Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

 

    УТВЕРЖДАЮ   _____________________ Ректор ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Жолован С.В.   «___»______________ 2019 г.

Положение

О проведении районного и регионального этапов

Всероссийского конкурса сочинений

В Санкт-Петербурге в 2019 году

Санкт- Петербург,

Год


I. Общие положения

       1. Положение о проведении районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения в Санкт-Петербурге в 2019 году районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс) и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, утвержденного 22.03.2019 Министерством образования и науки Российской Федерации.

       2. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральным оператором проведения Конкурса является федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

       3. Организатором проведения районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является Комитет по образованию.

       4. Ответственным за организацию и проведение районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО)

       5. Цели Конкурса:

       1) возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

       2) обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

       6. Задачи Конкурса:

       1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

       2) выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

       3) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

       4) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

       5) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

       6) получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

       7) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

       7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

       8. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов;

5 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования (далее - СПО) по программам общего образования.

       9. Участие в Конкурсе добровольное.

       10. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

       11. Информация о проведении районного и регионального этапов Конкурса размещается на официальном сайте СПб АППО и на сайтах образовательных учреждений – информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга.

Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте федерального оператора по адресу http://www.apkpro.ru/VKS.

       12. Комитет по образованию и СПб АППО оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на носителях по усмотрению Комитета по образованию и СПб АППО с обязательным указанием авторства работ.

       13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

       14. В Санкт-Петербурге в 2019 году проводятся районный и региональный этапы Конкурса:

1) районный этап, проводимый в заочной форме: прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап Конкурса - до 25 сентября 2019 года;

2) региональный этап, проводимый в заочной форме: прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап Конкурса - до 10 октября 2019 года.

В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года на федеральном этапе Конкурса осуществляется:

прием работ - победителей регионального этапа - до 13 октября 2019 года;

оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 23 октября 2019 года;

объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве.

       15. Для организационно-технического и информационного обеспечения проведения Конкурса в Санкт-Петербурге в 2019 году создаются соответствующие рабочие группы:

1) отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга формируют и утверждают составы рабочих групп по проведению районного этапа Конкурса;

2) Комитет по образованию формирует и утверждает состав рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса.

       16. Деятельность рабочей группы по проведению соответствующего этапа Конкурса регламентируется Положением о рабочей группе по проведению районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (являющимся приложением
№ 1 к настоящему Положению).

       17. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров на районном, региональном этапах Конкурса создаются жюри Конкурса.

       18. Состав жюри соответствующего этапа Конкурса формируется рабочей группой по проведению этапа Конкурса в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

       19. Победители и призеры районного, регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри соответствующего этапа Конкурса. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу по проведению следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

       20. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

       21. В соответствии с целями и задачами Конкурса Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2018 года определены следующие тематические направления для выполнения конкурсных работ:

1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.

2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д. И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.

4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России.

8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребёнка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

       22. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

       23. В соответствии с целями и задачами Конкурса, требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

       24. Жанр конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно. Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 3 к настоящему Положению.

 



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)