Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жанры конкурсных работ



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Жанры конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

2.1. Рассказ:

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

2.2. Сказка:

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

2.3. Письмо:

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

2.4. Дневник:

1. Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты.

2. Жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность.

2.5. Заочная экскурсия:

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

2.6. Очерк:

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры.

2.7. Репортаж:

1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.

2. Репортаж - публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора - очевидца или участника события.

2.8. Слово:

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

2.9. Эссе:

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

2.10. Рецензия – отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.

 


Приложение № 4

к Положению о проведении районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

 

 

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе сочинений*

1. Наименование субъекта Российской Федерации _____________________________________________________________________________

2. Наименование муниципального образования _____________________________________________________________________________

3. Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

4. Класс (курс), в (на) котором обучается участник _____________________________________________________________________________

5. Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

6. Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

7. Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

8. Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений: Ф.И.О. (полностью) _____________________________________________________________________________

контактный телефон ___________________________________________________________

адрес электронной почты _______________________________________________________

9. Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений: полное название _____________________________________________________________________________

почтовый адрес образовательной организации (с индексом) __________________________

адрес электронной почты _______________________________________________________

номер телефона (с кодом населенного пункта) _____________________________________

10. Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала _____________________________________________________________________________

11. Подпись участника Конкурса _________________________________________________

12. Подпись руководителя образовательной организации __________________(ФИО)

 

* Заявка заполняется обучающимся в письменном виде чернилами синего цвета.

 

 


Приложение № 5

к Положению о проведении районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

 

 


Приложение № 6

к Положению о проведении районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

 

 



2019-05-24 264 Обсуждений (0)
Жанры конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жанры конкурсных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)