Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии отметок по русскому языку во 2-4 классах



2019-05-24 320 Обсуждений (0)
Критерии отметок по русскому языку во 2-4 классах 0.00 из 5.00 0 оценок




 «5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

Две ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание: при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.

 При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

5.2.1. Оценивание г рамматическо го задани я

 «5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

5.2.2. Оценивание контрольного списывания текстов

Оценка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.);
Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок . (3 - 4 кл.);

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

 

5.2.3. Критерии оценивания обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения, диктанты и списывания

неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные

работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы,

выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 

5.2.4. Тест овая работа

«5» - выполнено 90-100% заданий теста

«4» - выполнено 70-89% заданий теста

«3» - выполнено 50-69% заданий теста

«2» - выполнено менее 50% заданий теста

 

5.2.5. Диагностическая работа

За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы 10, они переводятся в оценку при помощи специальной шкалы пересчета:

Количество набранных баллов   Уровень Оценка по пятибалльной системе 
9 - 10 Высокий уровень « 5»
7 - 8 Повышенный уровень « 4»
5 - 6 Базовый уровень « 3»
4 - 0 Низкий уровень « 2»

 

 

5.3. Нормы оценок письменных работ по математике (контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)

Содержание и объём материала, включаемого в контрольные письменные работы, а также в задания для повседневных письменных упражнений, определяются требованиями, установленными образовательной программой.

По характеру заданий письменные контрольные работы состоят:

а) только из примеров;

б) только из задач;

в) из задач и примеров.

 

5.3.1. Контрольная работа, состоящая только из примеров

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;1 грубая;

«3» – 3-4 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

5.3.2.Контрольная работа, состоящая только из задач

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубых ошибки;

«2» - 2 и более грубых ошибки и более 4 негрубых.

5.3.3. Комбинированная контрольная работа

«5» – нет ошибок;

«4» – 1-2 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки, причем грубых ошибок

не должно быть в задаче;

«3» – 3-4 грубые ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

        «2» – более 4 грубых ошибок. Задача решена неверно.

5.3.4. Классификация ошибок и недочетов, влияющих

                       на снижение оценки

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- не знание порядка арифметических действий, неправильный выбор

действий, операций;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

- не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание;

- неправильно выбранный порядок действий;

-  неправильно выполненное арифметическое действие;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно сформулированный ответ задачи; отсутствие ответа

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- не доведение до конца преобразований.

5.3.5. При оценке работ, включающих в себя решение выражений

на порядок действий:

  "5" - работа выполнена безошибочно;

"4" - в работе допущены 1-2 ошибка;

"3" - в работе допущены 3 ошибки;

"2" - в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

- считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру,

- если не соблюдал размеры,

- неверно перевел одни единицы измерения в другие,

- если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или

построения геометрических фигур;

"5" - работа выполнена безошибочно;

"4" - в работе допущены 1-2 ошибка;

"3" - в работе допущены 3 ошибки;

"2" - в работе допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, ошибка исправляется, но оценка по математике не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

 

5.3.6. Контрольный устный счет

В начальной школе на контрольный устный счет выносится 10 заданий по изученным темам.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-5 ошибок;

«2» - более пяти ошибок.

5.3.7. Тест овая работа

Повышенный уровень, оценка «5»: число верных ответов -от 90 до 100%.

Высокий уровень, оценка «4»: число верных ответов -от 66 до 89%.

Базовый уровень, оценка «3»: число верных ответов -от 50до 65%.

Низкий уровень, оценка «2»: число верных ответов менее 50%.

5.4. Оценка устных ответов и ответов у доски

В основу оценивания устного ответа и ответа учащихся у доски положены

следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

"5" ставится ученику, если он:

-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного

материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

«4» - 1 – 2 ошибка;

«3» - 3 – ошибки.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

 Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

 

5.4.1. Сообщение (доклад)

Высокий уровень Отметка «5») оценивается сообщение, соответствующий критериям:

- Соответствие содержания заявленной теме

- Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.

- Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме

сообщения.

- Свободное владение монологической литературной речью.

- Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

5.5. Нормы оценок по литературному чтению во 2-4 классах

5.5.1. Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

5.5.2. Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения

2.Соблюдение пауз

3.Правильный выбор темпа

4.Соблюдение нужной интонации

5.5.3.Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

 

5.5.4. Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица,

художественный)

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если:

- содержание работы полностью соответствует теме и заданию;

- фактические ошибки отсутствуют;

- содержание излагается последовательно;

- работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

- достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если:

- содержание работы в основном соответствует теме и заданию (имеются

незначительные отклонения от темы);

- содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении

мыслей;

- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

- стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если:

- в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;

- работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения

последовательности изложения;

- допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

- беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если:

- работа не соответствует теме и заданию;

- допущено много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях

работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

- крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления;

- нарушено стилевое единство текста.

 

5.5.5. Проект

Предметные результаты (максимальное значение - 3 баллов).

-Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

-Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов

ее решения

-Знание источников информации

Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов)

- Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.

- Умение формулировать цель, задачи.

- Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

- Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы.

-Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с

поставленной целью.

-Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

- Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

Высокий уровень - 90-100% (9-10 баллов) – отметка «5»

Повышенный уровень - 66-89% (7-8 баллов) – отметка «4»

Базовый уровень -50 -65 % (5-6 баллов) – отметка «3»

Низкий уровень - менее 50% (4 и менее баллов) отметка – «2»

Создание иллюстраций, их презентация и защита

Отметка «5» - повышенный уровень 5 баллов (выполнены правильно все требования);

Отметка «4» высокий уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

Отметка «3» базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

Отметка «2» низкий уровень — менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

 

5.5.6. Критерии оценивания предметных результатов по иностранным языкам

· Говорение. Монологическая и диалогическая речь.

· Монологическое высказывание (8 – 10/12 – 15 фраз).

· Диалогическая речь (3 – 5 реплик).

Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном

задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи,

соответствие объему высказывания.

К диалогической речи предъявляются следующие требования:

Качественные показатели: умение принимать участие в беседе, сочетая обмен короткими репликами с более развернутыми.

Монолог\ диалог

Требования к монологической речи: умение самостоятельно без предварительной подготовки сформулировать высказывание в соответствии с

ситуацией, использовать разнообразные лексико-семантические синтаксические структуры, а также оценивать умение выражать свое мнение к высказыванию.

Отметка «5» Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании.

Отметка «4» Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно).

Отметка «3» Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно).

Отметка «2» Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты.

Устный ответ: Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по английскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

· полноту и правильность ответа.

· количество высказываний (реплик)

· содержание

· организацию, логичность речи

· культуру речи

· язык

· корректность и активность во время дискуссии

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если

1) коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно,

точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании;

если ученик

2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои

суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм

литературного языка.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если

коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт

(остальные раскрыты полно. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же

требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении

излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если коммуникативная задача

выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты

полно). Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений

данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты.

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

5.6. Критерииоценивания д омашне го задани я по всем предметам

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил

правильно не менее 75% заданий.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой

правильно выполнено не менее 50% заданий.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не

выполнено больше половины заданий.

 

 

 



2019-05-24 320 Обсуждений (0)
Критерии отметок по русскому языку во 2-4 классах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии отметок по русскому языку во 2-4 классах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)