Место практики в структуре основной образовательной программы
Социально-гуманитарный факультет Кафедра специального дефектологического образования
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по научно-педагогической и воспитательной работе _________________Я.В.Полякова «___»____________2018 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направление подготовки: 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО Советом факультета Протокол № _____ от _____2018 г.
Донецк – 2018 год Цели практики Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предусматривает формирование у обучающихся навыков самостоятельной профессиональной деятельности будущего педагога-дефектолога и выдвигает основные цели практики: углубление и расширение профессиональных знаний, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, освоение форм и способов профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
Задачи практики К основным задачам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности следует отнести: - углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; - закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин; - развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного педагога-дефектолога, логопеда, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи в образовательных учреждениях различного типа; - развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям педагога-дефектолога; - развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной для собственной практической деятельности; - установление контакта и обеспечение позитивного взаимодействия в коллективе той организации, где обучающийся проходит производственную практику; - развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке; - овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации педагога-дефектолога, логопеда; - освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности педагога-дефектолога; - освоение современных педагогических технологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности педагога-дефектолога; - проведение диагностического исследования; - приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе диагностики; - формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности. Место практики в структуре основной образовательной программы Производственная практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Прохождение производственной практики является частью цикла профессиональных дисциплин и входит в систему практической подготовки педагога-дефектолога. В процессе прохождения производственной практики обучающиеся изучают принципы, методы, технологии, стандарты деятельности педагога-дефектолога; знакомятся с реальными проблемами практической деятельности специалиста дефектолога; приобретают навыки профессионального взаимодействия, диагностики, сопровождения и консультирования; учатся проводить и представлять результаты эмпирического исследования; в целом расширяют собственный профессиональный опыт. Производственная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Производственная практика содержательно связана с предметной областью таких дисциплин как «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», и др. Прохождение производственной практики необходимо для формирования у обучающихся умений и навыков методологической работы в области специальной педагогики, усовершенствования теоретической базы для усвоения в дальнейшем студентами других учебных курсов. В результате прохождения дефектологической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: знать: - систему оказания помощи лицам с нарушениями развития; - цель и задачи деятельности педагога-дефектолога, логопеда в учреждениях на разных ступенях оказания педагогической помощи лицам с нарушениями в развитии; - алгоритм проведения направленного наблюдения за деятельностью педагога-дефектолога, логопеда. уметь: - проводить направленное наблюдение за деятельностью детей с отклонениями в развитии на этапах планирования, осуществления и оценки эффективности психологической помощи; - анализировать результаты направленного наблюдения, данные медицинской и психолого-педагогической документации, с целью определения стратегии оказания помощи лицам с нарушениями в развитии; - определять конкретные коррекционно-педагогические и учебно-воспитательные задачи с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать коррекционно-педагогический и учебно-воспитательный процесс в дидактических, методических и аксиологических аспектах с учетом современных технологий обучения; - обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства диагностики и коррекции, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития; - проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей; - осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и объединениях детей; - проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с нарушениями развития, осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс; - развивать у детей с проблемами в развитии потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности; - использовать в коррекционно-развивающем процессе различные технологические средства: мультимедийную технику (аудио-, видео- средства) и разнообразные наглядные пособия; - разрабатывать диагностический материал и наглядные пособия; - проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности; - организовать деятельность ребенка с отклонениями в развитии, детского коллектива; рационально распределять время на занятиях и во внеучебных, внешкольных мероприятиях, выполнять намеченный план; организовывать индивидуальную работу, работу с группой, коллективом (классом, группой, родителями). - устанавливать положительный контакт с родителями, привлекать их к сотрудничеству; - грамотно строить межпрофессиональное общение; - соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника; - принять и уважать личность и права ребенка с отклонениями в развитии; - устанавливать доверительные отношения с детьми с отклонениями в развитии; владеть: - навыками анализа специальной литературы по проблеме; - коммуникативными навыками, обеспечивающими эффективность получения и анализа информации о цели, задачах и содержании деятельности педагога-дефектолога в рамках конкретного учреждения и системе оказания помощи в целом; - владеть вербальными и невербальными средствами общения; - владеть профессиональной речью.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |