Повтори и выучи стихи.
Летний день Было небо голубое, Было солнце золотое, На крылечке кот лежал, Мальчик деревце сажал. Время медленно текло, Было тихо и тепло. В. Данько Мой Лизочек (отрывок) Мой Лизочек так уж мал, Так уж мал, Что из листика сирени Сделал зонтик он для тени, И гулял, и гулял! Мой Лизочек так уж мал, Так уж мал, Что наткать себе холстины Пауку из паутины Заказал, заказал. К. Аксаков * * * Линь в глубине холодных вод Лениво, но легко плывет. Луна лучится, как латунь. Лягушкой лакомится лунь. Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла. В. Лунин * * * Ломали лед, Ломали мы. Летели клочья от зимы. Е. Благинина Подберезовик Он родился в день дождливый Под березкой молодой, Круглый, гладенький, красивый С ножкой тонкой и прямой. Снегири На ветвях, украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки по яблоне Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.
Детство Вот моя деревня, Стоя надо мной, Вот мой дом родной; Весело хохочут Вот качусь я в санках Над моей бедой. По горе крутой; Все лицо и руки Вот свернулись санки, Залепил мне снег... И я на бок — хлоп! Мне в сугробе горе, Кубарем качусь я А ребятам смех. 7. Послушай и перескажи рассказ. [Л-Л'] Лена на земле в зарослях полыни отыскала светлячка и позвала Слав Слава зажал светлячка в кулачке, а потом положил его в шляпу. Светля чок забрался в дальний уголок шляпы и засветился. Дети с улыбкой на блюдали за светлячком. Потом Лена и Слава решили отпустить его. Слав посадил светлячка на лист земляники, и на прощание дети помахали ем рукой. Какое самое злое животное? Волк. А какое самое сильное животное Слон. Действительно, слон очень силен. Слон может раздавить свое] ногой-столбом любую шлюпку, как скорлупку. Длинным хоботом ело] может поднимать тяжелые бревна. Не страшны слону-великану львиньп клыки. Львы сами боятся слона. А ест силач-великан листья. Слон силь ный и добрый, жалко только, что улыбаться слон не умеет. [Л-Р] Ира всегда боялась комаров. Как-то ее в руку укусил комар. Ира — I плач. Прибежал старший брат: «Что случилось?» «Меня комар укусил», -плачет Ира. Убил брат комара. «А что ж ты сама его не хлопнула?» — «У него жало острое, как игла, вдруг еще глубже застряло бы?» — плаче! Ира. Рассмеялся брат: «Это осы и пчелы жало оставляют, а комара надс хлопать рукой, как только он сел. Поняла?» — «Поняла», — всхлипнула Ира. Пров возвратился домой из школы и решил заняться работой по дому. Пров сварил плов и борщ, натер полы и подмел метлой три метра ковровых дорожек. Собрал рассыпанные в чулане шурупы, покормил голубей в голубятне. Вот как умело и быстро справился с делами. Теперь можно и
поиграть, да на игру сил у Прова не осталось. Лег Пров на кровать и сразу заснул. Вот какой у мамы помощник растет. [Л'-Р'] Марина у нас все делает наоборот: вместо клюквы принесла из сарая брюквы, вместо лямок навязала на платье тряпок. Села рисовать: вместо поля нарисовала море. Пошла в ларек и вместо двух фляжек накупила море пряжек. Попросили Марину принести пузырьков, побежала Марина в поле ловить мотыльков. Укладывала спать маленькую Полину, положила ее под перину. Вместо соленых огурцов получились у Марины огурцы вареные. «Эх, Марина, Марина, все у тебя набекрень да наперекосяк получается», — охает баба Варя. «Не все, — говорит Марина, — я знаю свое имя — Малина!» — «Вот уж и точно, малина!», — говорит бабуля. Много интересных занятий и игр у ребятишек в детском саду. Поля полет укроп, а Боря режет бумагу. Марина говорит с Лерой, а Коля колет дрова нарисованным железным топориком. Варя варит макароны, а Оля в той же кастрюле солит вермишель. Толя строит коридор, а Рита приклеивает клеем нарисованные абрикосы на стенах Толиного коридора. Весело резвятся ребятишки в садике. [Р-Н Валерий — рыбак. Ловит рыбу на озере. Сажает червячка на крючок и ждет. На крючок попадаются и караси, и пескари, и ротаны зубастые. Вдруг из леса показались грибники. Жора и Варя все утро собирали грибы, а днем стало жарко, и пошли они по тропинке к речке искупаться. Разделись, сложили рюкзаки и корзины под березой — и в воду. Жора ныряет в речку с берега, а Варя плавает с кругом. Кричат, брызгаются — всю рыбу рыбаку распугали. Сидит рыбак на берегу, ворчит и ждет, когда ребятишки уйдут с реки. Боря и Рома пошли на рыбалку. Забросили удочки, сидят на берегу и ждут. Не клюет рыбка. Подергал Рома удочку — застряла леска. «Наверно, крючок зацепился за корягу какую-то». — «Надо нырять», — отвечает Боря. Разделся Боря, снял брюки и начал нырять, а Рома только командует: «Вперед, быстрее, правее, наверх!» А рыбки в озере удивляются: рыбак, как рыбка за крючком, ныряет. Отцепил Боря крючок, вынырнул, а друга-то и нет. Выбрался на берег, смотрит, а Рома с друзьями в футбол играет. «Рома, — кричит Боря, — я твой крючок достал!» — «А ну его! У меня другие крючки есть!» — отвечает товарищ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ((Л) Л'—И*) 1. Повтори слоги: а) [Л-Й] ЛА—Я Я-ЛА б) [Л'-Й] ЛЯ-Я Я-ЛЯ ЛЭ—Е Е-ЛЭ ЛЕ-Е Е-ЛЕ ЛО—Ё Ё-ЛО ЛЁ-Ё Ё-ЛЁ ЛУ—Ю Ю-ЛУ ЛЮ-Ю Ю-ЛЮ 2. Повтори слова: а) см. слова в приложении 13 (с. 54); б) см. слова в приложении 14 (с. 55). * В данном случае [Й] обозначает звук (йот), который представлен также в йотированных гласных я, е, ё, ю. 3. Назови картинки. См. приложения 13, 14 (с. 54—57). 4. Повтори фразы: а) см. фразы в приложении 13 (с. 54); б) см. фразы в приложении 14 (с. 55). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе 6. Повтори и выучи стихи. Это яблоневый сад, Это яблоневый сад. * * * Щеки яблоки надули И под листьями висят. В. Орлов Ягодка по ягодке Собирала я в лесу Ягоду малину. Я домой не донесу Целую корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке — Дело продвигается, Ягод убавляется... Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще * * * Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки вымыл ты, Значит — руки вымыты. Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке, Тают, как снежинки, Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой, Съем ее — и с плеч долой. Н. Саконская * * * Ели выросли в тиши, Стали ели хороши. В зимний холод и жару Зеленеет ель в бору.
* * * Елка в блестках ледяных, В теплых слезках смоляных. Свежая, зеленая, Солнцем озаренная. Е. Благинина * * * Если Енот в ежевику полез, Еле спасем от иголок его. Если же Еж в ежевику полез, То неизвестно еще — кто кого! В. Лунин 7. Послушай и перескажи рассказ. [Л-Й] Ярослав пришел на лодочную станцию, взял лодку и весла к ней и пустился в плавание. Он представлял свою лодку старинной ладьей, а себя древнерусским воином. На нем старинное платье да кольчуга железная, а в руках у него длинное и острое копье. Волосы его выбиваются из-под шлема и развеваются на ветру, а звонкий соловей поет ему победную песню. Видит Ярослав, неприятель за елями мелькает. Размахнулся и кинул копьем во врага. Попало копье... в ель. Опомнился Ярослав: а где же весло? А весло копьем в елку-неприятеля улетело. Так и добирался Ярослав-воин до лодочной станции с одним веслом. [Л'-Й] Наш Толя — лентяй. Любит лентяй полежать в жаркий летний день под яблонькой, да яблочки поесть, да понаблюдать, как другие работают. А другие работают еще как: Елена Васильевна стирает белье, Наталья лилии поливает из лейки, Юлий осиновые колья вбивает — забор новый делает. Дядя Василий — лесничий — лес охраняет. А лентяй Анатолий лежит, кваканье лягушек слушает, да о жизни своей думает. Звали его блины с вареньем есть, а ему и встать лень. Еле-еле поднялся, до крыльца доплелся. Уставшие, но довольные смеются дачники, блины уплетая да чаем липовым их запевая. Только Толя злой и недовольный. Это лень все веселье в нем съела. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—В) 1. Повтори слоги. лы-вы вы-лы лэ-вэ вэ-лэ ло-во во-ло ЛУ-ВУ ВУ-ЛУ 2. Повтори слова. См. слова в приложении 15 (с. 61). 3. Назови картинки. См. приложение 15 (с. 61). 4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 15 (с. 61). 5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |