Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рычажный механизм механика-водителя:



2019-05-24 601 Обсуждений (0)
Рычажный механизм механика-водителя: 0.00 из 5.00 0 оценок




5 — торсион; 6, 9, 12 и 15 — рычаги; 7 — тру­ба в сборе; 8 — рамка; 10 — стопор; 11 — рычаг стопора; 13-рукоятка для регулировки сиденья по высоте; 14-зацеп рукоятки; 16-поводок; 17-пружина

 

 

Для снятия каркаса сиденья перемещают его вперед по пазам рамки 8 при нажатом рычаге 11 стопора 10 сиденья. При снятии каркаса необходимо проверить надежное стопорение по высоте рычажного механизма.

Для повышения удобства работы механика-водителя на си­денье может быть установлена дополнительная съемная подушка, которая находится в ЗИП машины.

В эксплуатации при затрудненном перемещении сиденья вдоль корпуса или по высоте его необходимо снять, очистить пазы от пыли и промыть. При снятии рычажного механизма необходимо соблюдать меры предосторожности, сняв в первую очередь креп­ление торсиона.

 

 

СИДЕНЬЕ КОМАНДИРА

Сиденье командира расположено в башне справа от пушки и установлено над гидропанелью механизма заряжания.

Составными частями сиденья являются основание 5 (рис. 10), рычажный механизм, подушка 1, механизм регулировки сиденья по высоте со стопором.

Основание 5 закреплено болтами на бонках, приваренных к днищу кабины боевого отделения танка. Оно имеет проушину для соединения со стойками рычажного механизма, направля­ющие пазы для осей стоек рычажного механизма и кронштейн 'механизма регулировки сиденья по высоте. На нем также уста­новлена защелка 4, стопорящая сиденье в крайнем нижнем поло­жении, а также клипсы для крепления досыльника. Рычажный механизм выполнен в виде шарнирно соединенных четырех пар стоек 2 и 3. Верхние две пары соединяются с кронштейном, на котором закреплена подушка, а нижние — с основанием. Причем одна пара соединяется с основанием с помощью пальца, установ­ленного в проушину, а вторая пара своими осями имеет возмож­ность перемещаться вдоль пазов основания. В средней части ры­чажного механизма закреплены две пружины, которые устанав­ливают сиденье в верхнее положение. Сиденье фиксируется в рабочем (среднем) положении стопором механизма регули­ровки по высоте. Механизм регулировки по высоте имеет крон­штейн 7, в котором размещен и застопорен шток 8, тягу 6, соединенную с нижними стойками рычажного механизма и со штоком 8. При вращении штока 8 тяга ввинчивается или вывин­чивается из штока, изменяя угол наклона нижних стоек к основа­нию, за счет чего меняется расстояние между основанием 5 и по­душкой /, т. е. высота сиденья. Шток в средней части имеет кольцевую канавку, в которую входит стержень стопора.   Стопор управляется рычагом 9.

Сиденье может занимать два фиксированных положения. В нижнем положении оно стопорится защелкой 4. Для поднятия сиденья необходимо нажать на защелку 4, освободив рычажный механизм, и привстать. Под действием пружин рычажный меха-1зм будет «распрямляться», а сиденье подниматься над основа­нием. Вместе со стойками рычажного механизма будет переме­щаться шток 8 до его стопорения в рабочем положении.

Для быстрого опускания сиденья необходимо нажать на ры­чаг 9 стопора и, воздействуя на подушку 1 своей массой, опустить сиденье до стопорения его в крайнем нижнем положении. Спинка сиденья крепится к картеру привода командирской башенки. К спинке с левой стороны прикреплен съемный щиток — ограждение командира.

Рис. 10. Сиденье командира:

1 — подушка; 2, 3 — стойки; 4 — защелка: 5 — основание; 6 — тяга; 7 — кронштейн; 8 — шток; 9 — рычаг стопора

 

СИДЕНЬЕ НАВОДЧИКА

Сиденье наводчика расположено в башне слева от пушки и установлено на кронштейне, закрепленном сбоку на кабине.

Подушка 1 (рис. 11) сиденья закреплена на каркасе 4, ко­торый в верхней части имеет втулку. Во втулке размещаются

Рис. 11. Сиденье наводчика:

1— подушка; 2— рукоятка; 3 — стопор; 4 — каркас

два стержня стопора 3. Между стержнями внутри втулки каркаса 4 размещены пружины, разводящие стержни в стороны. Свести стержни можно с помощью рукояток 2. Стержни устанавлива­ются в отверстия кронштейна сиденья и удерживают сиденье в заданном положении. Сиденье может фиксироваться в трех положениях по высоте. Для перестановки сиденья необходимо свести стержни за рукоятки 2, вывести их из одних отверстий кронштейна и переставить в другие и отпустить рукоятки.

Спинка сиденья наводчика крепится к кронштейну-подножке, установленному на подвижном погоне опоры башни. С правой стороны к спинке крепится съемный щиток — ограждение навод­чика.

Для предотвращения травмирования командира и наводчика качающейся частью пушки с правой стороны от сиденья навод­чика и с левой от сиденья командира установлены ограждения.

В кабине установлены предохранительные ограждения ног командира и наводчика. Для командира это ограждение выпол­нено в виде щитка, который фиксируется пластинчатой пружиной в откинутом (рабочем) и опущенном положениях. Ограждение ног наводчика имеет вид рамки, которая в рабочем положении фик­сируется в клипсе.

КРЫШКА ЛЮКА НАВОДЧИКА

Люк наводчика расположен с левой стороны крыши башни и закрывается крышкой, закрепленной на петлях основания. Основание вварено в крышу башни. Крышка / (рис. 18) имеет резиновое уплотнение — шнур 2, замок 3 — для запирания в зак­рытом положении. В открытом положении крышка упирается резиновым буфером в крышу башни и стопорится стопором с рукояткой 5. Пользование и уход за замком и стопором такие же, как и за замком и стопором командирской башенки. Для облег­чения открывания крышки люка в петлях установлен пластинча­тый торсион 6.

 

 

Рис. 18. Люк наводчика с крышкой:

/ — крышка; 2 — резиновый шнур; 3 — замок с рукояткой; 4 —- фиксатор; 5 — рукоятка стопора; 6 — торсион

 

 

Люк механика-водителя

Люк механика-водителя расположен в передней части кор­пуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-по­ходному.

В целях герметизации люка по периметру проема обечайки приклеено уплотнительное кольцо, на которое опирается крыш­ка 2 (рис. 13) люка, и установлено дополнительное запорное устройство, состоящее из рукоятки 10, поворачивающейся отно­сительно неподвижного кронштейна 11, и тяги 9, которая при за­крывании крышки люка вводится в паз скобы 1, приваренной к

крышке люка. Для предохранения от ушибов о кромку люка пре­дусмотрено резиновое обрамление.

Для открывания и закрывания крышки люка, а также для фик­сации ее в открытом или закрытом положении служит эксцентри­ковый замок, установленный в стакане 4. Стакан крепится болта­ми на горизонтальной части крыши справа от люка.

На верхнем конце валика 8 закреплен кронштейн 3, к которому приварена крышка люка. Кронштейн имеет наружный стопор 14 для фиксации крышки люка в открытом положении. На нижнем конце валика 8 укреплена рукоятка 12 с эксцентриками.

На стакане 4 установлены ограничитель 75хода рукоятки и сто­пор 13 для фиксации рукоятки 12 при закрытом люке.

Для подъема и опускания крышки люка оттянуть рукоятку 12 и переместить ее в вертикальной плоскости до упора в ограничитель 15; для открывания крышки повернуть рукоятку 12 в горизонта­льной плоскости, при этом крышка люка отводится вправо до упора. Для стопорения крышки повернуть рукоятку 12 вниз и за­фиксировать в отверстии.

 



2019-05-24 601 Обсуждений (0)
Рычажный механизм механика-водителя: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рычажный механизм механика-водителя:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)