Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальность программы



2019-05-24 363 Обсуждений (0)
Актуальность программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Практика работы в начальной школе, беседы с учителем и учащимися, наблюдения и анализ заданий во Всероссийской проверочной работе по окружающему миру в вопросах по краеведению свидетельствуют, что экскурсионно-краеведческая работа в классах проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир», что даёт недостаточное количество знаний по данной теме и полноценно  не удовлетворяет интересы учащихся. Анализ интересов младших школьников показал, что знакомство с прошлым и настоящим родного края, района его историей и культурой необходимо продолжить во внеурочное время. Это послужило поводом для разработки программы «Мой район – частичка огромной страны».

 

Новизна

Программа кружка внеурочной деятельности по краеведению «Мой район – частичка огромной страны» отличается объемом и способами преподнесения обучающимся краеведческой информации (исследовательская и конкурсная деятельность, участие в экскурсиях, познавательные игры, праздники, творческие задания). При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, формируются межпредметные связи. Важное место отводится практической деятельности обучающихся. Врезультате освоения программы обучающиеся смогутприменятьприобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами Курского района; оценки их эстетической ценности; ориентирования в своем селе и районе; поиска нужной информации о родном крае, людях – внесших вклад в развитие и историю станицы и района.

Концепция

Концепция программы состоит ввоспитании чувства патриотизма и уважения к историческому наследию родного края средствами краеведческой деятельности.

В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие полноценное усвоение краеведческих знаний и верное их применение в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.

В процессе работы программой предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдения, целенаправленные прогулки, краеведческие викторины, знакомства с творчеством художников, поэтов, писателей района и Ставропольского края, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеозаписей) и индивидуальные занятия (анкетирование, тестирование, дидактические игры, краеведческие задания, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц; изготовление кормушек, диагностика).

Работа строится таким образом, чтобы в процессе краеведческого воспитания осуществляется формирование гражданских навыков у воспитанников через познавательный, досуговый, исследовательский блоки, а также через практические занятия.

Содержание познавательного блока составляют сведения о природе Курского района, истории образования области и района в частности, людях, населяющих родной край. Для того, чтобы занятия внеурочной деятельности были интересны и не утомляли детей, целесообразно предусмотреть смену видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, трудовой, исследовательской. Активизации деятельности воспитанников способствуют не только занятия в классной комнате, а экскурсии в музеи, коллективные творческие дела, выставки работ, встречи с интересными людьми. Значительное место отводится практической деятельности.

Осуществляя изучение материала по программе, наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо – туристические технологии, проектные технологии.

Программа внеурочной деятельности по краеведению «»Мой район – частичка огромной страны» предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков: разноуровневые тестовые проверочные работы на ЭФ тренажерах, отчеты по экскурсиям, практическим работам, интервьюирование, защита проектов.

Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа, 35 часа.

Важными условиями для успешной реализации программы служат следующие принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип от опыта к обобщениям;

- принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения;

- принцип смены видов деятельности;

- принцип социокультурного соответствия;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности и учета возрастных особенностей;

- принцип добровольности;

- принцип психологической комфортности в коллективе.

Содержание программы позволяет решать задачи и создает условия для развития ряда универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Занятия способствуют развитию инициативы, гражданской активности, повышают познавательный интерес учащихся.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни родного города, района, области, актуальность, воспитательная ценность.

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать:

- Основные этапы истории района: возраст Курского района, происхождение его названия, географическое положение, историю символики;

- природные особенности своего района, особенности животного и растительного мира;

- историю своей семьи;

- название улиц, названых в честь известных людей своего района и края;

- правила поведения в общественных местах;

- архитектурные, скульптурные памятники станицы, природные заповедные места;

- имена и достижения знаменитых земляков;

- героев- ставропольчан в годы Великой Отечественной войны;

- участников военных событий в Афганистане;

- участников военных действий в Чеченской кампании;

- промышленные предприятия района и села;

- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;

- учебные заведения своего района и края.

Воспитанники должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию о родном крае;

-работать в семейных архивах;

- работать с историческими документами;

- самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;

- оформлять материалы, создавать экспозиции;

-проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка;

-посещать музеи и другие культурные учреждения Курского района.

Будут сформированы обще учебные умения и личностные качества:

- развитая зрительная, слуховая и моторная память;

- устойчивость внимания, наблюдательность;

- любознательность и наблюдательность;

- умение работать в группе;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- умение слушать и слышать друг друга;

- владеть навыками коммуникации.

Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.

Вид контроля: Вводный контроль, текущий контроль(по итогам занятий), , тематический контроль (по итогам завершения каждой темы).

Форма контроля: Собеседование, наблюдение, опросы, викторины, тестирование,  тематические кроссворды, филворды, краеведческие конкурсы

В конце каждой четверти проводится промежуточная аттестация, выявляющая результативность обучения (викторины, тестирование, опросы, конкурсы).

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования, а так же дорожной карты обучающегося.



2019-05-24 363 Обсуждений (0)
Актуальность программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальность программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)