Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?»



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания по выполнению

Самостоятельных работ

ОУД.18 « Основы проектной деятельности»

Для профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка)»

 

 

г. Дзержинский 2017.


ОДОБРЕНО                                                      Кафедрой Общеобразовательных дисциплин Зав. кафедрой _______ Пономарева Д.А.  Протокол № _ от « » августа 2017 г.                                             Зав. кафедрой ___________________________ ________________________________________ ______________/_____________________ протокол №___ от ______________201__г.     Зав. кафедрой ___________________________ ________________________________________ ______________/_____________________ протокол №___ от ______________201__г.   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 «Станочник (металлообработка)»                                                                               УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ______________Капранова А. В. «____» _____________  2017 г.  

Зав. кафедрой ___________________________

________________________________________

______________/_____________________

протокол №___ от ______________201__г.

Составитель: Чадаева Т.В., преподаватель первой категории ГАПОУ МО «Колледж «Угреша».

 

 

Рецензент: _________________________________________________________________

 

 

 


 

Содержание

Пояснительная записка 4
С.р. № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?» 5
С.р.№ 2 Доклад на тему «Биологическая склонность к установлению взаимосвязей» 7
С.р.№ 3 Доклад на тему «Научные теории, которые навредили людям» 10
С.р. № 4 Построение цепочки причинно-следственных связей на тему «Пути решения проблемы приспосабливаемости бактерий к антибиотикам» 13
С.р. №5 Заполнение таблицы «Когнитивные искажения» 14
С.р. № 6 Презентация на тему «Самые важные события в сфере науки в 2018 г.» 16
С.р. № 7 Доклад «Перспективы применения роботов в различных отраслях производства товаров и услуг» 23
С.р. № 8 Ответ на вопросы по статье «Великая рукотворная река в Ливии» 27
С.р. № 9 Презентация на тему: «Проблемы, которые могут возникнуть во время публичного выступления на примере выступления Терезы Мэй» 33
С.р. № 10 Конспект на тему «Психологические уловки-манипуляции и их нейтрализация» 36
С.р. № 11 Конспект «Критерии оценки проекта» 38
С.р. № 12 Дополнение словаря проектных терминов 39
Список литературы 40

 


 

Пояснительная записка

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, семиотика предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного семиотического пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства.

 

 


 

Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?»

 

Уже давно ходит такая распространённая теория, что ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз. Источник этого утверждения уже сложно найти. Между тем текущий рекорд складывания – 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа». Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже – седьмого. Попробуйте проделать это сами с листком из тетради. И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 – не получается, как ни бейся. В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей — что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя — до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это? Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.

 Мировая рекордсменка Бритни Гэлливан и бумажная лента, сложенная вдвое (в одном направлении) 11 раз

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз – бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся – это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд. Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного. Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики». Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.

Пример складывания листа вдвое четыре раза. Пунктир – предыдущее положение трёхкратного сложения. Буквы показывают, что точки на поверхности листа смещаются (то есть, листы скользят друг относительно друга), и занимают в результате не то положение, как может показаться при беглом взгляде

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее — тут). Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял. Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они.

Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L — минимально возможная длина материала, t – толщина листа, и n — число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно – вдвое каждый раз). Здесь W – ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях – более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.

 

 Для бумаги, которая не является квадратом, вышеупомянутое уравнение всё ещё даёт весьма точный предел. Если бумага, скажем, имеет пропорции 2 к 1 (по длине и ширине), легко сообразить, что нужно сложить её один раз и «привести» к квадрату двойной толщины, а затем воспользоваться вышеупомянутой формулой, мысленно держа в уме одно лишнее складывание.В своей работе школьница определила строгие правила двойного сложения. Например, у листа, который свёрнут n раз, 2n уникальных слоёв обязаны лежать подряд на одной линии. Секции листа, не удовлетворяющие этому критерию, не могут считаться как часть свёрнутой пачки. Так вот Бритни и стала первым в мире человеком, сложившим лист бумаги вдвое 9, 10, 11 и 12 раз. Можно сказать, не без помощи математики. А в 2007 году команда "Разрушителей легенд" решила сложить огромный лист, размером с половину футбольного поля. В итоге они смогли сложить такой лист 8 раз без специальных средств и 11 раз с применением катка и погрузчика.

 

 



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: «Можно ли сложить лист более 7 раз?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)