Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» Алтайский государственный технический университет Памятка для студентов направления 38.03.05 «МАРКЕТИНГ» (5 семестр, общий объем дисциплины – 72 часа, лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часов, СРС: в семестре – 56 часов, в сессию – 4 часа. Форма обучения: заочная.)
Составил: доцент Остроухов В.И. Утверждена на заседании кафедры Зав. кафедрой Пятковский О.И. « » 201_ года Протокол № ____ Содержание дисциплины МОДУЛЬ 1 Теоретические основы маркетинга – 11 часов ЛЕКЦИИ (1 час) Лекция № 1. Основы маркетинга – 0,5 ч. Сущность, цели и задачи маркетинга. Категории маркетинга. Принципы и функции. Концепции и этапы развития маркетинга. Литература: 1-2, 3, 5 Лекция № 2. Окружение маркетинга – 0,5 ч. Среда и организация маркетинга. Спрос потребителей как объект маркетинга. Литература: 1-2, 3, 5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа) Практическое занятие № 1. Понятие «маркетинг». Концепции маркетинга. Маркетинг как система управления. Потребители и конкуренты – 1 ч. Маркетинг как мировоззрение, методология и предпринимательская деятельность. Определение маркетинга. Сущность, принципы, цели и задачи маркетинга. Главные общие принципы маркетинга. Функции и управление. Маркетинг как система и процесс. Комплексное понятие – маркетинг. История возникновения и развития маркетинга. Производственная, товарная и сбытовая концепции. Концепции маркетинга - потребительская, общественная и сетевая. Сетевой маркетинг. Литература: 1-2, 3, 5 Практическое занятие № 2. Окружение маркетинга. Маркетинг как система– 1 ч. Маркетинг как система. Состав и принцип действия. Макро- и микросреда маркетинга. Неконтролируемые и контролируемые факторы. Маркетинговое управление. Спрос и предложение. Классификация потребителей. Потребительское поведение. Права потребителей. Конкуренция. Конкурентоспособность и методы ее определения. Литература: 1-2, 3, 5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (8 часов) Самостоятельная работа № 1. Основы маркетинга – 4 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 4 ч. Самостоятельная работа № 2. Окружение маркетинга – 4 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 4 ч. МОДУЛЬ 2 Инструменты маркетинга – 17 часов ЛЕКЦИИ (1 час) Лекция № 3. Аудит маркетинга – 0,25 ч. Анализ фирмы на рынке Литература: 1-2, 3, 5 Лекция № 4. Стратегический маркетинг – 0,25 ч. Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов и позиционирование товара. Литература: 1, 3, 5 Лекция № 5. Тактический маркетинг- 0,5 ч. Комплекс маркетинга: - товары, услуги, сервис; - ценообразование; - распределение товаров, товародвижение; - продвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта. Литература: 1-2, 3, 5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа) Практическое занятие № 3. Анализ рынка – 0,5 ч. Исследование конъюнктуры. SWOT- и PEST-анализ. Ключевые факторы успеха. Методы оценки конкурентоспособности. Матрица БКГ. Матрица Портера. Базовые стратегии. Литература: 1-2, 3, 5 Практическое занятие № 4. Стратегический маркетинг – 0,5 ч. Сегментирование рынка. Признаки сегментирования. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Определение емкости рынка. Система и процесс стратегического маркетинга. Система маркетинговых планов. Этапы планирования маркетинга. Программа маркетингового управления. Маркетинг менеджмент. Литература: 1, 3, 5 Практическое занятие № 5. Комплекс маркетинга – 1 ч. Тактическое планирование. Комплекс маркетинга. Товар, услуга, сервис. Жизненный цикл товара. Ассортимент и номенклатура. Потребительские свойства товара. Виды цен. Планирование цены. Ценовая эластичность. Ценовая политика. Методы и алгоритм ценообразования. Сбыт и реализация. Продвижение продукции на рынок. Каналы распределения. Посредники. Политики сбыта. Организация сети. Продвижение или маркетинговые коммуникации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама. Прямой маркетинг. Стимулирование сбыта. PR. Литература: 1-2,3,5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (14 часов) Самостоятельная работа № 3. Аудит маркетинга – 4 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 4 ч. Самостоятельная работа № 4. Стратегический маркетинг –5 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 4 ч. Выполнение контрольной работы – 1 ч. Самостоятельная работа № 5. Тактический маркетинг – 5 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 4 ч. Выполнение контрольной работы – 1 ч. МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 40 часов
ЛЕКЦИИ (2 часа) Лекция 6. Структура маркетинговой информационной системы (МИС) – 0,25 ч. Маркетинговая информационная система. Роль информации в маркетинге. Назначение маркетинговых информационных систем. Концепция системы маркетинговой информации. Литература: 1, 7 Лекция 7. Информационные технологии маркетингового управления – 0,25 ч. Информационные системы обработки текущих операций. Системы поддержки принятия маркетинговых решений. Универсальные и специализированные генераторы. Глобальные телекоммуникационные технологии. Литература: 1, 6, 7 Лекция 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга – 0,5 ч. Принципы построения сети Интернет и ее сервисы. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности. Литература: 6, 7 Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч. Направления маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Методы исследования. Правила и процедуры. Анализ конкурентного положения предприятия. Литература: 4, 7
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |