Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи разработки системы оценивания



2019-05-24 385 Обсуждений (0)
Цель и задачи разработки системы оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

 о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО

В АНОО «Центр развития ребёнка «Золотой ключик»

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Уставом, «Правилами внутреннего распорядка», Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО), письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», от 21.03.2003 г. № 03-51-57 № Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.4. Действия настоящего Положения распространяются на всех обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников учреждения.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка – словесная характеристика

Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности.

Система оценки – многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.

Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Накопительная оценка («Портфолио достижений») – это коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы.

Диагностическая комплексная работа – это проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией», проводится в начале и середине учебного года и позволяет оценить уровень сформированности отдельных универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе в динамике. В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная работа.

 

Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель – повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений учащихся, формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности.

2.2. Задачи:

· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

· формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· обеспечение точной обратной связи;

· упорядочивание оценочных процедур;

· повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений обучающихся.

В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей:

обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,

родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,

учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся и, в частности, о том:

– происходит ли развитие образовательных запросов учащихся,

– стремятся ли они к более глубоким и основательным знаниям,

– начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей,

– совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки,

– наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач,

– обнаруживают ли как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.

2.3. Функции системы оценивания:

· нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

· ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;

· информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника;

· корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;

· воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т. д.;

· социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников;

· диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

· стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т. п.

 

3.Принципы построения системы оценивания

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:

· Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

· Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

· Комплексность оценки – возможность суммирования результатов.

· Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы).

· Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.

· Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

 

Содержание оценки

 Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО: личностные, метапредметные и предметные.

4.1. Оценка личностных результатов.

Объект оценки: сформированность личностных УУД.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, ОО.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определенных в ООП НОО как личностные результаты.

Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

– характеристику достижений и положительных качеств учащихся;

– определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем ребенка;

– систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Начиная со второго полугодия сам ученик учится оценивать свой труд и накапливать материалы в портфолио под руководством учителя и при помощи родителей.

Разделы Порфолио:

-«Мой портрет»

-   «Мои достижения»

- «Мои документы»

- «Самооценка. Взаимооценка»

- «Разные разности»

Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное.

4.2. Оценка метапредметных результатов.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки:

– решение задач творческого и поискового характера,

– учебное проектирование,

– итоговые проверочные работы,

– комплексные работы на межпредметной основе,

– мониторинг сформированности основных учебных умений,

– накопительная оценка, фиксируемая в «портфеле достижений».

Уровень сформированности УУД оценивается по следующим критериям:

«высокий» – выполнено 90–100 % общего объема заданий;

«средний» уровень – выполнено 75–89 % заданий;

«низкий» уровень – выполнено 50–74 %,

«недостаточный» – выполнено менее 50 % заданий.

4.3. Оценка предметных результатов.

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки:

– внутренняя накопленная оценка,

– итоговая оценка (соотношение внутренней и внешней оценки).

 



2019-05-24 385 Обсуждений (0)
Цель и задачи разработки системы оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи разработки системы оценивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)