Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место практики в структуре основной образовательной программы



2019-05-24 231 Обсуждений (0)
Место практики в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-гуманитарный факультет

Кафедра специального дефектологического образования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-педагогической

и воспитательной работе

_________________Я.В.Полякова

«___»____________2018 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

направление подготовки:

44.03.03Специальное (дефектологическое) образование

Образовательный уровень: бакалавр

 

ПРИНЯТО

Советом факультета

Протокол № _____ от _____2018 г.

 

Донецк – 2018 год

Цели практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предусматривает формирование у обучающихся навыков самостоятельной профессиональной деятельности будущего педагога-дефектолога и выдвигает основные цели практики: углубление и расширение профессиональных знаний, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, освоение форм и способов профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности педагога-дефектолога.

 

Задачи практики

К основным задачам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности следует отнести:

- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин;

- развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного педагога-дефектолога, логопеда, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи в образовательных учреждениях различного типа;

- развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям педагога-дефектолога;

- развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной для собственной практической деятельности;

- установление контакта и обеспечение позитивного взаимодействия в коллективе той организации, где обучающийся проходит производственную практику;

- развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации педагога-дефектолога, логопеда;

- освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности педагога-дефектолога;

- освоение современных педагогических технологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности педагога-дефектолога;

- проведение диагностического исследования;

- приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе диагностики;

- формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности.

Место практики в структуре основной образовательной программы

Производственная практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Прохождение производственной практики является частью цикла профессиональных дисциплин и входит в систему практической подготовки педагога-дефектолога. В процессе прохождения производственной практики обучающиеся изучают принципы, методы, технологии, стандарты деятельности педагога-дефектолога; знакомятся с реальными проблемами практической деятельности специалиста дефектолога; приобретают навыки профессионального взаимодействия, диагностики, сопровождения и консультирования; учатся проводить и представлять результаты эмпирического исследования; в целом расширяют собственный профессиональный опыт.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Производственная практика содержательно связана с предметной областью таких дисциплин как «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», и др.

Прохождение производственной практики необходимо для формирования у обучающихся умений и навыков методологической работы в области специальной педагогики, усовершенствования теоретической базы для усвоения в дальнейшем студентами других учебных курсов.

В результате прохождения дефектологической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

знать:

- систему оказания помощи лицам с нарушениями развития;

- цель и задачи деятельности педагога-дефектолога, логопеда в учреждениях на разных ступенях оказания педагогической помощи лицам с нарушениями в развитии;

- алгоритм проведения направленного наблюдения за деятельностью педагога-дефектолога, логопеда.

уметь:

- проводить направленное наблюдение за деятельностью детей с отклонениями в развитии на этапах планирования, осуществления и оценки эффективности психологической помощи;

- анализировать результаты направленного наблюдения, данные медицинской и психолого-педагогической документации, с целью определения стратегии оказания помощи лицам с нарушениями в развитии;

- определять конкретные коррекционно-педагогические и учебно-воспитательные задачи с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;

- планировать и анализировать коррекционно-педагогический и учебно-воспитательный процесс в дидактических, методических и аксиологических аспектах с учетом современных технологий обучения;

- обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства диагностики и коррекции, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

- проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей;

- осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и объединениях детей;

- проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с нарушениями развития, осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс;

- развивать у детей с проблемами в развитии потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности;

- использовать в коррекционно-развивающем процессе различные технологические средства: мультимедийную технику (аудио-, видео- средства) и разнообразные наглядные пособия;

- разрабатывать диагностический материал и наглядные пособия;

- проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

- организовать деятельность ребенка с отклонениями в развитии, детского коллектива;

рационально распределять время на занятиях и во внеучебных, внешкольных мероприятиях, выполнять намеченный план;

организовывать индивидуальную работу, работу с группой, коллективом (классом, группой, родителями).

- устанавливать положительный контакт с родителями, привлекать их к сотрудничеству;

- грамотно строить межпрофессиональное общение;

- соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника;

- принять и уважать личность и права ребенка с отклонениями в развитии;

- устанавливать доверительные отношения с детьми с отклонениями в развитии;

владеть:

- навыками анализа специальной литературы по проблеме;

- коммуникативными навыками, обеспечивающими эффективность получения и анализа информации о цели, задачах и содержании деятельности педагога-дефектолога в рамках конкретного учреждения и системе оказания помощи в целом;

- владеть вербальными и невербальными средствами общения;

- владеть профессиональной речью.

 



2019-05-24 231 Обсуждений (0)
Место практики в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место практики в структуре основной образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)