ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план. Условные обозначения: Т – теоретическое занятие; П – практическое занятие
П/п |
Наименование раздела |
Всего Часов | Тема | Форма и содержание занятия |
Кол-во часов | ||||||||||||||||
Теор. | Практ | ||||||||||||||||||||
1 | Введение в краеведение. Ставропольский край на карте России. | 1 | 1.Вводное занятие. Что такое краеведение? | Занятие-игра. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Беседа «Экологическая ситуация в Курском районе». Викторина «Путешествие в веселую страну краеведения» | 1 | - | |||||||||||||||
2 | Мой Курский район на карте Родины | 2 | 1.Карта Ставропольского края и Курского района 2.Происхождение географических названий. | Виртуальное путешествие. Территория и географическое положение области. Знакомство с картой района, границы,соседи, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая мастерская «Легенда о Курском районе» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. | 1 | 1 | |||||||||||||||
3 | Я и моя семья | 2 | 1.Родословная первых переселенцев. 2.Профессии моих родителей. 3. Родословная. | Путешествие. Лекция о семьях первых переселенцев (с использованием мультимедийного оборудования) научным сотрудником краеведческого музея. Разные аспекты жизни и деятельности первых переселенцев и казаков -людей государства Российского. Игра сюжетно-ролевая. Выяснить учащимся кем работают их родители. Игра «По профессиям родителей», «Счастливый случай» Творческая мастерская. Моя родословная – выстроить родословное древо своего рода | 1 | 1 | |||||||||||||||
4 | Дом, в котором я живу или хотел бы жить | 2 | 1. Рассказ-описание своего дома. 2. Творческая-мастерская. | Виртуальная экскурсия. По архитектурным памятникам станицы Курской Мастер-класс. Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала | 1 | 1 | |||||||||||||||
5 | Моя улица | 2 | 1.Экскурсия по улицам села с именами наших земляков. | Виртуальная экскурсия. Учащиеся знакомятся с названием улицы названных в честь наших земляков. Акция «Познакомь жителей села с историей земляков-курян именами которых названы улицы » (Приурочена к 12 декабря –дню Героев Отечества), выступления детей. Форма контроля: Филворд “Их именами названы улицы станицы”. | 1 | 1 | |||||||||||||||
6 | Наша школа | 2 | 1. Школа празднует юбилей. | Творческая мастерская. Встречи. Игровой тренинг. Знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе, школьный музей). Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, ресурсный круг, поисково–исследовательская работа. (Примеры тем: Одаренные дети школы, медалисты школы, знаменитые выпускники школы, достижения учителей школы, ветераны педагогического труда школы и т.д.) | 1 | 1 | |||||||||||||||
7. | Моя малая Родина | 2 | Моя станица. | Экскурсия по станице Курской. Знакомство с памятниками села. Форма контроля: «Памятники села» в ребусах. | 2 | ||||||||||||||||
8. | Природа нашего района. Особенности климата юго-востока Ставропольского края. | 5 | 1.Растительный и животный мир нашего края и Курского района 2.Природные заповедные места Курского района 3.Климат 4.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего района. | Занятие проводится в краеведческом музее по теме «Растительный и животный мир Курского района». Творческая работа: Создание альбома животный и растительный мир нашего района. Игра «Угадайка», филворды по теме. Виртуальное путешествие по природным заповедным местам курского района. Курское водохранилище, парк и пруд в селе, Кановское лесничестве, лечебный источник с.Русское,источник в селе Серноводское Акция «Сохраним село чистым! Практические работы. Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего города; анализ по данным календаря погоды; составление “розы ветров” за месяц и за сезон; выводы о различиях в климате на территории района, района. Беседа, знакомство с Красной книгой Ставропольского края (электронный вид). Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. | 1 | 4 | |||||||||||||||
9 | Что дает наш край и район стране | 2 | 1. Промышленность Ставропольского края и Курского района. | Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством района, его предприятиями, их история. Экскурсии на предприятия. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Форма контроля: сочинение-рассуждение “Что дает наш край стране”. | 2 | ||||||||||||||||
10 | Наш район богат талантами | 3 | Гордость земли Ставропольской | Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край и район, внесшие добрый вклад в историю нашего района, о знаменитых земляках – почетных гражданах села.(доска почета у администрации) Посещение творческих выставок земляков, встречи. Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. Творческая мастерская: Обложка к книге местных поэтов и писателей. Игра «Угадайка» | 3 | ||||||||||||||||
11. | Наш Курский район в годы Великой Отечественной войны. Юные герои Курского района. | 4 | 1. Герои-земляки 2. Труженики тыла. 3.Дети войны | Знакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории края и района. Форма занятия: видеоурок, беседа. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории района. Творческая работа “Расскажи о своем герое”. Встречи с тружениками трудового фронта, детьми войны. Экскурсия в музей ветеранов труда станице Курской, встреча с председателем ветеранской организации | 1 | 3 | |||||||||||||||
12 | Жизнь после войны | 2 | 1.Восстановление разрушенного хозяйства 2. Создание ученических производственных бригад | Работа с различными источниками. Нахождение материала по теме. Встречи с победителями соцсоревнований, бывшими членами производственных бригад. Поиск фотоматериала в семейных альбомах, составление коллажа «Мирная жизнь» | 1 | 1 | |||||||||||||||
13 | Афганистан и Чечня: история и судьбы | 2 | 1.Куряне-афганцы 2.Участники боевых действий в Чечне | События истории, жизни участников военных действий в Афганистане. Встреча с участником афганских событий и ветеранов боевых действий в чеченской кампании | 1 | 1 | |||||||||||||||
14 | Герб района | 2 | 1. Символы Ставропольского края, Курского района | Лекция «Символика и геральдика Ставропольского края, Курского района» Творческая работа по созданию символа (герба) своего села в любой из техник декоративно-прикладного творчества (пластилинография, квиллинг, торцевание, оригами, мозаика и др.). | 1 | 2 | |||||||||||||||
15 | 1 | Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы. Подведение итогов | Подготовка к участию в районных, областных конкурсах. Изучение положений. Выполнение работ. Игровой тренинг Повторение пройденного. Творческое задание «Реклама для путешественников» | 1 | |||||||||||||||||
Итого: | 9 | 25 |
Содержание программы
Курс программы состоит из 15 разделов.
2019-05-24 | 188 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы