Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснительная записка.



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторская программа

внеурочной деятельности обучающихся

По краеведению

«Мой район – частичка огромной страны»

для детей в возрасте 9-10 лет

Срок реализации программы 1 год

 

Автор программы:

Мартова Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

 

                                               

 

 

                                                ст.Курская 2019 г.

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………............................

Учебно-тематический план…………………………………………………….

Содержание программы……………………………………………..................

Информационные ресурсы......…………………………………….…………..


Пояснительная записка.

Не зная историю своей малой Родины:  школы, своего города, своих героев,

                                  невозможно знать историю своего государства, своей России.

В патриотическом воспитании школьников краеведению отводится большое значение , так как оно способствует расширению кругозора, развитию  интеллектуального и творческого потенциала детей. Что для ребенка «Малая Родина»  - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа,  памятные места города или села, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия , это и известные люди, гордость и слава края или района.
Учитывая возрастные особенности младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Ещё в концепции «народного воспитания» К. Ушинского. краеведению было отведено заметное место. Но тepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но в необходимость краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и в более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»). Что же сегодня понимают  под краеведением - это сфера научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо края, а также сфера общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
Образовательная программа по краеведению «Мой район – частичка огромной страны» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего района, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости курян, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой райончастичка огромной страны» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 3-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного района.

Так как программа охватывает, в основном, только историю Курского района, то можно считать её начальным этапом краеведения. В 4 классе, ребята выходят на второй этап – изучение истории Ставропольского края, в аспекте которого программа «Мой райончастичка огромной страны» будет отличным дополнением и прекрасным переходом для более фундаментального изучения истории края, а позже и истории России.

 

Цель программы:

Формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Курского района Ставропольского края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- ознакомить обучающихся с историей возникновения Курского района;

- познакомить с разными аспектами жизни и деятельности русских переселенцев, их вкладе в развитие нашего района

- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами Курского района;

- ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых людей района;

- расширить представления обучающихся о природных особенностях Курского района; 

- обучить основам работы по ориентированию, по топонимике, с картой местности;

- формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности;

- формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования;

- формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;

- ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;

- формировать мотивацию обучающихся к самообразованию.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление;

- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;

- развивать зрительную, слуховую и моторную память;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческий потенциал обучающихся;

- развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения.

Воспитательные:

- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;

- воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся;

- воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся;

- формирование у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности;

- формировать социальные умения и навыки;

- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснительная записка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)