Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Функциональная подсистема предприятия – маркетинг. Маркетинговые стратегии предприятия вырабатывает также Директор, определенную помощь в оценке рыночной ситуации оказывает руководству также Заместитель директора. Для того чтобы привлечь клиентов предприятие активно использует современные средства коммуникации.

Взаимоотношения между основными субъектами операций туризма юридически оформляются несколькими договорами (контрактами), например между туристической базой и туристом. Такой контракт, как правило, содержит следующие типовые условия [15, с.67]:

предмет договора (приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных в виде путевки;

стоимость услуг фирмы и форма их оплаты (наличными или перевод денег на расчетный счет фирмы);

обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объеме и качественно, и» медицинскому страхованию туристов; по оформлению для ни посольских виз);

ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случае форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура);

обязанности туриста (по оплате, предоставлении необходимых документов для оформления виз и т.п.).

Юридический аспект деятельности в договоре с клиентом отражается в виде таких сведений, как дата заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, ее наименование и место расположения.

В зависимости от содержания отношений между турфирмами договор между туроператором и турагентом может быть нескольких видов.

Агентские соглашения предусматривают, что производитель услуг передает туристическому агенту право на продажу отдельных видов услуг и инклюзив-туров от имени и за счет туоператора.

В договоре обычно содержатся четкие инструкции по выполнению возложенных задач, территориальное ограничение сферы действия, устанавливаются права и обязанности сторон, а тюке порядок выплат комиссионных вознаграждений. В отдельных случаях соглашение предусматривает внесение оговорки, обязывающей агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами, а также оговорки о монопольном праве продажи отдельных туристических услуг. Подобная форма деятельности, с одной стороны, дает возможность работать, не имея больших затрат на рекламу, маркетинг, организацию туров и получая комиссионные, но с другой - препятствует существенному расширению и получению больших прибылей. Подобно многим другим туристическим фирмам организация договоров с клиентами происходит задолго до начала туристического сезона.

Последовательность этого процесса следующая: договора заключаются с середины января. Для этого поддаются заявки в письменном виде на количество мест. Затем предприятие в обязательном порядке участвует в туристических ярмарках, которые достаточно широко были охарактеризованы в первом разделе работы. Основными ярмарками для заключения договоров выступают мартовские ярмарки в Ялте, Москве, Киеве. На эти ярмарки фирма привозит каталоги полно цветные и черно-белые, также оформляется соответствующий сайт в Интернет. Этот сайт достаточно широко на своих страницах характеризует стоимость тур продукта, цены в зависимости от сезона. На ярмарках заключаются договоры почти на 100%, за редким исключением.

Рассмотрим описанную выше последовательность на рис.2.1.

 

Рис.2.1. Последовательность основных этапов договорной работы

 

При заключении договоров на свои услуги ТБ использует такой канал позиционирования услуг, как ярмарки. Именно здесь заключается 99,9% договоров с клиентами, чаще всего это посредники, но есть и заказы напрямую с государственными интересами (оздоровление детей из Беслана).

К числу наиболее важных относятся ежегодные Ярмарки «Крым. Курорты. Туризм». Местом проведения этой ярмарки служит известная гостиница «Ялта-Интурист».

Следующая по значению для заключения договоров это московская ярмарка MITT «Путешествия и туризм», которая проходит в Выставочном зале на Красной Пресне (Экспоцентр).

В Киеве ежегодно в конце марта начале апреля проходит ярмарка UITT, она организовывается в здании на Броврском проспекте.

В мае, в Москве организуется и проводится Ярмарка MITF. Место ее проведения выставочный центр «Гостиный двор», на улице Ильинка 4.

Активно участвует предприятия в ярмарке «Крым. Курорты. Туризм».

Содействуют развитию туризма такие специализированные учреждения, как агентство курортно-туристической информации и маркетинга (АКТИМ), ФОТОбанк «Ривьера», Крымское отделение РАТА к каждому сезону при поддержке Министерства курортов и туризма АР Крым выпускают ежегодный иллюстрированный каталог здравниц, турфирм и курортно-туристических ресурсов Крыма «КРЫМ. КУРОРТЫ. ТУРИЗМ». Тираж каталога - 5000 экз., формат А4, объем 100-120 страниц, полноцветная печать. Информация в каталоге предназначена для использования в работе участниками курортно-туристического бизнеса Крыма, Украины, России и Беларуси, в первую очередь туроператорами и турагентами.

Данное издание, как правило, приурочивается к дате одноименной ярмарки и служит мощным подспорьем в договорной работе.

Продемонстрируем таблицей 2.1. каковы результаты подготовительной работы к сезону по удельному весу договоров, заключенных на весенних ярмарках.

 

Таблица 2.1.

Удельный вес заключения договоров на весенних ярмарках

Показатели

Годы

Рост,%

(2006/2004)

2004 2005 2006
Полностью заключенные юридические договора,% 95,5 98,8 99,8 +104,4
Предварительные договоренности,% 4,5 1,2 0,2 -4,4

 

Помимо заключенных (привезенных) на ярмарку позиций, оставшиеся номинации продаются через агентскую сеть и Интернет, при этом имеет место следующая динамика структуры данных соглашений (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2.

Динамика структуры договорных оформлений через агентов и Интернет

Показатели

Годы

Рост,%

(2006/2004)

2004 2005 2006
Интернет-договора,% 5,8 10,3 25,4 500,0
Агентские продажи,% 94,2 89,7 74,6 68,8

 

Функциональная подсистема – персонал.

Управление предприятием ТБ «Восход» осуществляется через делегирование полномочий (определение должностных обязанностей) в отношении персонала (его среднего и низового звена). Чем детальнее разработаны должностные инструкции для персонала, тем более упорядочен труд всех служб, подразделений и работников предприятия.

Особенностью предприятий размещения и гостеприимства служит то, что в зависимости от сезона производственная необходимость таких предприятий в работниках разная, поэтому штатное расписание анализируемого предприятия значительно разнится в зависимости от сезонного функционирования ТБ «Восход». Основной приток отдыхающих планируется предприятием с 1 мая по 30 сентября каждого года. В связи с этим штатные расписания ТБ «Восход» включают больше работников в сезон и меньше в несезон.

Горизонтальное разделение труда на предприятии выражается в создании служб и оценке их деятельности. Немаловажное значение в данном процессе имеет оценка персонала. Обратимся к количественной и качественной оценке персонала предприятия в 2004-2006 годах. Основой для анализа послужат данные штатных расписаний за те же периоды, но только в сезон (Приложение 4). Учтем, что все работники туристической базы поделены на три основные категории – административно управленческий персонал, служебный персонал и технический персонал. Представим данную оценку в таблице 2.1.

 

Таблица 2.3.

Количественная и качественная оценка персонала ТБ «Восход»

Показатель

Годы

Изменения 2006 года по отношению к 2004

2004

2005

2006

Чел. Уд вес,%

Чел.

Уд вес,%

Чел.

Уд вес, %
1 2 3

4

5

6

7

6-2

7-3
Общее число работников 27 100,0

22

100,0

22

100,0

-5

0
Административно-управленческий персонал 4 14,81

4

18,18

4

18,18

0

3,37
Служебный персонал 19 70,37

14

63,64

14

63,64

-5

-6,73
Технический персонал 4 14,81

4

18,18

4

18,18

0

3,37

Гендерный анализ

Мужчины 12

44,44

12

54,55

12

54,55

0 10,11
Женщины 15

55,56

10

45,45

10

45,45

-5 -10,11

Возрастной анализ

Лица до 25 лет 2

7,41

4

18,18

4

18,18

2 10,77
Лица от 26 до 45 лет 11

40,74

10

45,45

10

45,45

-1 4,71
Старше 45 лет 14

51,85

8

36,36

8

36,36

-6 -15,49

Квалификационный анализ

 Законченное высшее образование 5

18,52

5

22,73

5

22,73

0 4,21
Среднее специальное 20

74,07

15

68,18

15

68,18

-5 -5,89
Общее среднее 2

7,41

2

9,09

2

9,09

0 1,68
                       

 

Представим оценку персонала предприятия графически. Ни рисунке 2.2. отразим в динамике структурный состав персонала предприятия по трем основным категориям.

 

Рис.2.2. Структура персонала предприятия по основным категориям в динамике, %

 

Анализ структуры персонала по основным категориям работающих в 2004 году показывает, что наибольшая доля принадлежит служебному персоналу, эта тенденция сохраняется и в последующие два периоды, однако имеет место небольшое сокращение служебного персонала в пользу технического и административно-управленческого. К кону 2006 года административный и технический персонал вырос на 3,37%. Следует отметить, что структура персонала в 2005-2006 годах остается практически неизменной, что указывает на сложившиеся принципы формирования кадров на предприятия.

 

Проведем аналогичную оценку персонал предприятия в гендерном выражении, для этого обратимся к анализу рисунка 2.3.

 

Рис.2.3. Структура персонала предприятия в гендерном разрезе,%

 

Анализ рисунка 2.3. показывает, что распределение работников в гендерном отношении больше в сторону мужчин в два последние года, число работников женщин за это период сократилось на 10% или на 5 человек. Оценим структуру персонала в возрастном аспекте (рис.2.4).

 

Рис.2.4. Структура персонала предприятия по возрастному признаку,%

 


Данная оценка свидетельствует о преобладании в последние годы лиц в возрасте от 26 до 45 лет, следует отметить, что это самый продуктивный возраст в отношении высокой производительности и обучаемости. В 2004 году самой большой категорией была возрастная категория от 45 лет и старше. Данная категория сократилась на 15%. Наибольший рост работников зафиксирован в категории до 26 лет (рост на 10% по сравнению с 2004 годом). Последняя оценка табличных данных (см. табл.2.1) в графическом виде предполагает анализ персонала предприятия по уровню образованности (рис.2.5).

 

Рис.2.5. Структура персонала предприятия по образовательному признаку, %

 

Лидирующие позиции в структуре персонала предприятия занимают работники с средним специальным образованием, - их доля в 2004 году составляла 74,07%, а в последующие два года 68,18%. Лица с высшим образованием в структуре занимают от 18,52% (2004 год) до 22,73% (2005 и 2006 год). Имеет место рост данной категории на 4% в сравнении с 2004 годом.

Подытоживая оценку персонала в различных аспектах анализа хочется сделать общий вывод о сложившейся структуре персонала предприятия. Персонал предприятия в последние годы численно (22 человека) и структурно не изменялся. При этом персонал предприятия сформирован в основном за счет служебного персонала (63%), в гендерном выражении представлен более мужчинами (54,55%), по возрасту преобладают лица от 26 до 45 лет (45.45%) и наконец, по уровню образования лидируют лица со средним специальным образованием (68,18%).

Следует отметить, что предприятие не имеет кадровой службы и ее функции выполняет Директор предприятия. Это безусловно целесообразно для малого предприятия, но все же специалист по кадрам нужен для оценки персонала и анализу его деятельности.

Функциональная финансово-экономическая подсистема

Так как предприятие частное, то оценка его финансовой деятельности осуществляется независимыми экспертами – аудиторами на основе отчетности предприятия. Мощным инструментом анализа финансового состояния предприятия в краткосрочном периоде выступает анализ ликвидности баланса предприятия. Информационной базой для данного анализа служит Форма № 1–Баланс. Проведем анализ ликвидности баланса за 2005-2006 годы, используя табличную форму группировки информации (таблица 2.4-2.6).

 

Таблица 2.4

Анализ ликвидности баланса за 2005 год

Актив На начало На конец Пассив На начало На конец

Платежный излишек

1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
А1 0,2 2,1 П1 17,1 20,4 -16,9 -18,3
А2 119,8 66,1 П2 16,9 15,2 102,9 50,9
А3 33,8 58,8 П3 0,0 0,0 33,8 58,8
А4 705,6 663,7 П4 825,4 755,1 -119,8 -91,4
Баланс 859,4 790,7 Баланс 859,4 790,7 0,0 0,0

 


Анализируя таблицу 2.4. и пользуясь методическим неравенством 2.1.

 


А1> П1;

(2.1.)
а2 > П2;

А3 > П3;

А4 < П4

 

Можем сделать вывод, что баланс предприятия в 2005 году не является абсолютно ликвидным, имеет место нарушение структуры баланса. Перейдем к анализу таблицы 2.5, которая покажет состояние ликвидности баланса в следующем аналитическом периоде, 2006 году.

 

Таблица 2.5.

Анализ ликвидности баланса за 2006 г.

Актив На начало На конец Пас сив На начало На конец

Платежный излишек

1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
А1 2,1 0,6 П1 20,4 30,5 -18,3 -29,9
А2 66,1 8,4 П2 15,2 12,5 50,9 -4,1
А3 58,8 36,3 П3 0,0 0,0 58,8 36,3
А4 663,7 934,3 П4 755,1 936,6 -91,4 -2,3
Баланс 790,7 979,6 Баланс 790,7 979,6 0,0 0,0

 

В 2006 году ситуация с ликвидностью средств меняется только в худшую строну (нарушение имеет место во всех группах средств и баланс предприятия не является абсолютно ликвидным). Анализ групп активов предприятия в 2005-2006 году по сравнению с пассивами показывает, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным и имеет место значительное снижение ликвидности предприятия.

Проведем коэффициентный анализ ликвидности, используя коэффициенты текущей ликвидности, быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности (таблицы 2.6-2.7).


Таблица 2.6.

Анализ коэффициентов ликвидности предприятия в 2005 г.

Наименование показателя

Значение показателя

Изменение показателя

На начало периода На конец периода Абсолютное Относительное%
1 2 3 =3-2 =3/2*100%
Коэффициент текущей ликвидности 4,5 3,6 -0,9 0,8
Коэффициент быстрой ликвидности 3,5 1,9 -1,6 0,542857
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,005882 0,058989 0,053107 10,02869

 

Коэффициент текущей ликвидности в 2005 году приближается выше нормативного в 1,5 раза, предприятие своевременно погашает свои долги, коэффициент быстрой ликвидности выше нормативных значений по Украине (1,5), но имеет тенденцию к понижению, а коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) крайне низок, но далее к концу года стремительно растет уменьшается, что свидетельствует о увеличении возможности предприятия погашать свои долги наиболее ликвидными средствами, то есть в 2005 году предприятие отнести к числу платежеспособных.

 

Таблица 2.7.

Анализ коэффициентов ликвидности за 2006 г.

Наименование показателя

Значение показателя

Изменение показателя

На начало периода На конец периода Абсолютное Относительное%
1 Коэффициент текущей ликвидности 3,6 1,053488 -2,54651 0,292636
2 Коэффициент быстрой ликвидности 1,9 0, 209302 -1,6907 0,110159
3 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,058989 0,844186 0,785197 14,31091

 

К концу 2006 года коэффициенты текущей и быстрой ликвидности утратили свое высокое значение, их показатели ниже нормативных значений по Украине. Однако, в 2006 году значение абсолютной ликвидности (платежеспособности) прямо указывает на рост денежных средств предприятия и это можно оценить как рост абсолютной платежеспособности. Анализ ликвидности проведенный различными способами указывает на снижение общей ликвидности средств, однако растет платежеспособность предприятия. Это свидетельствует о сложном финансовом положении предприятия.

Оценка управления инвестиционным потенциалом предприятия. Можно констатировать, что данное управление осуществляется только по решению собственника и на сегодняшний день инвестиционно привлекательный бизнес, такой как туризм совершенно не разрабатывается. Очевидно, что любое предприятие туристической сферы в Крыму при правильном распоряжении средствами это прибыльный и высокодоходный бизнес. К сожалению, изучение финансового положения предприятия указывает на определенные проблемы хозяйствования (низкая ликвидность). Поэтому с точки зрения кредиторов предприятие не может претендовать на получение кредитов или займов. Поэтому рациональным выходом из сложившейся ситуации служит получение займа под залог недвижимости. Этот займ может быть использование на расширение услуг предприятия, введение дополнительных мест для проживания с более комфортабельными условиями, тогда возможно привлечение клиентов и в несезон (семинары, конференции).

Таким образом, оценка функциональных подсистем предприятия показывает, что практически все важные для современного предприятия аспекты управления (персонал, маркетинг, инвестиции, контроль хозяйственной деятельности) находятся в Компетенции Директора Предприятия и его Заместителя. Объективная оценка этих направлений управления предприятием указывает на необходимость изменений.




2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)