Цель и задачи разработки системы оценивания
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов В АНОО «Центр развития ребёнка «Золотой ключик»
Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Уставом, «Правилами внутреннего распорядка», Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО), письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», от 21.03.2003 г. № 03-51-57 № Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». 1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом. 1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся. 1.4. Действия настоящего Положения распространяются на всех обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников учреждения. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах. Оценка – словесная характеристика Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности. Система оценки – многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Накопительная оценка («Портфолио достижений») – это коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы. Диагностическая комплексная работа – это проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией», проводится в начале и середине учебного года и позволяет оценить уровень сформированности отдельных универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе в динамике. В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная работа.
Цель и задачи разработки системы оценивания 2.1. Цель – повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений учащихся, формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности. 2.2. Задачи: · установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; · формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; · обеспечение точной обратной связи; · упорядочивание оценочных процедур; · повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений обучающихся. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей: обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся и, в частности, о том: – происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, – стремятся ли они к более глубоким и основательным знаниям, – начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей, – совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, – наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач, – обнаруживают ли как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности. 2.3. Функции системы оценивания: · нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; · ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём; · информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника; · корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов; · воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т. д.; · социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников; · диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; · стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т. п.
3.Принципы построения системы оценивания Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: · Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия. · Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. · Комплексность оценки – возможность суммирования результатов. · Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы). · Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. · Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
Содержание оценки Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО: личностные, метапредметные и предметные. 4.1. Оценка личностных результатов. Объект оценки: сформированность личностных УУД. Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, ОО. Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определенных в ООП НОО как личностные результаты. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: – характеристику достижений и положительных качеств учащихся; – определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем ребенка; – систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития. Начиная со второго полугодия сам ученик учится оценивать свой труд и накапливать материалы в портфолио под руководством учителя и при помощи родителей. Разделы Порфолио: -«Мой портрет» - «Мои достижения» - «Мои документы» - «Самооценка. Взаимооценка» - «Разные разности» Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное. 4.2. Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий. Процедуры оценки: – решение задач творческого и поискового характера, – учебное проектирование, – итоговые проверочные работы, – комплексные работы на межпредметной основе, – мониторинг сформированности основных учебных умений, – накопительная оценка, фиксируемая в «портфеле достижений». Уровень сформированности УУД оценивается по следующим критериям: «высокий» – выполнено 90–100 % общего объема заданий; «средний» уровень – выполнено 75–89 % заданий; «низкий» уровень – выполнено 50–74 %, «недостаточный» – выполнено менее 50 % заданий. 4.3. Оценка предметных результатов. Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Процедуры оценки: – внутренняя накопленная оценка, – итоговая оценка (соотношение внутренней и внешней оценки).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |