Рома пошли на рыбалку. Забросили удочки, сидят на берегу и ждут. Не клюет рыбка. Подергал Рома удочку — застряла леска. «Навер­но, крючок зацепился за корягу какую-то». — «Надо нырять», — отвечает Боря. Разделся Боря, снял брюки и начал нырять, а Рома только команду­ет: «Вперед, быстрее, правее, наверх!» А рыбки в озере удивляются: рыбак, как рыбка за крючком, ныряет. Отцепил Боря крючок, вынырнул, а друга-то и нет. Выбрался на берег, смотрит, а Рома с друзьями в футбол играет. «Рома, — кричит Боря, — я твой крючок достал!» — «А ну его! У меня другие крючки есть!» — отвечает товарищ.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ((Л) Л'—И*)

1. Повтори слоги:

а) [Л-Й] ЛА—Я     Я-ЛА      б) [Л'-Й] ЛЯ-Я      Я-ЛЯ

ЛЭ—Е   Е-ЛЭ                            ЛЕ-Е   Е-ЛЕ

ЛО—Ё   Ё-ЛО                           ЛЁ-Ё   Ё-ЛЁ

ЛУ—Ю Ю-ЛУ                         ЛЮ-Ю Ю-ЛЮ

2. Повтори слова:

а) см. слова в приложении 13 (с. 54);

б) см. слова в приложении 14 (с. 55).

* В данном случае [Й] обозначает звук (йот), который представлен также в йотированных гласных я, е, ё, ю.


3. Назови картинки. См. приложения 13, 14 (с. 54—57).

4. Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 13 (с. 54);

б) см. фразы в приложении 14 (с. 55).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе­
ниях 13, 14 (с. 54-57).


6. Повтори и выучи стихи.

Это яблоневый сад, Это яблоневый сад.


* * *


Щеки яблоки надули И под листьями висят. В. Орлов


Ягодка по ягодке


Собирала я в лесу Ягоду малину. Я домой не донесу Целую корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке — Дело продвигается, Ягод убавляется... Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще

* * *

Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки вымыл ты, Значит — руки вымыты.


Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке, Тают, как снежинки, Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой, Съем ее — и с плеч долой. Н. Саконская

* * *

Ели выросли в тиши, Стали ели хороши. В зимний холод и жару Зеленеет ель в бору.


 


* * *

Елка в блестках ледяных, В теплых слезках смоляных. Свежая, зеленая, Солнцем озаренная.

Е. Благинина


* * *

Если Енот в ежевику полез, Еле спасем от иголок его. Если же Еж в ежевику полез, То неизвестно еще — кто кого!

В. Лунин


7. Послушай и перескажи рассказ.

[Л-Й]

Ярослав пришел на лодочную станцию, взял лодку и весла к ней и пус­тился в плавание. Он представлял свою лодку старинной ладьей, а себя древнерусским воином. На нем старинное платье да кольчуга железная, а в руках у него длинное и острое копье. Волосы его выбиваются из-под шлема и развеваются на ветру, а звонкий соловей поет ему победную пес­ню. Видит Ярослав, неприятель за елями мелькает. Размахнулся и кинул копьем во врага. Попало копье... в ель. Опомнился Ярослав: а где же вес­ло? А весло копьем в елку-неприятеля улетело. Так и добирался Ярослав-воин до лодочной станции с одним веслом.

[Л'-Й]

Наш Толя — лентяй. Любит лентяй полежать в жаркий летний день под яблонькой, да яблочки поесть, да понаблюдать, как другие работа­ют. А другие работают еще как: Елена Васильевна стирает белье, Наталья лилии поливает из лейки, Юлий осиновые колья вбивает — забор новый делает. Дядя Василий — лесничий — лес охраняет. А лентяй Анатолий ле­жит, кваканье лягушек слушает, да о жизни своей думает. Звали его бли­ны с вареньем есть, а ему и встать лень. Еле-еле поднялся, до крыльца доплелся. Уставшие, но довольные смеются дачники, блины уплетая да чаем липовым их запевая. Только Толя злой и недовольный. Это лень все веселье в нем съела.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—В)

1. Повтори слоги.
а) ЛА-ВА         ВА-ЛА

лы-вы вы-лы лэ-вэ  вэ-лэ ло-во во-ло

ЛУ-ВУ        ВУ-ЛУ

2. Повтори слова. См. слова в приложении 15 (с. 61).

3. Назови картинки. См. приложение 15 (с. 61).

4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 15 (с. 61).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило­
жении 15 (с. 61).



2019-05-24 216 Обсуждений (0)
Повтори и выучи стихи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повтори и выучи стихи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)