Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление конспектов открытых занятий (уроков).



2019-05-24 220 Обсуждений (0)
Оформление конспектов открытых занятий (уроков). 0.00 из 5.00 0 оценок




В развернутом конспекте урока (занятия) отражается деятельность педагога-дефектолога, направленная на коррекцию и развитие детей. Конспект пишется от первого лица, в конспекте занятия превалирует прямая речь. В скобках указываются предполагаемые ответы детей и их действия, действия педагога, пояснения для читающего конспект. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми.

Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность:

– ярко представить ситуацию занятия с детьми;

– мысленно пережить ее во всех деталях и подробностях;

– своевременно внести необходимые коррективы;

– легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми.

Все конспекты открытых уроков (занятий) оформляются на листах формата А4.

На первом титульном листе указывается название ВУЗа, тема урока (занятия), ФИО студента, ставится оценка, подписи учителя-дефектолога, методиста по педагогической практике.

На втором листе конспекта урока (занятия) указывается:

Тема:

Цели:

- образовательные:

- воспитательные:

- коррекционно-развивающие:

Оборудование:

На третьем листе отражается ход урока (занятия), рекомендовано оформить в виде таблице. В первой колонке указывается этап занятия (урока), во второй – деятельность учителя-дефектолога, в третьей – деятельность детей (учащихся) и в четвертой – примечания.

К концу производственной практики обучающие должны предоставить в рамках отчета:

1. Результаты диагностического обследования детей.

2. Конспекты проведенных коррекционных занятий (4 конспекта - 2 пробных (1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное), 2 итоговых (1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное).

3. Самоанализ проведенных коррекционно-развивающих занятий (4 самоанализа).

4. Анализ посещенных коррекционно-развивающих занятий (2 анализа - 1 индивидуальное, 1 подгрупповое или фронтальное).

5. Сценарий консультации (беседы) с родителями (или документальное подтверждение другого вида работы с родителями).

6. Сценарий консультации (беседы) с педагогами (или документальное подтверждение другого вида работы с педагогами).

7. Отчет о прохождении практики.

8. Дневник по практике.

Оценка деятельности студентов осуществляется руководителем практики от института и методистом от учреждения с учетом следующих критериев:

отношение к практике (участие в установочной и итоговой конференциях, регулярное посещение практического учреждения, отсутствие опозданий, подготовка к проведению пробных и открытых занятий, умение общаться с детским и педагогическим коллективом, систематичность работы, самостоятельность и творчество);

качество выполнения отдельных видов деятельности студентов (ознакомление с работой практического учреждения, изучение детей, планирование работы, подготовка и проведение занятий);

- уровень анализа и самоанализа психолого-педагогической деятельности;

- знание специальной литературы и творческое использование в процессе работы;

- качество отчетной документации.

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

– наблюдение за обучающимися в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- анализ отчетной документации обучающихся по различным видам практики;

- беседы с педагогами, руководителями образовательных учреждений и с обучающимися;

- анкетирование, тестирование обучающихся.

 

Оценивание практики

Руководитель практики от института ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике. Зачет обучающийся получает по итогам защиты отчета по практике.

Для допуска к защите практики обучающийся обязан представить руководителю практики от кафедры необходимые документы: характеристику, дневник прохождения практики, отчет студента по практике, материалы, прилагаемые к отчету.

В отчете обучающийся должен указать, как проходила практика, какую она ему принесла пользу в усвоении теоретического материала, какую помощь оказывали руководители практики (преподаватели и практические специалисты).

Отчет должен отражать отношение обучающегося к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Во время защиты отчета обучающийся должен уметь анализировать те или иные действия и решения, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

При ненадлежащем оформлении представленных документов (отсутствие характеристики, подписей, печатей, отчета, виз руководителей) защита отчета по практике откладывается с указанием сроков для необходимых исправлений.

На основании доклада и представленных документов руководитель практики от кафедры дает заключение о результатах практики. На защите могут присутствовать представители и руководители от баз (организаций) практики. По результатам защиты руководитель практики от кафедры выставляет оценку. Обучающиеся, не сдавшие в установленные сроки материалы по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

Примечание:

1. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

2. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВУЗа.



2019-05-24 220 Обсуждений (0)
Оформление конспектов открытых занятий (уроков). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление конспектов открытых занятий (уроков).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)