Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов



2019-05-24 190 Обсуждений (0)
Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1. В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов:

· входной контроль

· текущий контроль

· промежуточный контроль

· итоговая оценка

6.2. Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая. …..

6.3. Текущий контроль – представляет собой совокупность мероприятий, включающий планирование текущего контроля по учебным предметам учебного плана, разработку содержания, методику проведения отдельных контрольных и диагностических работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения указанных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

– оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

– выявления причин, препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов;

– изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения;

– принятия управленческих организационно-методических решений по совершенствованию образовательного процесса в ОО.

6.3.1. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи, в том числе на основе метапредметных действий.

6.3.2. Формы организации текущего контроля.

Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15–20 мин) письменная проверка знаний и умений школь­ников по небольшой (еще не изученной до конца) теме курса. Цель – проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе станов­ления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Контрольная работа – используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа оценивается отметкой.

Тестовые задания.

Графические работы – рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель – проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

Практические работы.

Проверочные работы.

Диагностические работы.

Диктант.

Зачет.

6.3.3. Перечень работ, проводимых в течение года, определяется рабочими программами учебных предметов.

6.3.4. Количество, содержание, сроки и порядок проведения отдельных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем самостоятельно.

6.3.5. Порядок выставления текущих отметок.

При безотметочном обучении в 1 классах, а также в последующих классах (с целью развития оценочной самостоятельности) оценка образовательных достижений может фиксироваться с помощью шкал, диаграмм, «лесенок», цветовых обозначений и др. по разным критериальным основаниям. Самооценка учащегося предшествует оценке учителя.

Со 2 класса оценивание осуществляется по признакам уровневой успешности (базовый, повышенный).

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по традиционной пятибалльной шкале: «2», «3», «4», «5» (отметка «1» в начальной школе не используется).

Базовый уровень (необходимый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки: «отлично», «хорошо» или «нормально».

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

– либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

– либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «хорошо» (решение задач с недочётами).

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся.

Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

6.4. Промежуточный контроль обучающихся – совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения ООП НОО по итогам полугодия и на момент окончания учебного года с целью обоснования возможности продолжения освоения соответствующей ООП в ОО.

6.4.1. Промежуточная аттестация – форма контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю и внутреннюю.

6.4.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем по учебному предмету на основании отметок школьника по обязательным формам контроля с учетом четвертных.

6.4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двухзначной шкале: зачтено, не зачтено.

6.4.4. Результаты промежуточной аттестации во 2–4 классах осуществляются на основе четырехзначной шкалы («2», «3», «4», «5»).

6.4.5. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ в 1–4 классах, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителями начальных классов и согласовываются с заместителем директора.

6.4.6. Годовые контрольные работы проводятся до 23 мая текущего года с обязательным присутствием администрации школы либо учителя-ассистента.

6.4.7. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, необходимых для успешного выполнения указанных работ, критерии, используемые при выставлении отметок, доводятся до сведения родителей обучающихся на родительских собраниях.

6.4.8. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме «отлично»), выведенная на основе четвертных, может быть повышена на 1 балл, если обучающиеся в течение учебного года продемонстрировали внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным или метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.

6.4..9. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимся личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

– реализации индивидуальных и групповых учебных проектов, предусмотренных основной образовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;

– образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования (дворцах, домах, центрах, школах, студиях, клубах);

– участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.

6.4..10. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), виде, месте и времени осуществления деятельности, а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и т. д.), подтверждающих достигнутые при этом результаты.

6.4.11. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся:

– обучающиеся 1 классов признаются освоившими ООП учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с оценкой «зачтено»;

– обучающиеся 2–4 классов признаются освоившими ООП учебного года, если по всем обязательным предметам учебного плана им выведены годовые отметки не ниже «удовлетворительно»;

– обучающиеся, которые по результатам хотя бы одной контрольной работы (1 класс) получили «не зачтено» или годовую отметку успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким предметам, считаются не освоившими ООП учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим предметам;

– решение о форме и условиях продолжения освоения основных общеобразовательных программ принимается малым педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации – с учетом её результатов;

– обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего года, переводятся в следующий класс;

– обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение года, а ОО – создать необходимые для этого условия;

– обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный год обучения или продолжают получать образование в иных формах (обучающихся 1 классов на повторное обучение не оставляют).

6.5. Итоговая оценка выпускника начальной школы отражает контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний, представленную в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального общего образования (4 класс). В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших школьников исключается.

6.5.1. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

6.5.2. Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных до-стижений учащихся за период обучения. А оценка за итоговые работы характеризует, как минимум, уровень усвоения опорной системой знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

6.5.3. На основании этих оценок по каждому предмету, по программе формирования УУД делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

· Базовый (необходимый предметный) уровень.

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» или «удовлетворительно». А результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.

· Повышенный (функциональный) уровень.

Выпускник продемонстрировал усвоение опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия для решения задач в новых условиях).

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлены оценки «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

· Недостаточный уровень.

Выпускник не овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если обучающимися выполнено менее 50 % заданий базового уровня.

6.5.4. Решение об успешном освоении программы НОО и переводе выпускника на следующую ступень общего образования с утверждением характеристики выпускника начальной школы принимается малым педагогическим советом . В характеристике:

– отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

– определяются приоритетные задачи направления личного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

6.5.5. В случае если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается малым педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки РФ.

Ведение документации

7.1. Ведение документации учителем.

7.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа, которая является основой планирования педагогической деятельности обучающихся.

7.1.2. В учебно-тематическом планировании указываются планируемые результаты, сроки, формы, виды контроля.

7.1.3. В классном журнале фиксируются изучение материала по предметам соответственно программе; виды деятельности, выполняемые обучающимися.

7.1.4. Ведутся таблицы требований предметных, личностных и метапредметных результатов. Таблицы требований могут вестись в электронном формате, заместителю директора сдаются в бумажном варианте.

7.1.5. Для коррекции своей работы учителем в конце учебного года проводится самоанализ педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся с учетом следующих данных:

– динамика развития обучающихся за учебный период;

– уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (на основе тестовых диагностических работ);

– процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);

– уровень сформированности учебной деятельности учащихся в сравнении с предыдущим периодом;

– сведения о выполнении программ с указанием успехов и возникших трудностей (на основе календарно-тематического планирования и классного журнала);

– выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

7.2. Ведение документации обучающимися.

7.2.1. Тетради для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.

7.2.2. Рабочие тетради по предметам, в которых выполняются тренировочные задания для текущего оценивания (учитель проверяет работу ученика после самооценки или взаимооценки учащихся).

7.2.3. Портфолио индивидуальных достижений – сборник результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т. д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития (см. «Положение о портфолио»).

7.2.4. Дневник школьника, в котором фиксируются текущие отметки, самооценка учащегося, содержательная оценка промежуточных результатов (по четвертям, за год), а также отслеживается динамика обучения.

7.3. Ведение документации администрацией.

7.3.1. В соответствии с программой мониторинга освоения ООП НОО администрация имеет набор инструментария для проведения внутришкольного контроля (с учетом проведения внешнего контроля); банк данных результатов оценочных процедур, которые классифицирует по классам, по отдельным учащимся, используя информационные технологии, с целью определения динамики в образовании учащихся от первого класса к четвертому.



2019-05-24 190 Обсуждений (0)
Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)