Оформление конспектов открытых занятий (уроков).
В развернутом конспекте урока (занятия) отражается деятельность педагога-дефектолога, направленная на коррекцию и развитие детей. Конспект пишется от первого лица, в конспекте занятия превалирует прямая речь. В скобках указываются предполагаемые ответы детей и их действия, действия педагога, пояснения для читающего конспект. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми. Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность: – ярко представить ситуацию занятия с детьми; – мысленно пережить ее во всех деталях и подробностях; – своевременно внести необходимые коррективы; – легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми. Все конспекты открытых уроков (занятий) оформляются на листах формата А4. На первом титульном листе указывается название ВУЗа, тема урока (занятия), ФИО студента, ставится оценка, подписи учителя-дефектолога, методиста по педагогической практике. На втором листе конспекта урока (занятия) указывается: Тема: Цели: - образовательные: - воспитательные: - коррекционно-развивающие: Оборудование: На третьем листе отражается ход урока (занятия), рекомендовано оформить в виде таблице. В первой колонке указывается этап занятия (урока), во второй – деятельность учителя-дефектолога, в третьей – деятельность детей (учащихся) и в четвертой – примечания. К концу производственной практики обучающие должны предоставить в рамках отчета: 1. Результаты диагностического обследования детей. 2. Конспекты проведенных коррекционных занятий (4 конспекта - 2 пробных (1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное), 2 итоговых (1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное). 3. Самоанализ проведенных коррекционно-развивающих занятий (4 самоанализа). 4. Анализ посещенных коррекционно-развивающих занятий (2 анализа - 1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное). 5. Сценарий консультации (беседы) с родителями (или документальное подтверждение другого вида работы с родителями). 6. Сценарий консультации (беседы) с педагогами (или документальное подтверждение другого вида работы с педагогами). 7. Отчет о прохождении практики. 8. Дневник по практике. Оценка деятельности студентов осуществляется руководителем практики от института и методистом от учреждения с учетом следующих критериев: отношение к практике (участие в установочной и итоговой конференциях, регулярное посещение практического учреждения, отсутствие опозданий, подготовка к проведению пробных и открытых занятий, умение общаться с детским и педагогическим коллективом, систематичность работы, самостоятельность и творчество); качество выполнения отдельных видов деятельности студентов (ознакомление с работой практического учреждения, изучение детей, планирование работы, подготовка и проведение занятий); - уровень анализа и самоанализа психолого-педагогической деятельности; - знание специальной литературы и творческое использование в процессе работы; - качество отчетной документации. Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы: – наблюдение за обучающимися в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; - анализ отчетной документации обучающихся по различным видам практики; - беседы с педагогами, руководителями образовательных учреждений и с обучающимися; - анкетирование, тестирование обучающихся.
Оценивание практики Руководитель практики от института ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике. Зачет обучающийся получает по итогам защиты отчета по практике. Для допуска к защите практики обучающийся обязан представить руководителю практики от кафедры необходимые документы: характеристику, дневник прохождения практики, отчет студента по практике, материалы, прилагаемые к отчету. В отчете обучающийся должен указать, как проходила практика, какую она ему принесла пользу в усвоении теоретического материала, какую помощь оказывали руководители практики (преподаватели и практические специалисты). Отчет должен отражать отношение обучающегося к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Во время защиты отчета обучающийся должен уметь анализировать те или иные действия и решения, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными. При ненадлежащем оформлении представленных документов (отсутствие характеристики, подписей, печатей, отчета, виз руководителей) защита отчета по практике откладывается с указанием сроков для необходимых исправлений. На основании доклада и представленных документов руководитель практики от кафедры дает заключение о результатах практики. На защите могут присутствовать представители и руководители от баз (организаций) практики. По результатам защиты руководитель практики от кафедры выставляет оценку. Обучающиеся, не сдавшие в установленные сроки материалы по практике, считаются имеющими академическую задолженность. Примечание: 1. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. 2. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВУЗа.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |