Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурная схема С-Пб ИВЦ



2019-05-24 458 Обсуждений (0)
Структурная схема С-Пб ИВЦ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Целью написания данного отчета является освещение всего процесса прохождения практики, осуществляемого за период со 2.09.2010г. (второго сентября) по 2.11.2010г. (второе ноября) в С-Пб ИВЦ РВЦ-8.

В процессе прохождения практики было произведено общее ознакомление с существующими производственными предприятиями, ознакомление со структурой ИВЦ, детальная проработка функций сменных электромехаников регионально вычислительного центра, принято непосредственное участие в производственном процессе данного отдела, принято непосредственное участие в техническом обслуживании оборудования пользователей других предприятий, осуществлялся сбор информации для выполнения отчета о прохождении практики.

 


Общие сведения о С-Пб ИВЦ

Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр (далее ИВЦ) создан в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 13 ноября 2006г. № 257, является структурным подразделением Главного вычислительного центра – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ГВЦ). ОАО «Российские железные дороги» является государственной организацией.

Местонахождение Санкт-Петербургского ИВЦ: г. Санкт-Петербург. 192007, ул.Боровая, д. 55-57.

Одно из центральных мест в работе всего ИВЦ является обеспечение работоспособности автоматизированной системы организации управления перевозками (АСОУП) и других задач, связанных с перевозочным процессом и, в том числе, оформление грузовых электронных документов (ЭТРАН). В настоящее время на Октябрьской железной дороге (далее Дорога) ИВЦ сопровождает десятки автоматизированных систем, развернутых на таких крупнейших станциях Дороги, как С-ПБ - Сортировочный Московский, Шушары, Автово, Новый Порт, Мурманск, Усть-Луга, Кириши.

Пассажирские перевозки, учитывая определенную социальную направленность, предъявляют повышенные требования к организации и совершенствованию процесса продажи билетов и управления пассажирским комплексом. Организация консолидированного Центра Обработки Данных системы «Экспресс-3» на базе ИВЦ создает предпосылки создания высоконадежной производительной системы, для организации бесперебойной работыкоторой необходимы совместные усилия коллективов всех вычислительных центров ОАО «РЖД»

Задачи по автоматизации бухгалтерской отчетности, управления финансовыми потоками и кадрами также являются весьма важными в работе ИВЦ. В связи со стремлением «РЖД» к централизации управления всеми железными дорогами, для учета финансовых ресурсов и эффективного управления в компании внедряются многочисленные решения на базе платформы SAP R/3. Кроме сопровождения задач должного уровня на основе SAP R/3, на базе ИВЦ функционирует консолидированный вычислительный комплекс Единой корпаративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР).

В настоящее время в ИВЦ для реализации этих задач эксплуатируются 2 вычислительных комплекса (далее ВК) на основе новейших мейнфреймов zSeries производства компании IBM под управлением операционной системы z/OS. Для обмена информационными потоками используется сеть Сеть Передачи Данных (далее сеть) на основе цифровых и оптоволоконных каналов связи.

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания пользователей созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ: РВЦ-1 (Москва), РВЦ-2 (Бологое), РВЦ-3 (Псков), РВЦ-4 (Петрозаводск), РВЦ-5 (Мурманск), РВЦ-6 (Волховстрой), РВЦ-7 (Санкт-Петербург – Витебское отделение), РВЦ-8 (Санкт-Петербургское отделение). Региональные подразделения обеспечивают условия для оперативного сопроваждения автоматизированных рабочих мест, внедрения новейших автоматизированных систем, технического обслуживания оборудования.

Сегодня ВК ИВЦ является одним из самых мощных на сети дорог. Наличае такого комплекса технических средств и бурно развивающейся СПД позволяет перейти крадикальным шагам по разработке и внедрению новых ИТ.

Исходя из успешной мировой практики, одним из необходимых условий повышения качества предоставления услуг является организация работы с пользователями информационных систем. Для осуществления этой задачи в ОАО «РЖД» реализуется проект по созданию Единой Системы Поддержки Пользователей (ЕСПП). Сотрудники ИВЦ активно учавствуют в реализации этого на территории всей РЖД.


Структурная схема С-Пб ИВЦ

 

Историческая справка

 

Усложнение транспортного организма дороги, увеличение объемов перевозок уже в начале 60-годов поставили перед железнодорожниками магистрали задачу оптимизации управления транспортом за счет разработки и внедрения автоматизированной системы управления (АСУ) эксплуатационной работой дороги.

В 1965 году в техническом отделе дороги была введена новая должность – заместителя начальника отдела по вычислительной технике. Ему было поручено подготовить обоснование и выдать техническое задание на проектирование и строительство дорожного вычислительного центра и системы информационной связи. Так было положено начало внедрению вычислительной техники на Октябрьской железной дороге. В 1967 году на дороге приказом начальника дороги №62/Н от 06.06.67 создан Вычислительный центр.

Первоначально вычислительный центр размещался в здании станции Ленинград - сортировочный Московский. Именно здесь были установлены и длительное время успешно работали первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), поступившие на дорогу. Первая из них, типа «Минск-22» была введена в эксплуатацию в мае 1967 года, вторая (того же типа) – в декабре 1968 года. В апреле 1971 года парк машин пополнился более мощной и быстродействующей ЭВМ типа «Минск-32». Затем, в декабре следующего года, поступили еще две такие машины. По своему техническому оснащению к началу 1973 года Вычислительный центр ОЖД стал наиболее мощным в сети дорог.

С декабря 1967 года на базе ЭВМ Вычислительного центра стали выполняться реальные расчеты по информационно-планирующей системе Ленинградского железнодорожного узла. В 1969 году на ЭВМ стал составляться месячный план перевозок грузов. В 1970 году были автоматизированы расчет и выдача натурного листа поезда – важнейшего технологического документа, на котором базируются перевозочные процессы. В этом же году была начата обработка железнодорожных перевозочных документов для расчетных товарных контор. В 1971 году была автоматизирована выдача сортировочных листков и накопленных ведомостей для станции Ленинград-сортировочный-Московский. В 1972 году впервые на сети дорог ЭВМ непосредственно вписалась в технологический процесс работы сортировочной станции: формируемая, ею программа стала управлять процессом роспуска составов через сортировочную горку. В 1973 году ЭВМ взяла на себя контроль над продвижением замкнутых маршрутов для перевозки строительных грузов, в 1974-м – учет перехода вагонов между железными дорогами СССР и Финляндии, составление отчетности о простое вагонов на подъездных путях промышленных предприятий.

В течение всех этих лет шла работа по проектированию и строительству здания Дорожного вычислительного центра на Боровой ул., с системой информационной связи. Наконец, в конце 1974 года он вошел в строй. Это было первое специализированное предприятие такого типа на сети дорог, оснащенное самой современной техникой (ЭВМ, аппаратурой передачи данных, сложнейшими системами энергоснабжения и т.д.).

С вводом в строй здания ВЦ его возможности значительно расширились. В период 1975-1980 годов ЭВМ взяли на себя составление всей отчетности о перевозках грузов и пассажиров, были автоматизированы такие участки работы, как составление именных расписаний работы и отдыха локомотивных бригад, диагностика технического состояния дизелей тепловозов с прогнозом их остаточного ресурса, анализ использования локомотива, анализ порч и внеплановых ремонтов тягового подвижного состава, учет и контроль за местонахождением и состоянием локомотивного парка, единая система резервирования мест в пассажирских поездах.

К 1980 году была создана сеть информационной связи, включавшая 355 пунктов передачи данных. Пункты подготовки и передачи данных были организованы на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях, локомотивных депо, расчетных товарных конторах, отделениях и Управлении дороги.

Накопленный опыт позволил перейти от решения отдельных задач к созданию интегрированных систем обработки информации, управления технологическим процессом перевозок.

Сложились три основных направления разработки и внедрения АСУ на ОЖД:

1) Оперативное управление перевозочным процессом

2) Управление коммерческими, грузовыми и финансовыми операциями

3) Управление пассажирскими перевозками.

В течение 1981-1985 годов значительно обновилась техническая база АСУ ВД, изменилась структура ВЦ, получил дальнейшее развитие процесс создания многомашинных комплексов ЭВМ. Началось создание узловых ВЦ, внедрение микро-ЭВМ на рабочих местах.

В этот период ДВЦ совместно с другим дорожными службами решал вопросы разработки и внедрения АСУ по трем основным направлением:

- переход от управления отдельными технологическими процессами к комплексному оперативному управлению поездной и грузовой работой на уровне всей дороги, внедрение 2-ой очереди АСУ на базе ЕС ЭВМ третьего поколения

- повышение производительности труда работников массовых профессий в товарных и технических конторах

- автоматизация резервирования и продажи мест на пассажирские поезда

Вычислительный комплекс на 2-х ЭВМ ЕС-1035 принял на себя управление северным направлением дороги, включающим Мурманское и Кемское отделения.

Для управления перевозочным процессами в масштабе всей дороги предназначен ВК на базе 2-х ЭВМ ЕС-1045.

К каждому из этих комплексов подключена сеть абонентских пунктов (АП) диспетчерских участков, станций, депо, насчитывающая сотни абонентов. С помощью межмашинного обмена обеспечивается связь узловых вычислительных центров в Ховрино, Мурманске, на ЛСМ с ЭВМ ДЦВ.

Дорожный ВЦ в свою очередь осуществляет обмен информацией с ЭВМ соседних дорог: Северной, Белорусской, Московской, Прибалтийской, Главным Вычислительным центров МПС, а также с Государственными железными дорогами Финляндии.

Если в предшествующие годы полигон внедрения системы был ограничен Ленинградским транспортным узлом, то за 1981-1985 годы полигон был расширен до масштаба 9-ти отделений дороги.

Важное место в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) занимает интегрированная обработка дорожной ведомости (ИОДВ) со съемом информации с документов и передачей ее непосредственно в ЭВМ. За 15 лет система ИОДВ выросла от масштабов Ленинградской узловой расчетной товарной конторы до охвата всех отделений дороги. В результате этого выдается вся статистическая отчетность МПС, Управлению дороги, отделениям и станциям по погрузке грузов. Такая система эксплуатируется только на Октябрьской дороге.

Опыт эксплуатации на дороге систем АСОУП и ИОДВ позволил сделать вывод о необходимости усовершенствования техники и технологии подготовки и передачи первичной информации – автоматизация рабочих мест товарных кассиров, операторов технических контор станций и других работников, связанных с оформлением первичных документов. На Октябрьской магистрали автоматизация рабочих мест проводится с 1983 года микро-ЭВМ ТАП-34. Впервые на сети дорог в марте 1983 года микро-ЭВМ было оборудовано рабочее место товарного кассира по составлению сообщений о погрузках на станциях Автово и Ленинград-пасс.Балтийский. А в марте 1984 года впервые на сети дорог на станции Шушары с помощью ТАП-34 было организовано составление натурных листов на поезда. К середине 80-х микро-ЭВМ были внедрены на 30 станциях, началось внедрение видеотерминальных станций ВТ20.

В 1984 году началось внедрение автоматизированной системы управления резервированием и продажей билетов на поезда дальнего следования – АСУ «Экспресс-2». Это позволило повысить культуру обслуживания пассажиров за счет сокращения срока оформления проездных документов, высвободить штат диспетчеров по распределению мест, уменьшить число агентов в бюро заказов, автоматизировать труд билетных кассиров.

В 1984 году в ДВЦ была разработана и внедрена информационно-справочная система «Пассажир» на базе мини-ЭВМ СМ-4, с помощью которой ежегодно выдается пассажирам около 5,5 млн. справок по всем вопросам проезда пассажиров на железнодорожном транспорте. К 1987 году в систему «Экспресс-2» были включены терминалы, установленные в Хельсинки, а к 1990-му к системе были подключены билетные кассы Северной железной дороги.

В 90-е годы обеспечение новых информационных технологий основывалось на развитии двух направлений:

- Средства хранения и обработки данных, включающие в себя как аппаратное, так и программное обеспечение

- Системы телекоммуникаций, обеспечивающие доступ пользователям к информации.

Решением, обеспечивающим максимально эффективное вложение средств, являлось создание на сети ж.д. и в том числе на дороге единой телекоммуникационной информационной инфраструктуры, основанной на цифровых системах связи.

С 1999 г. началось строительство оптоволоконных линий связи и систем на их основе. Следующим уровнем телекоммуникационной инфраструктуры являлась сеть передачи данных.

В соответствии с проектом сеть охватывает весь полигон Октябрьской ж.д., обеспечивая сервис по передаче данных для всех информационных абонентов. К 2003 году сеть охватывала 7-8 тыс. абонентов и более 400 локальных сетей предприятий и организаций дороги и МПС.

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания абонентов созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ. Они осуществляют вспомогательные функции управления сетью и обслуживанием абонентского доступа в регионах. Персонал центров управления обеспечивает также необходимые программно-аппаратные модификации СПД. Наличие Центрального комплекса технических средств и бурно развивающейся сети передачи данных позволило перейти к радикальным шагам по разработке и внедрению новых информационных технологий.

На этом основаны комплексные разработки и внедрение нескольких важнейших для дороги баз данных по грузовым и пассажирским перевозкам для АСОУП, НОДВ и Экспресс. Это позволило внедрить новую технологию клиент/сервер обслуживания пользователей непосредственно на Mainframe.

Многие проекты носят совместный характер. ИВЦ участвует во многих разработках и опытном их внедрении, развивает взаимодействие с соседними государствами.

Сам вычислительный центр растет и развивается, совершенствуется его техническая база.

В соответствии с приказом, от 13 ноября 2006 г. № 257 ИВЦ вышел из состава Октябрьской ж.д. и стал структурным подразделением Главного вычислительного центра – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».



2019-05-24 458 Обсуждений (0)
Структурная схема С-Пб ИВЦ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурная схема С-Пб ИВЦ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)