II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
Санкт-Петербургская академия Постдипломного педагогического образования
Положение О проведении районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений В Санкт-Петербурге в 2019 году Санкт- Петербург, Год I. Общие положения 1. Положение о проведении районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения в Санкт-Петербурге в 2019 году районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс) и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, утвержденного 22.03.2019 Министерством образования и науки Российской Федерации. 2. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений является Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральным оператором проведения Конкурса является федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 3. Организатором проведения районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является Комитет по образованию. 4. Ответственным за организацию и проведение районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО) 5. Цели Конкурса: 1) возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; 2) обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся. 6. Задачи Конкурса: 1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; 2) выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта; 3) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы; 4) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; 5) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования; 6) получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем; 7) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений. 7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 8. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп обучающихся: 1 группа – обучающиеся 4-5 классов; 2 группа – обучающиеся 6-7 классов; 3 группа – обучающиеся 8-9 классов; 4 группа – обучающиеся 10-11 классов; 5 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования (далее - СПО) по программам общего образования. 9. Участие в Конкурсе добровольное. 10. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации. 11. Информация о проведении районного и регионального этапов Конкурса размещается на официальном сайте СПб АППО и на сайтах образовательных учреждений – информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга. Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте федерального оператора по адресу http://www.apkpro.ru/VKS. 12. Комитет по образованию и СПб АППО оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на носителях по усмотрению Комитета по образованию и СПб АППО с обязательным указанием авторства работ. 13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу. 14. В Санкт-Петербурге в 2019 году проводятся районный и региональный этапы Конкурса: 1) районный этап, проводимый в заочной форме: прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап Конкурса - до 25 сентября 2019 года; 2) региональный этап, проводимый в заочной форме: прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап Конкурса - до 10 октября 2019 года. В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года на федеральном этапе Конкурса осуществляется: прием работ - победителей регионального этапа - до 13 октября 2019 года; оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 23 октября 2019 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве. 15. Для организационно-технического и информационного обеспечения проведения Конкурса в Санкт-Петербурге в 2019 году создаются соответствующие рабочие группы: 1) отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга формируют и утверждают составы рабочих групп по проведению районного этапа Конкурса; 2) Комитет по образованию формирует и утверждает состав рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса. 16. Деятельность рабочей группы по проведению соответствующего этапа Конкурса регламентируется Положением о рабочей группе по проведению районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (являющимся приложением 17. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров на районном, региональном этапах Конкурса создаются жюри Конкурса. 18. Состав жюри соответствующего этапа Конкурса формируется рабочей группой по проведению этапа Конкурса в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. 19. Победители и призеры районного, регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри соответствующего этапа Конкурса. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу по проведению следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. 20. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ 21. В соответствии с целями и задачами Конкурса Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2018 года определены следующие тематические направления для выполнения конкурсных работ: 1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра. 2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д. И. Менделеева. 4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей. 8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребёнка. 22. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. 23. В соответствии с целями и задачами Конкурса, требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. 24. Жанр конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно. Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 3 к настоящему Положению.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |