Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч.



2019-05-24 217 Обсуждений (0)
Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Алтайский государственный технический университет
 им. И.И. Ползунова

Памятка для студентов направления 38.03.05
«Бизнес-информатика» по изучению дисциплины

«МАРКЕТИНГ»

(5 семестр, общий объем дисциплины – 72 часа, лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часов, СРС: в семестре – 56 часов, в сессию – 4 часа. Форма обучения: заочная.)

 

Составил: доцент Остроухов В.И.                     Утверждена на заседании кафедры

                                                     Зав. кафедрой Пятковский О.И.

                                           « »                201_ года

                                                                Протокол № ____ 

Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1 Теоретические основы маркетинга – 11 часов

ЛЕКЦИИ (1 час)

Лекция № 1. Основы маркетинга – 0,5 ч.

Сущность, цели и задачи маркетинга. Категории маркетинга. Принципы и функции. Концепции и этапы развития маркетинга. Литература: 1-2, 3, 5

Лекция № 2. Окружение маркетинга – 0,5 ч.

Среда и организация маркетинга. Спрос потребителей как объект маркетинга. Литература: 1-2, 3, 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа)

Практическое занятие № 1. Понятие «маркетинг». Концепции маркетинга. Маркетинг как система управления. Потребители и конкуренты – 1 ч.

Маркетинг как мировоззрение, методология и предпринимательская деятельность. Определение маркетинга. Сущность, принципы, цели и задачи маркетинга.

Главные общие принципы маркетинга. Функции и управление. Маркетинг как система и процесс. Комплексное понятие – маркетинг. История возникновения и развития маркетинга. Производственная, товарная и сбытовая концепции. Концепции маркетинга - потребительская, общественная и сетевая. Сетевой маркетинг. Литература: 1-2, 3, 5

Практическое занятие № 2. Окружение маркетинга. Маркетинг как система– 1 ч.

Маркетинг как система. Состав и принцип действия. Макро- и микросреда маркетинга. Неконтролируемые и контролируемые факторы. Маркетинговое управление.

Спрос и предложение. Классификация потребителей. Потребительское поведение. Права потребителей. Конкуренция. Конкурентоспособность и методы ее определения. Литература: 1-2, 3, 5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (8 часов)

Самостоятельная работа № 1. Основы маркетинга – 4 ч.

Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 4 ч.

Самостоятельная работа № 2. Окружение маркетинга – 4 ч.

Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 4 ч.

МОДУЛЬ 2 Инструменты маркетинга – 17 часов

ЛЕКЦИИ (1 час)

Лекция № 3. Аудит маркетинга – 0,25 ч.

Анализ фирмы на рынке Литература: 1-2, 3, 5

Лекция № 4. Стратегический маркетинг – 0,25 ч.

Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов и позиционирование товара. Литература: 1, 3, 5

Лекция № 5. Тактический маркетинг- 0,5 ч.

Комплекс маркетинга:

- товары, услуги, сервис;

- ценообразование;

- распределение товаров, товародвижение;

- продвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Литература: 1-2, 3, 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (2 часа)

Практическое занятие № 3. Анализ рынка – 0,5 ч.

Исследование конъюнктуры. SWOT- и PEST-анализ. Ключевые факторы успеха. Методы оценки конкурентоспособности. Матрица БКГ. Матрица Портера. Базовые стратегии. Литература: 1-2, 3, 5

Практическое занятие № 4. Стратегический маркетинг – 0,5 ч.

Сегментирование рынка. Признаки сегментирования. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Определение емкости рынка.

Система и процесс стратегического маркетинга. Система маркетинговых планов. Этапы планирования маркетинга. Программа маркетингового управления. Маркетинг менеджмент. Литература: 1, 3, 5

Практическое занятие № 5. Комплекс маркетинга – 1 ч.

Тактическое планирование. Комплекс маркетинга. Товар, услуга, сервис. Жизненный цикл товара. Ассортимент и номенклатура. Потребительские свойства товара. Виды цен. Планирование цены. Ценовая эластичность. Ценовая политика. Методы и алгоритм ценообразования. Сбыт и реализация. Продвижение продукции на рынок. Каналы распределения. Посредники. Политики сбыта. Организация сети. Продвижение или маркетинговые коммуникации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама. Прямой маркетинг. Стимулирование сбыта. PR. Литература: 1-2,3,5.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (14 часов)

Самостоятельная работа № 3. Аудит маркетинга – 4 ч.

Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 4 ч.

Самостоятельная работа № 4. Стратегический маркетинг –5 ч.

Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 4 ч.

Выполнение контрольной работы – 1 ч.

Самостоятельная работа № 5. Тактический маркетинг – 5 ч.

Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 4 ч.

Выполнение контрольной работы – 1 ч.

МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 40 часов

 

ЛЕКЦИИ (2 часа)

Лекция 6. Структура маркетинговой информационной системы (МИС) – 0,25 ч.

Маркетинговая информационная система. Роль информации в маркетинге. Назначение маркетинговых информационных систем. Концепция системы маркетинговой информации.

Литература: 1, 7

Лекция 7. Информационные технологии маркетингового управления – 0,25 ч.

 Информационные системы обработки текущих операций. Системы поддержки принятия маркетинговых решений. Универсальные и специализированные генераторы. Глобальные телекоммуникационные технологии.

Литература: 1, 6, 7

Лекция 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга – 0,5 ч.

Принципы построения сети Интернет и ее сервисы. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности.

Литература: 6, 7

Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч.

Направления маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Методы исследования. Правила и процедуры. Анализ конкурентного положения предприятия.

Литература: 4, 7



2019-05-24 217 Обсуждений (0)
Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 9. Маркетинговые исследования – 0,5 ч.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)