Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

       1. Составы рабочих групп по проведению районного этапов Конкурса формируются из числа:

1.1. практикующих учителей русского языка и литературы;

1.2. представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

1.3. представителей администраций образовательных организаций;

1.4. представителей органов управления образованием.

       2. Рабочие группы по проведению районного этапа Конкурса:

2.1. являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на районном этапе;

2.2. осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на районном этапе;

2.3. организуют прием конкурсных работ и формирование базы данных участников районного этапа Конкурса;

2.4. обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2.5. разрабатывают Программу проведения районного этапа Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

2.6. утверждают состав жюри районного этапа Конкурса;

2.7. обеспечивают организацию работы жюри районного этапа Конкурса;

2.8. рассматривают и утверждают итоги проведения районного этапа Конкурса;

2.9. осуществляют награждение победителей районного этапа Конкурса;

2.10. взаимодействуют со средствами массовой информации, оказывают информационную поддержку районного этапа Конкурса, создают условия для широкого освещения проведения районного этапа Конкурса;

2.11. составляют отчет о проведении районного этапа Конкурса.

       3. Рабочая группа по проведению регионального этапа Конкурса:

3.1. является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию регионального этапа Конкурса;

3.2. осуществляет мероприятия по проведению Конкурса на региональном этапе;

3.3. организует прием конкурсных работ и формирование базы данных участников регионального этапа Конкурса;

3.4. утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса;

3.5. обеспечивает организацию работы жюри регионального этапа Конкурса;

3.6. рассматривает и утверждает итоги проведения регионального этапа Конкурса;

3.7. осуществляет награждение победителей регионального этапа Конкурса;

3.8. взаимодействует со средствами массовой информации, оказывает информационную поддержку регионального этапа Конкурса, создает условия для широкого освещения проведения регионального этапа Конкурса.

 

 


Приложение № 2

к Положению о проведении районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

 

Принципы формирования, функции и полномочия жюри

Районного и регионального этапов Конкурса

       1. Состав жюри районного, регионального этапов Конкурса формируется соответствующей рабочей группой по проведению районного, регионального этапов Конкурса по возможности из числа (в примерном процентном соотношении):

1.1. практикующих учителей русского языка и литературы (50 процентов);

1.2. представителей методических служб, работников системы дополнительного профессионального образования и педагогических работников высшей школы (30 процентов);

1.3. представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20 процентов).

       2. Требования к отбору членов жюри районного, регионального этапов Конкурса:

2.1. наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

2.2. отсутствие личной заинтересованности в результатах Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на соответствующем этапе, в рамках которого член жюри проводит оценку конкурсных работ).

       3. Функции и полномочия жюри на районном, региональном этапах Конкурса:

3.1. члены жюри открытым общим голосованием избирают председателя жюри;

3.2. жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

3.3. каждую работу оценивают не менее 3 членов жюри, при этом члены жюри, проверяющие работу, определяются методом случайной выборки;

3.4. жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

3.5. жюри составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие работы;

3.6. жюри в ходе своей работы заполняет и подписывает документы, предусмотренные настоящим Положением.

 


Приложение № 3

к Положению о проведении районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

 

 

Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ

Обоснование специфики

Тематическое направление «Театр жив, пока у него есть зрители» приурочено к Году театра (Указ Президента от 28 апреля 2018 г. №181) и предполагает несколько вариантов раскрытия: актуализация зрительского или актерского опыта автора сочинения; рассмотрение проблемы существования и востребованности традиционного театра в современном культурном пространстве, формируемом цифровыми технологиями; размышления о будущем театра.

Тематическое направление «Химия – это область чудес» приурочено к Международному году периодической системы Д.И. Менделеева, однако может рассматриваться шире и включать в себя как максимально широкое содержание, связанное с вопросами настоящего и будущего развития науки, так и рассмотрение более локальных проблем, таких как изучение химии в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др.

Тематическое направление «Бессмертие народа – в его языке», посвященное Международному году языков коренных народов, напротив, не предполагает общих рассуждений о значении языка в жизни человека. В сочинениях, написанных в рамках этого тематического направления, хотелось бы увидеть прежде всего обращение к проблемам существования и функционирования языков коренных народов России, к конкретному краеведческому, этнокультурному и литературно-фольклорному материалу.

 Тематическое направление «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2019 году мы отмечаем юбилеи А.Н. Радищева (270 лет со дня рождения), И.А. Крылова (250 лет со дня рождения), И.И. Козлова (240 лет со дня рождения), А.С. Пушкина (220 лет со дня рождения), Н.В. Гоголя и А.В. Кольцова (210 лет со дня рождения), Я.П. Полонского (200 лет со дня рождения), Г.П. Данилевского (190 лет со дня рождения), К.Л. Хетагурова (160 лет со дня рождения), З.Н. Гиппиус (150 лет со дня рождения), П.П. Бажова (140 лет со дня рождения), А.А. Ахматовой и Н.Н. Асеева (130 лет со дня рождения), Ю.К. Олеши, В.В. Набокова, А.П. Платонова, И.Л. Сельвинского, Л.М. Леонова и А.А. Суркова (120 лет со дня рождения), А.И. Шарова (110 лет со дня рождения), Д.А. Гранина, Н.И. Глазкова, Мустая Карима и К.Д. Воробьева (100 лет со дня рождения), Ф.А. Искандера, В.М. Шукшина, И.П. Токмаковой (90 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами. В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.

Еще одно традиционное тематическое направление ВКС-2019 «Книга – это товарищ, это верный друг» посвящено юбилеям литературных произведений: 190 лет со дня первой публикации повести-сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»; 160 лет с момента первой публикации романов И.А. Гончарова «Обломов» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», написания и первой постановки драмы А.Н. Островского «Гроза»; 150 лет с момента завершения полной публикации романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; 120 лет со дня первой публикации рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»; 90 лет с момента первой публикации сказки К.И. Чуковского «Айболит»; 80 лет с момента первой публикации сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (60 лет с момента публикации второй версии сказки), повестей А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», сборника К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»; 60 лет с начала публикации «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского; 50 лет со дня первой публикации повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Формулировка «Книга – это товарищ, это верный друг» предполагает прежде всего обращение к читательскому опыту участников Конкурса. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.

Тематическое направление «Экология стала самым громким словом на земле» предполагает рассмотрение в рамках ВКС-2019 сочинений участников конкурса «Вместе – ярче!». Работы участников конкурса «Вместе – ярче!» принимаются и оцениваются в рамках ВКС в общем порядке, предусмотренном Положением о ВКС-2019. Тематическое направление предполагает прежде всего поиск ответов на вопросы: почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте; почему для нашей страны с ее огромными территориями эта проблема особенно актуальна; может ли переход на чистые источники энергии (чистое топливо) изменить экологию; что важнее – удобства, которые предоставляет человеку современный транспорт, или безопасность среды обитания человека, какие компромиссы возможны в разрешении этой дилеммы, что может остановить глобальное загрязнение атмосферы и др.

Тематическое направление «Стражи и форпосты России» приурочено к подготовке празднования 500-летия Тульского кремля (Указ Президента №599 от 10.11.2016) в 2020 году. Несмотря на то, что тема, на первый взгляд, представляется довольно локальной и интересной главным образом для обучающихся из Тульской области, она имеет большой потенциал и для других участников конкурса, проживающих в разных регионах России. Возможные варианты раскрытия темы: роль и значение Тульского кремля и Большой засечной черты в истории становления Российского государства; Тульский кремль как символ обороны государства; история оборонительных сооружений на южных и юго-восточных границах Русского государства; историко-культурное значение русских кремлей; охрана и восстановление памятников истории и культуры в российских городах.

Тематическое направление «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» посвящено двум юбилейным датам: 70-летию учреждения Международного дня защиты детей (учрежден в 1949 г. на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин) и 30-летию принятия Конвенции о правах ребенка (1989 г.). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современном мире придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.

Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» предполагает размышления над вечной проблемой соотношения разума и чувств, мудрости и нравственности, науки и этики. Сочинения в рамках этого тематического направления могут быть, в частности, основаны на литературном, историческом, биографическом материале.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (что достаточно часто встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)»), а также ведет к ошибкам при публикации сочинения в сборнике работ-победителей конкурса.

 



2019-05-24 293 Обсуждений (0)
Районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Районного, регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)