Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА.



2018-06-29 446 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. 0.00 из 5.00 0 оценок




III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

ТЕМА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. (1 час)

Вопросы лекции

Конституция РК. Закон «Об образовании РК». Права и обязанности учителя, зафиксированные в Законе об образовании. Концепция высшего профессионального образования в РК. Государственная программа развития образования РК на 2005-2010 годы. Государственные стандарты. Дошкольная система образования: основные цели и задачи, принципы функции дошкольных учреждении. Особенности педагогического коллектива. Начальная средняя школа. Система средне-специального образования. Система вузовской подготовки. Система послевузовской подготовки. Перспективы ее развития.

Вопросы СРСП (2 часа)

1. Общая характеристика системы образования.

2. Основные принципы государственной политики в области образования.

3. Системы организации образования.

4. Государственные стандарты образования.

5. Тенденции развития системы среднего образования. Подготовка к семинарскому занятию.

Проверь себя, ответив на вопросы.

№ 1. Что понимается под системой образования Республики Казахстан? №2. Что представляет собой иерархия управления системой образованием в Республике?

№3. Назовите принципы построения системы образования Казахстана? №4. Каковы основные требования «Закона об образовании?» №5. Какие виды и типы школ Вы знаете? №6. Что такое «государственный стандарт»?

Вопросы и задания для СРС

№1. Дайте краткую характеристику типам школ. Проанализируйте, что общего и в чём отличие различных типов школ. Занесите данные в таблицу.

Типы школ Общее Отличия

 

Форма отчёта: заполненная таблица. Вывод.

№2. В чём особенности демократизации управления в системе образования?

Форма отчёта: письменная работа.

№3. По одной из предложенных тем:

- Какой Вы видите систему образования в будущем?

- Школа. Какой ей быть завтра?

- Нужен ли Госстандарт? Моё видение государственного стандарта.

- Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

№4. Подготовить конспект Закона «Об образовании» и Концепции развития среднего образования Республики Казахстан. Форма отчёта: тезисы.

 

ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ. (2 час)

Вопросы лекции

Понятие «профессия» и «специальность». Классификация профессий. Возникновение и становление педагогической профессии. Диагностика исходного уровня знании о профессии педагога. Гражданское предназначение педагога. Выдающиеся педагоги прошлого и современности. Своеобразие педагогической профессии. Гуманистический, коллективный и творческий характер педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии.

Вопросы СРСП (1 час)

2.1 Сущность и структура педагогической деятельности.

2.2. Составьте таблицу «Типология взаимодействия» в трактовке М. И. Рожковой и Л. В. Байбородовой применимой к характеристике взаимодействия участников педагогического процесса на всех уровнях: учитель-ученик, педагог-педагог, педагог-родитель и т. д.)

2.3. Напишите эссе на тему «Моя будущая профессия: причины выбора».

Вопросы и задания для СРС

1. Составьте советы выбирающим педагогическую профессию, опираясь на книгу А. В. Мудрика ``Учитель: мастерство и вдохновение'' (1986)

ТЕМА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕГО ЛИЧНОСТЬ.(2 часа)

Вопросы лекции

Сущность педагогической деятельности: цель педагогической деятельности как историческая, динамическое явление. Преподавание и воспитательная работа как основные виды педагогической деятельности. Их взаимосвязь и взаимообусловленность. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Личность педагога; основные профессионально важные качества. Гуманистическая направленность личности педагога. Педагогическое знание. Педагогические способности. Критерии эффективности деятельности педагога и учащихся.

Вопросы и задания для СРС (2 часа)

1. Составьте «профессиограмму» - заполните схему:

 

Каким должен быть учитель Что должен знать Что должен уметь
     

 

2. Дайте анализ темы «Педагогическая профессия в 21 веке» на материалах педагогической периодики, посмотрите журналы, которые выходят в нашей республике и журналы ближнего зарубежья «Педагогика», «Воспитание школьника», «Народное образование», «Учитель», газеты «Учитель Казахстана», «Учительская газета», «Казахстанская правда», «Доклады Казахской академии образования», «Вестник Евразийского гуманитарного института» и др.

3. Подготовьте мини - доклад по теме «Особенности профессиональной деятельности педагога» (укажите источники, которые Вы использовали).

4. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

 

ТЕМА 4. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.(2 часа)

Вопросы лекции

Компоненты педагогической деятельности по Н.В.Кузминой. Компоненты педагогической деятельности на этапе реализации педагогического процесса по А.И.Щербакову. Компоненты педагогической деятельности (функциональная сущность) по Н.Д.Хмель. Педагог как субъект педагогической деятельности: позиция педагога, социальная, профессиональная позиция педагога. Характеристика основных ролевых педагогических позиции педагога по Л.Б.Ительсону. профессиональная готовность к педагогической деятельности. Профессиографический метод. Профессиограмма как отражение цели педагогического образования.

Вопросы СРСП (1 час)

В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют.

1: Что такое деятельность? В чем сущность деятельности художника, писателя, архитектора, строителя, врача, токаря и учителя?

2: Каков предмет и продукт деятельности токаря, столяра? Сравнить с предметом и продуктом деятельности учителя.

3: На что ориентируются токарь, столяр, делая свои детали, мебель? И на что должен ориентироваться педагог, осуществляя воспитание и обучение ребенка?

4:Может ли педагогическая деятельность носить спонтанный (самопроизвольный) характер? Обосновать.

5: Что же такое «педагогическая деятельность» (ПД)?

6: Ознакомьтесь и законспектируйте фрагмент 3-й лекции («Общее и различное в воспитании и педагогической деятельности») учебника «Педагогика» Б.Т. Лихачева (М., 1993.– С. 36–37).

 

Вопросы и задания для СРС

1. Раскройте понятия «Профессионализм и саморазвитие личности педагога», используя различные источники.

2. Дайте развернутую характеристику компонентам педагогического мастерства по Н.Д.Хмель.

3. Дайте характеристику основных ролевых педагогических позиций педагога по Л.Б.Ительсону.

ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА.

(1 час)

Вопросы лекции

Понятие «профессиональная компетентность». Психолого-педагогические знания. Понятие «умение». Педагогическое умение. Структура педагогической компетентности педагога как совокупность педагогических умений. Содержание теоретической и практической готовности педагога. Профессиональная компетентность как компонент мастерства педагога.

Вопросы СРСП (1 час)

1. Продумайте, какой стиль поведения учителя будут в наиболее мере соответствовать заданным условиям общения с учениками, обеспечит их продуктивную деятельность на уроке.

2. Продумайте, какое впечатление о себе хотелось бы оставить у окружающих в процессе общения с ними (спокойный, корректный, сдержанный, уверенный в себе, и пр.).

3. Прочитайте «Письмо о педагогической этике» В.А.Сухомлинского и ответьте на следующие вопросы:

В чем вы видите главную причину случившегося?

Согласны ли вы с Верой Андреевной?

Что бы вы предприняли на ее месте?

Вопросы и задания для СРС

1. Раскройте, используя различные источники, перспективы развития педагогической профессии.



2018-06-29 446 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)